13 января 2011 года |
Дело N А65-22893/2010 |
г. Самара |
|
Резолютивная часть постановления объявлена: 12 января 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 13 января 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Холодной С.Т., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Глущенко Е.И., с участием:
от заявителя - извещен, не явился,
от административного органа - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6 дело
по апелляционной жалобе Административной комиссии г. Казани на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 ноября 2010 года
по делу N А65-22893/2010 (судья Хабибуллин Р.Ф.),
по заявлению открытого акционерного общества "Телерадиокомпания "ТВТ", г. Казань,
к Административной комиссии города Казани, г. Казань,
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "ТРК "ТВТ" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Административной комиссии г. Казани (далее административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 54 М от 24.09.2010 г. о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 ноября 2010 года по делу N А65-22893/2010 заявленное требование удовлетворено. Признано незаконным и отменено постановление Административной комиссии города Казани N 54М от 24.09.2010 г. о привлечении Открытого акционерного общества "ТРК "ТВТ", г. Казань к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях. Производство по делу об административном правонарушении прекращено.
В апелляционной жалобе административный орган просит отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленного требования, считает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
Дело рассмотрено в отсутствие заявителя и административного органа, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 13.09.2010 г. сотрудниками МУ "Административно-техническая инспекция ИК МО г. Казани" была проведена проверка деятельности заявителя на предмет соблюдения требований действующего законодательства, в ходе которой установлено, что заявитель допустил нарушение Правил благоустройства г. Казани при прокладке кабелей связи, а именно: пересечение автомобильной дороги общего пользования кабелями связи, продолженными воздушным способом от дома N 59 по ул. Карла Маркса к дому N 59 по ул. Большая Красная, что создает угрозу жизни и здоровью граждан и негативным образом влияет на внешний облик города.
По результатам проверки уполномоченным должностным лицом МУ "Административно-техническая инспекция ИК МО г. Казани" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях N 31 от 14.09.2010 г., на основании которого административным органом было вынесено постановление N 54-М от 24.09.2010 г. о наложении на заявителя административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 руб.
В целях установления единых требований к содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, повышения уровня благоустройства в целом на территории города Казани решением Казанской Городской Думы от 18.10.2006 г. N 4-12 утверждены Правила благоустройства города Казани (далее - Правила).
В соответствии с п.п. 1.2, 1.3 Правила благоустройства города Казани устанавливают единые и обязательные требования для исполнения гражданами, должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в сфере благоустройства, содержания в чистоте и порядке территорий в границах города Казани. Правила устанавливают требования к уборке городских территорий; содержанию территорий жилой, смешанной и промышленной застройки; содержанию мест массового пребывания граждан; обеспечению чистоты и порядка на отдельных территориях и объектах.
Согласно п.1.4 Правил благоустройства города Казани ответственными лицами за содержание и уборку закрепленных территорий являются граждане, должностные и юридические лица, индивидуальные предприниматели - собственники и (или) пользователи земельных участков, зданий, строений и сооружений, инженерных коммуникаций.
Решением Казанской городской Думы от 10.03.2010 г. N 16-48 "О внесении изменений в Правила благоустройства города Казани" Правила благоустройства г. Казани дополнены пунктом п. 6.5.10, устанавливающим запрет на пересечение автомобильных дорог общего пользования кабелями связи, проложенными воздушным путем от одного здания к другому зданию.
За нарушение указанных Правил, согласно пункта 7, предусмотрена административная ответственность в соответствии с законодательством.
Частью 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении установлению подлежит лицо, совершившее противоправные действия, за которые предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно пункту 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 Кодекса).
Как следует из материалов дела, сеть кабельного телевидения в г. Казани, в том числе кабель связи от дома N 59 по ул. Карла Маркса к дому N 59 по ул. Большая Красная была построена, введена в эксплуатацию 26.12.2005г., что подтверждается актом N 6 приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией.
Эксплуатация сооружения связи была разрешена на основании Разрешения N 16-50676-РВ-3257 от 07.09.2007 г. Ввод в эксплуатацию сети кабельного телевидения по указанному адресу был осуществлен в соответствии с Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденными приказом Минсвязи РФ от 09.09.2002 г. N 113, ст. 46 ФЗ "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003 г., п.п.2, 3, 4 Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 110 от 02.03.2005г.
Заявителю вменено нарушение пункта 6.5.10 Правил благоустройства города Казани, а между тем, как следует из материалов дела, указанный пункт Правил вступил в законную силу 01.06.2010 г., то есть после ввода в эксплуатацию сети кабельного телевидения в г. Казани, в том числе от дома N 59 по ул. Карла Маркса к дому N 59 по ул. Большая Красная.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод в решении о том, что поскольку запрет пересекать автомобильные дороги общего пользования при прокладке кабелей связи воздушным способом от одного здания к другому зданию был установлен в г. Казани лишь с 01.06.2010 г., то административный орган вправе привлекать субъектов предпринимательской деятельности к ответственности, предусмотренной ч.1 ст.3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях за нарушение пункта 6.5.10 Правил благоустройства г. Казани лишь за действия, совершенные после 01.06.2010 г.
В данном случае административный орган не доказал, что заявитель проложил кабели связи от дома N 59 по ул. Карла Маркса к дому N 59 по ул. Большая Красная воздушным путем после 01.06.2010 г.
Статьей 54 Конституции Российской Федерации установлено, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В нарушение вышеназванных норм права административный орган придал обратную силу норме, устанавливающей ответственность, и незаконно распространил ее действие на период времени, предшествующий введению в действие этой нормы.
Таким образом, заявитель не может нести ответственность за совершение вменяемого ему административного правонарушения, поскольку на момент ввода в эксплуатацию сети кабельного телевидения в г. Казани, соответствующей административной ответственности не существовало.
Поскольку административный орган не представил достаточных доказательств в обоснование правомерности оспариваемого постановления, арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что привлечение заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях является незаконным.
Согласно ч.2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 03 ноября 2010 года по делу N А65-22893/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
С.Т. Холодная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-22893/2010
Заявитель: ОАО "ТРК "ТВТ"
Заинтересованное лицо: Административная комиссия г. Казани
Хронология рассмотрения дела:
13.01.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-13735/2010