"27" января 2011 г. |
Дело N А33-13698/2010 |
г. Красноярск |
|
Резолютивная часть постановления объявлена "21" января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "27" января 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бычковой О.И.,
судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.,
при участии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Торговый "Дом Беларусь" - И.А. Вяловой - Григорьевой, по доверенности от 11.09.2010,
администрации города Красноярска - Муляровой О.И., по доверенности N 01-9705 от 21.12.2010,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "08" ноября 2010 года
по делу N А33- 13698/2010, принятое судьей Ивановой Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Торговый "Дом Беларусь" (ИНН 2464218995, ОГРН 1092468034900) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к администрация г. Красноярска (ОГРН 0122402655758, ИНН 2451000840) о признании незаконным решения от 20.07.2010 N 11-5918 об отказе в предоставлении субсидии.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "08" ноября 2010 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, администрация г. Красноярска обратилась в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, которая мотивирована следующим:
судом первой инстанции неверно применены нормы материального права, финансовая поддержка не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый "Дом Беларусь" считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
29.06.2010 общество с ограниченной ответственностью "Торговый "Дом Беларусь" обратилось в администрацию г. Красноярска с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Письмом от 20.07.2010 N 11-5918 администрация г. Красноярска отказала в удовлетворении заявления.
Отказывая обществу в представлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, администрация исходила из того, что в соответствии с представленной выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2010 N 35314 основным видом экономической деятельности общества является оптовая торговля автотранспортными средствами, дополнительным видом экономической деятельности является розничная торговля автотранспортными средствами, а автотранспортные средства в соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации отнесены к подакцизным товаром.
Полагая, что данный отказ в предоставлении субсидии не соответствует Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения от 20.07.2010 N 11-5918.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений части 2 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обжаловать ненормативные правовые акты государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц путем подачи в суд заявления о признании таких актов недействительными.
В соответствии со статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение о признании недействительным ненормативного правового акта принимается арбитражным судом в том случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый ненормативный акт - решение от 20.07.2010 N 11-5918 нарушает его права и законные интересы.
Третий арбитражный апелляционный суд полагает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным ввиду следующего.
В целях поддержки и развития малого и среднего предпринимательства на территории города Красноярска в рамках реализации Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", городской целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Красноярске" на 2009 - 2011 годы, утверждено Положение о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый "Дом Беларусь" обратилось в администрацию г. Красноярска с заявлением о представлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Письмом N от 20.07.2010 N 11-5918 администрацией г. Красноярска отказано обществу в предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.
Причиной отказа явился тот факт, что в соответствии с представленной Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц видами экономической деятельности общества является оптовая торговля автотранспортными средствами и розничная торговля автотранспортными средствами, указанный товар в соответствии со статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации, является подакцизным товаром.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 настоящего Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Согласно подпункту "г" пункта 1.2 Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, утвержденного Постановлением администрации города от 17.06.2009 N 63-А, финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 указанного выше закона, не может оказываться субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Из выписки ЕГРИП от 03.06.2010 N 35314, представленной в материалы дела, следует, что видом экономической деятельности, осуществляемой обществом, является оптовая торговля автотранспортными средствами и розничная торговля автотранспортными средствами.
Из бенефициаров финансовой поддержки исключены организации, реализующие подакцизную продукцию на том основании, что реализация подакцизных товаров относится к высокорентабельным видам экономической деятельности, в отношении таких видов деятельности применяется особый вид налогов - акцизы.
Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что отказ администрации г. Красноярска основан на факте осуществления обществом оптовой торговли автотранспортными средствами и розничной торговли автотранспортными средствами.
Между тем, в подтверждение данного факта администрацией г. Красноярска представлена только выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029- 2001 ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. ОКВЭД предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.
В заявке же общества указано, что оно не занимается реализацией подакцизных товаров. Из пояснительной записки общества от 18.06.2010 N 83п следует, что оно является официальным дилером ООО "МАН Автомобили Россия", компания занимается реализацией и сервисным обслуживанием грузовой техники.
В справке о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам от 13.06.20101 N 21845, выданной межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 22 по Красноярскому краю, сведения об уплате акцизов отсутствуют.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц не может являться достаточным доказательством того, что общество действительно осуществляет оптовую и розничную торговлю автотранспортными средствами.
Как установлено судом первой инстанции, администрацией г. Красноярска на момент принятия решения об отказе в предоставлении субсидии не устанавливался факт осуществления обществом деятельности по оптовой и розничной торговли автотранспортными средствами, проверка не проводилась, доказательств реализации подакцизных товаров в материалы дела не представлено.
Согласно пункту 2.7 Положения о порядке предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на получение субсидии, представляет в администрацию города следующие документы: - заявку на предоставление субсидии;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до даты подачи документов;
- справку Инспекции ФНС России по месту учета субъекта малого и (или) среднего предпринимательства об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и обязательных платежей во внебюджетные фонды или справку Инспекции ФНС России о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам (при наличии задолженности - копии документов, подтверждающих факт уплаты), выданные не ранее чем за 15 дней до даты подачи документов (либо копии, заверенные в установленном порядке);
- пояснительную записку, включающую описание предприятия, основных средств и деятельности предприятия, информацию о занимаемой предприятием нише на рынке и перспективах развития, заверенную заявителем;
- копии договоров на поставку и (или) создание основных средств, заверенные заявителем;
- копии документов, подтверждающих осуществление платежей на приобретение основных средств и (или) фактические расходы по их созданию, заверенные заявителем;
- копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибыли и убытках (форма N 2) за период, прошедший со дня государственной регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства, заверенные заявителем;
- для субъектов малого и среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии;
- в случае приобретения основных средств - копию акта о приеме-передаче объекта основных средств, заверенную заявителем, либо копии других документов, подтверждающих факт принятия основных средств;
- в случае строительства, производства (изготовления), модернизации, реконструкции, капитального ремонта основных средств - сводный сметный расчет.
Обществом представлен в администрацию полный пакет документов, установленных законом.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ администрации г. Красноярска в предоставлении субсидии, основанный лишь на Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.06.2010 N 35314, вынесенный без установления фактических обстоятельств, является неправомерным.
Для установления основания для отказа в предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, администрации г. Красноярска необходимо установить фактическое осуществление обществом деятельности по реализации подакцизных товаров.
Указанным законом предусмотрен значительный перечень документов, представляемых с заявлением о предоставлении субсидии.
Из перечисленного перечня можно сделать вывод о видах деятельности предприятия, не осуществляя проверочные мероприятия. Других способов установить вид деятельности предприятия федеральный закон не называет, таким образом, представленный с заявлением пакет документов следует считать достоверным.
Администрация г. Красноярска не заявляла о недостоверности сведений, представленных с заявлением, и не опровергла их. Предположительный довод администрации о том, что общество в будущем будет осуществлять торговлю подакцизными товарами, не может быть принят во внимание.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что отказ администрации г. Красноярска в предоставлении субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Торговый "Дом Беларусь", изложенный в решении N 11-5918 от 20.07.2010, не соответствует Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Решение суда первой инстанции об удовлетворении требований общества соответствует закону, установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "08" ноября 2010 года по делу N А33-13698/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.И. Бычкова |
Судьи: |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-13698/2010
Заявитель: ООО "Торговый "Дом Беларусь"
Заинтересованное лицо: Администрация г. Красноярска