г. Москва |
Дело N А40-101020/10-139-547 |
20 января 2011 г. |
N 09АП-28766/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.
судей Веклича Б.С., Пронниковой Е.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 15 апелляционную жалобу Министерства обороны РФ
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.09.2010
по делу N А40-101020/10-139-547, вынесенное судьей Корогодовым И.В.,
по заявлению Министерства обороны РФ
к Спецотделению УФК по Москве,
при участии третьего лица ЗАО "Спецоснащение МО"
о признании незаконными действий,
при участии:
от заявителя: Стручкова Т.С. по дов. от 12.08.2010 N 212/828, ул. ГГС N 000980;
от ответчика: Авдахин В.А. по дов. от 11.01.2011 N 8, уд. 77N0835;
от третьего лица: Бекренев А.Г. приказ N 1 от 17.06.2003, паспорт 45 02 485507
УСТАНОВИЛ
Министерство обороны РФ (далее - Минобороны) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании незаконными действий Специализированного отделения Управления Федерального казначейства по г.Москве (далее - ответчик), выразившихся в принятии к исполнению исполнительного листа АС N 001519110, выданного 13 января 2010 на основании решения суда от 11.08.2009 по делу N А40-26587/09-125-176 по иску ЗАО "Спецоснащение МО" к Министерству обороны Российской Федерации, а также решение от 16.08.2010 N 401 о приостановлении операций по расходованию средств на лицевом счете Минобороны.
Решением от 29.09.2010 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав принятый судебный акт законностью действий ответчика по исполнению требований исполнительного документа, выданного на основании решения арбитражного суда.
Не согласившись с принятым решением, Минобороны обратилось в Девятый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы Минобороны указывает на тот факт, что денежные средства в размере 6 000 000 руб. списаны с расчетного счета Минобороны и уплачены ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО" (далее - третье лицо) платежным поручением от 07.11.2008 N 7060337240.
В представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ ответчик просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Указал на тот факт, что действовал в соответствии с положениями бюджетного законодательства, строго исполнял решение Арбитражного суда г.Москвы, изложенные в исполнительном листе, поскольку не имеет права самостоятельно трактовать или избирательно применять положения вступившего в законную силу судебного акта.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ третье лицо в суд апелляционной инстанции не представило.
В судебном заседании представитель Минобороны доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить решение арбитражного суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель третьего лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в деле доказательства, выслушав представителей участвующих в деле лиц, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, 03.10.2008 между Минобороны в лице войсковой части 87406 и был заключен государственный контракт N 822690-08 на выполнение работ по "Развертыванию сертифицированной локальной вычислительной сети ВАГШ" для нужд Минобороны России в 2008 году. Стоимость выполнения работ по Контракту составила 12 000 000 руб.
07.10.2008 третье лицо представило в войсковую часть 87406 Минобороны документы для выплаты аванса в размере 6 000 000 руб.
30.10.2008 между Минобороны в лице войсковой части 87406 и третье лицо заключено дополнительное соглашение N 1 к государственному контракту N 822690-08. Данное соглашение было зарегистрировано в 14 управлении МО РФ 30.10.2008 за N 13146/014/08/041535-Д1/08. В соответствии с условиями дополнительного соглашения у ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО" (третье лицо) были изменены банковские реквизиты и банком получателя был установлен Сбербанк России ОАО г.Москва.
Вместе с тем, платежным поручением от 07.11.2008 N 7060337240 денежные средства в указанном выше размере списаны УФК по г.Москве с лицевого счета Минобороны России и перечислены не по реквизитам Сбербанка России, а в АКБ "Лефко-Банк" (ОАО), указанный в государственном контракте от 03.10.2008 N 822690-08 в качестве платежных реквизитов третьего лица при первоначальном его подписании. В связи с отзывом лицензии у АКБ "Лефко-Банк" (ОАО) лицензии на осуществление банковской деятельности, денежные средства на расчетный счет третьего лица зачислены не были.
При указанных обстоятельствах довод Минобороны об уплате всей суммы вознаграждения по государственному контракту от 03.10.2008 N 822690-08 отклоняется судом апелляционной инстанции, как необоснованный. Минобороны произвел оплату по адресу, измененному дополнительным соглашением, в связи с чем денежные средства третьим лицом получены не были.
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 11.08.2009 по делу N А40-26587/09-125-176 с Минобороны России в пользу ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО" взыскано 6 000 000 рублей - сумма задолженности по государственному контракту от 3 октября 2008 N 822690-08.
13.01.2010 Арбитражным судом г.Москвы выдан исполнительный лист АС N 001519110 по делу N А40-26587/09-125-176.
13.05.2010 исполнительный лист предъявлен ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО" в УФК по месту открытия лицевых счетов Министерства обороны Российской Федерации.
16.08.2010 ответчиком приостановлено осуществление операций по расходованию средств на лицевом счете Минобороны России до момента исполнения исполнительного листа ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО", о чем в адрес Минобороны РФ направлено уведомление от 16.08.2010 N 401.
Как правильно установлено судом первой инстанции, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрен главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.242.3 Бюджетного кодекса РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса РФ, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевых счетов для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Частью 2 данной статьи предусмотрено, что орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
Согласно п.3 ст.242.3 Бюджетного кодекса РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства письмо, содержащее информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета должник одновременно с указанным письмом представляет в орган Федерального казначейства платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.
Во исполнение требований п.2 ст.242.3 БК РФ Управление казначейства направило соответствующее уведомление в Минобороны России, которое получено последним.
В силу положений п.8 ст.242.3 Бюджетного кодекса РФ при неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 данной статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов с уведомлением должника).
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что в указанный срок требования исполнительного документа Минобороны исполнены не были. Доказательств получения денежных средств третьим лицом в материалы дела Минобороны не представило. Представитель третьего лица в судебном заседании подтвердил, что 6 000 000 руб., подлежащие уплате по решению суда от 11.08.2009 до настоящего времени от Минобороны не получены.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г.Москвы от 11.08.2009 по делу N А40-26587/09-125-176 задолженность Минобороны перед ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО" в размере 6 000 000 рублей по государственному контракту от 3 октября 2008 г. N 822690-08 установлена. Обстоятельства ненадлежащего исполнения заявителем своих обязанностей по оплате приведены апелляционным судом выше.
Часть 1 ст. 16 АПК РФ закрепляет, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответчик правомерно приостановил операции по счетам Минобороны.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Из представленных по определениям суда апелляционной инстанции об истребовании доказательств не следует, что задолженность 6 000 000 руб. по Решению Арбитражного суда г.Москвы от 11.08.2009 по делу N А40-26587/09-125-176, по исполнительному листу от 13.09.2010 Минобороны погашена.
Таким образом, апелляционный суд считает оспариваемое решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.09.2010 по делу N А40-101020/10-139-547 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-101020/10-139-547
Истец: Минобороны России
Ответчик: Спецотделение УФК по Москве
Третье лицо: ЗАО "НПЦ Спецоснащение МО", Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов"