г. Москва |
Дело N А40-39080/10-118-208 |
19 января 2011 г. |
N 09АП-31823/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 января 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи Е.А. Солоповой
Судей М.С.Сафроновой, П.В.Румянцева
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.В.Селивестровым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2010
по делу N А40-39080/10-118-208, принятое судьей Е.В.Кондрашовой
по заявлению Государственного унитарного предприятия города Москвы "Мосгортранс" ИНН 7705002602, ОГРН 1037739376223
к Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Москве
третье лицо - Государственное учреждение - Московское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
об обязании возвратить излишне уплаченный налог
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Е.А.Губанова, М.В.Тарасова
от заинтересованного лица - М.С.Николаева
от третьего лица - А.В.Иванова
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие города Москвы "Мосгортранс" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Москве (далее - налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий, выразившихся в отказе произвести возврат излишне уплаченного единого социального налога, зачисленного в Фонд социального страхования РФ и об обязании произвести возврат излишне уплаченного единого социального налога, зачисляемого в фонд социального страхования РФ в размере 5 139 667,76 руб.
Арбитражный суд города Москвы решением от 19.10.2010 удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым решением, инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей позиции инспекция указывает на пропуск срока на возврат налога, установленный статьей 78 НК РФ.
Заявитель и третье лицо отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебном заседании Девятого арбитражного апелляционного суда представитель заинтересованного лица поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представитель третьего лица решение вопроса по апелляционной жалобе оставил на рассмотрение суда.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, третьего лица, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 19.10.2010 не имеется.
Положениями подпункта 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ закреплено право налогоплательщика на своевременный возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов.
Возврат производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 7 статьи 78 НК РФ).
В то же время данная норма применительно к пункту 3 статьи 79 НК РФ не препятствует налогоплательщику обратиться непосредственно в суд с иском о возврате из бюджета суммы излишне уплаченного налога в порядке арбитражного судопроизводства в течение трех лет со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом факте.
Моментом, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишней уплаты налога, подлежит разрешению с учетом оценки совокупности всех имеющих значение для дела обстоятельств, в частности причины, по которой налогоплательщик допустил переплату налога, наличия у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также других обстоятельств, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания не пропущенным срока на возврат налога.
Для реализации налогоплательщиком указанных положений НК РФ и определения размера реальных сумм, подлежащих возврату, установлен механизм проведения совместной сверки расчетов, по результатам которой оформляется соответствующий акт, форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3 статьи 78 НК РФ).
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что по состоянию на 18.12.2009 на основании акта совместной сверки расчетов N 3580 за период с 01.01.2009 по 17.12.2009 переплата по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ, составила 6 124 803,21 руб. (л.д. 7-9 т. 1).
Заявитель обращался в инспекцию с заявлением о зачете переплаты (письмо от 08.12.2008 N 99-11-748). Данное заявление было принято инспекцией и признано обоснованным, в связи с чем заявитель в 2009 году единый социальный налог не уплачивал.
В настоящее время с учетом присоединенных филиалов "Аремкуз" строительных управлений, переплата заявителя по единому социальному налогу составила 5 677 098,73 руб., что подтверждается актом совместной сверки расчетов от 19.08.2010 N 6150 (л.д. 110-114 т. 1).
Заявитель в данном случае обратился в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога 08.12.2009.
Таким образом, судом первой инстанции правильно установлено и материалами дела подтверждается, что заявителем не пропущен срок, предусмотренный статьей 78 НК РФ, поскольку общество узнало о факте излишне уплаченного налога лишь с момента проведения совместной сверки расчетов, по результатам которой был оформлен акт от 18.12.2009 N 3580 за период с 01.01.2009 по 17.12.2009.
Отсутствие недоимки у заявителя по платежам в федеральный бюджет подтверждается актом совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам N 80 за период с 01.01.2010 по 24.08.2010 по состоянию расчетов на 25.08.2010 (л.д. 105-109 т. 1), согласно которому у заявителя имеется переплата по единому социальному налогу, зачисляемого в Фонд социального страхования РФ. Таким образом, препятствий для возврата заявителю налога из бюджета не имеется. Судом первой инстанции обоснованно признаны незаконными действия инспекции, выразившиеся в отказе произвести возврат излишне уплаченного единого социального налога, зачисленного в Фонд социального страхования РФ.
В указанной связи, доводы налогового органа не могут служить основанием для отмены принятого судом решения.
Нарушений судом первой инстанции норм материального и процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда от 19.10.2010, в связи с чем апелляционная жалоба инспекции удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 110, 176, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2010 по делу N А40-39080/10-118-208 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по г. Москве - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
Е.А. Солопова |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-39080/10-118-208
Истец: ГУП "Мосгортранс"
Ответчик: ИФНС России N 5 по г. Москве, ИФНС России N 5 по г. Москве
Третье лицо: ГУ МРО ФСС России
Хронология рассмотрения дела:
19.01.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31823/2010