г. Москва |
N 09АП-30312/2010-АК |
26 января 2011 г. |
Дело N А40-77093/10-147-339 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 26 января 2011 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: Попова В.И., Лепихина Д.Е.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
при участии:
от заявителя: Балакирева Д.Ю., по дов. от 11.02.2010;
от ответчика: Хайрутдинов Д.А., по дов. от 27.02.2010 N 01-01-12-471/10, уд-ние N 44010;
от 3-го лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУ "Инженерная служба Пресненского района"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 11.10.2010
по делу N А40-77093/10-147-339 судьи Дейна Н.В.
по заявлению ГУ "Инженерная служба Пресненского района"
к Москонтролю
третье лицо: ООО "ВЭЛЭС"
об оспаривании решения от 17.05.2010 N 01-09-14-283/10
УСТАНОВИЛ
Государственное учреждение "Инженерная служба Пресненского района" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Москонтролю об оспаривании решения от 17.05.10 N 01-09-14-283/10.
Решением суда от 11.10.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд пришел к выводу, что заказчиком установлены требования о предоставлении сведений, которые не предусмотрены законодательством о размещении заказа, в связи с чем, вывод контрольного органа о нарушении заказчиком ч. 3 ст.35 Закона о размещении заказа обоснован.
Заявитель не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на фактические обстоятельства дела. Считает, что аукционная комиссия правомерно отказала ООО "ВЭЛЭС" в допуске к участию в аукционе по лотам N 2, N 4 на основании п. 4, ч. 1, ст. 12, ч. 2 ст. 34, п. 2, ч. 2 ст. 35, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N94-ФЗ), государственный заказчик не допустил нарушения ч. 3 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать, изложил свои доводы.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился. Располагая доказательствами его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 17.05.2010 комиссией Контрольного комитета города Москвы вынесено решение N 01-09-14-283/10 о признании жалобы ООО "ВЭЛЭС" на действия государственного заказчика, аукционной комиссии ГУ "Инженерная служба Пресненского района" обоснованной.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения заявителя в суд.
При рассмотрении спора суд первой инстанции правильно истолковал нормы материального права, регулирующие возникший спор и с учетом обстоятельств дела, сделал верный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна соответствовать положениям частей 2 и 3 статьи 35 настоящего Закона (требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе).
В силу пункта 2 части 2 статьи 35 упомянутого Закона заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается (часть 3 статьи 35 Закона).
В соответствии с п.8.19 информационной карты документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать предложения на выполнение работ, оформленные в соответствии с формой 3 части IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об аукционе.
В указанной форме содержатся требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявок на участие в аукционе следующих сведений: предложения участника размещения заказа по технологии, методам и организационно-технической схеме выполнения работ с указанием используемых материалов их марок и характеристик, предложения участника размещения заказа по интенсивности выполнения работ, предложения участника размещения заказа о применяемом оборудовании и технических средствах для выполнения работ, предложения участника размещения заказа по охране труда, предложения участника размещения заказа по экологическим мероприятиям.
Ввиду изложенного указанные требования к участникам размещения заказа противоречат положению ч.ч. 2,3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Заявитель в своей апелляционной жалобе указывает на то, что в примечании формы 3 содержится требование о том, что участник размещения заказа может подтвердить содержащиеся в данной форме сведения, приложив к ней любые необходимые, по его усмотрению, документы. Непредставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно указанному примечанию, непредставление документов не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе. Однако в форме 3 содержатся обязательные для участников размещения заказов требования о предоставлении сведений, которые не предусмотрены частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, положения, содержащиеся в примечании формы 3, не свидетельствуют о законности действий заявителя при размещении указанного заказа.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ, статьями 198, 200 АПК РФ, основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта госоргана недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Согласно ч. 1 ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
В соответствии с решением Москонтроля жалоба ООО "ВЭЛЭС" признана обоснованной.
Указанное решение не содержит каких-либо распоряжений и предписаний в отношении заявителя, не предполагает совершение заявителем каких-либо действий, не возлагает на заявителя каких-либо обязанностей и не создает иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обстоятельства, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов заявителя оспариваемым актом в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности отсутствуют.
Таким образом, решение суда по настоящему делу является законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут явиться основанием для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 11.10.2010 по делу N А40-77093/10-147-339 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральный арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-77093/10-147-339
Истец: ГУ "Инженерная служба Пресненского района"
Ответчик: Контрольный комитет (Москонтроль)
Третье лицо: ООО "ВЭЛЭС"
Хронология рассмотрения дела:
26.01.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30312/2010