г. Москва |
Дело N А40-110287/10-119-639 |
20 января 2011 г. |
N 09АП-31972/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Бекетовой И.В.
судей Цымбаренко И.Б., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола секретарем Титаренковым В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Мэйджор Карго Сервис"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 03.11.2010
по делу N А40- 110287/10-119-639, принятое судьей Быковой Ю.Л.
по заявлению ООО "Мэйджор Карго Сервис"
к Амурской таможне
об оспаривании постановления N 10713000-99/2010 от 29.07.2010
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Чиркова Н.В. по дов. от 15.09.2010,паспорт 70 09 001169;
от ответчика: Авдовин Д.А. по дов. от 07.12.2010, паспорт 45 04 573039;
УСТАНОВИЛ:
ООО "Мейджор Карго Сервис" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Амурской таможни (далее - таможенный орган, административный орган) от 29.07.2010 по делу об административном правонарушении N 10713000-99/2010
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 03.11.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд исходил из того, что Обществом при таможенном оформлении груза установленные ограничения экономического характера не соблюдены, при этом у Общества имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Не согласившись с принятым по делу решением ООО "Мейджор Карго Сервис" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ не установлена и не доказана. Указывает на то, что в рамках таможенного оформления Общество предоставило все имеющиеся документы на товар, , необходимые при предъявлении ТГД, при этом уплачены все пошлины предусмотренные таможенным законодательством.
В Отзыве на апелляционную жалобу таможенный орган просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оставить без изменения, поскольку при декларировании труб из нержавеющей стали Обществом не были соблюдены установленные ограничения экономического характера, ответственность за нарушения которых предусмотрена ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ.
Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заинтересованного лица поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает ее необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Указал, что при таможенном оформлении товара Обществом не были приняты все необходимые меры по соблюдению запретов и ограничений.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266, 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушений несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и (или) ограничений экономического характера на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, в рамках исполнения контракта N DDC-RRJ-SCA-PA-001 от 25.05.2005, заключенного между ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" и компанией Parker Hannifin Gmbh (Германия) 29.03.2010 в адрес ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" потупили части гидросистемы гражданского самолета SSJ-100 в количестве 18 мест, общим весом 252 кг. Доставка данного товара осуществлялась из США на условиях Инкотермс 2000 (товарно- транспортная накладная N50 от 29.03.2010 и транзитная декларация N10703010/290310/0000063).
На основании договора о предоставлении брокерских услуг N 0098/01-06-208 от 01.09.2006, с целью декларирования поступившего товара, таможенным брокером ООО "Мейджор Карго Сервис" в Ленинский таможенный пост Амурской таможни подана грузовая таможенная декларация 10713040/290310/П000103 с указанием одного кода по ТН ВЭД ТС - 7808208909, ставка таможенной пошлины 20 %.
30.03.2010 декларируемые товары выпущены в свободное обращение в соответствии с заявленным таможенным режимом.
В ходе проведения проверки правильности исчисления таможенных платежей на товары, заявленные к таможенному оформлению по ГТД N 10713040/290310/П000103 таможенным органом установлено, что помимо прочих товаров декларантом заявлены трубы из стали различных типоразмеров диаметром до 25,4 мм в количестве 401 классифицированные код ТВ ВЭД ТС 7304499200.
Анализ документов, представленных участником ВЭД в ходе таможенного оформления товаров, показал, что данный товар подлежит обложению специальной пошлиной в размере 28,1 %.
Сумма специальной таможенной пошлины на 29.03.2010 (день подачи таможенной декларации) за указанный товар составляла 348 899,5 руб., которые не были уплачены таможенным брокером ООО "Мейджор Карго Сервис" при декларировании товара 29.03.2010.
Таким образом, при декларировании труб из нержавеющей стали классифицируемых кодом ТН ВЭД ТС 7304499200 ООО "Мейджор Карго Сервис" не были соблюдены установленные ограничения экономического характера.
С учетом указанных обстоятельств таможенным органом 17.06.2010 в отношении ООО "Мэйджор Карго Сервис", в отсутствии законного представителя, извещенного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении путем факсимильной связи (т.2 л..д. 12-13), таможенным органом составлен протокол об административном правонарушении N 1071300-99/2010 за совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 16.3 КоАП РФ.
29.07.2010 таможенным органом в отсутствии законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении путем факсимильной связи(т.2 л.д.118) вынесено оспариваемое постановление, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб..
Не согласившись с данным постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со ст.123 Таможенного кодекса РФ товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима.
В соответствии с п.3 ст. 132 Таможенного кодекса РФ с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах , имеющих юридическое значение.
Согласно п.1 ст. 124 Таможенного кодекса РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом России, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта.
Пунктом 3 указанной статьи в качестве основных сведений подлежащих заявлению в таможенной декларации определены: таможенный режим, сведения о товаре(наименование, описание, код ТНВЭД, таможенная стоимость и др. ) , а также среди прочего сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии с п.1 ст. 128 Таможенного кодекса РФ по желанию декларанта содержащиеся в одной товарной партии товары различных наименований могут декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при условии, что этому классификационному коду соответствует ставка таможенной пошлины наиболее высокого уровня. Однако, в силу пункта 3 ст. 128 Таможенного кодекса РФ . если к отдельным товарам, содержащимся в одной товарной партии, применяются ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, декларирование таких товаров с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД не освобождает декларанта от соблюдения указанных ограничений.
В соответствии с п.п.8 п.1 ст.11 Таможенного кодекса РФ под ввозом товаров и транспортных средств понимается фактическое пересечение товарами и(или) транспортными средствами таможенной границы и все последующие предусмотренные настоящим Кодексом действия с товарами и (или) транспортными средствами до их выпуска таможенными органами.
На основании п.1 ст. 13 Таможенного кодекса РФ. товары, ограниченные к ввозу на таможенную территорию РФ , допускаются к ввозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами РФ или законодательством РФ.
Статьей 27 Федерального закона РФ от 08.12.2003 N 164 -ФЗ " Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" определено, что в соответствии с федеральным законом могут вводиться специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте товаров для защиты экономических интересов российских производителей товаров.
Пунктом 1 ст. 9 Федерального закона РФ от 08.12.2003 N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" установлено, что по решению Правительства РФ в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения серьезного ущерба отрасли российской экономики или угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики и для облегчения процесса адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям применяются специальные защитные меры. К специальным защитным мерам относятся импортные квоты и специальные пошлины.
Пунктом 19 ст. 2 Федерального закона РФ от 08.12.2003 N 165-ФЗ установлено, что специальной защитной мерой является мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации, которая применяется по решению Правительства Российской Федерации посредством введения импортной квоты или специальной пошлины.
Пунктом 18 ст.2 данного Федерального закона определено, что специальная пошлина взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
Постановлением Правительства РФ N 758 от 28.09.2009 "о мерах по защите российских производителей нержавеющих труб" сроком на 3 года установлена специальная пошлина на трубы из коррозионностойкой стали наружным диаметом до 426 мм. включительно, ввозимые на таможенную территорию РФ и классифицируемые кодом ТН ВЭД ТС 7304499200, в размере 28,1 % от их таможенной стоимости.
Таким образом, в отношении задекларированного обществом товара при ввозе на таможенную территорию распространяются запреты и ограничения экономического характера, а именно специальная пошлина.
В соответствии с п.3 ст. 318 Таможенного кодекса РФ установлено, что специальные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным Таможенным кодексом РФ для взимания ввозной таможенной пошлины.
Статьей 329 Таможенного кодекса РФ установлено, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации таможенные пошлины, налоги должны быть уплачены не позднее дня подачи таможенной декларации.
Признавая указанное постановление Амурской таможни ОТ 29.07.2010 по делу об административном правонарушении N 10713000-99/2010 в отношении ООО "Мейджор Карго Сервис" законным, судом первой инстанции было установлено, что в целях таможенного оформления декларантом представлена товарная партия различных наименований с указанием одного кода ТН ВЭД ТС - 7608208909. Полный список декларируемых товаров указан в дополнении N 1 к декларации N 10713040/290310/П000103. В данном списке указан индивидуальный код каждого товара в соответствии с ТН ВЭД ТС. При этом при декларировании товара общество уплатило таможенную пошлину исходя из размера 20% от таможенной стоимости товаров. Между тем, при декларировании труб из нержавеющей стали классифицируемых кодом ТН ВЭД ТС 7304499200 указанный товар подлежит обложению специальной пошлиной в размере 28,1 %., составляющая на 29.03.2010 - 348899,5 руб., и не уплаченная таможенным брокером при декларировании товара.
Судебная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что ООО "Мейджор Карго Сервис" при декларировании труб из нержавеющей стали не были соблюдены установленные ограничения экономического характера , поскольку при достоверном указании сведений о декларируемом товаре сумма специальной пошлины за декларируемые трубы диаметром до 25,4 мм в количестве 401 штуки Обществом в установленные сроки не уплачена.
Согласно ст. 143 Таможенного кодекса РФ таможенный брокер при совершении таможенных операций обладает теми же правами, что и лицо. Которое уполномочивает таможенного брокера представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Согласно п. 1 ст. 320 Таможенного кодекса РФ, лицом ответственным за уплату таможенных пошлин и налогов является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером, он несет солидарную с декларантом ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии с п.2 ст. 144 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 ст. 144 таможенного кодекса РФ определено, что таможенный брокер уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом при декларировании товаров. таможенный брокер несет солидарную с декларантом ответственность в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
Установив указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что со стороны ООО "Мейджор Карго Сервис" при таможенном оформлении товара не были приняты все необходимые меры по соблюдению установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности запретов и ограничений экономического характера.
Учитывая, что сведения в силу положений ст. 124 Таможенного кодекса РФ о соблюдении установленных запретов и ограничений, как и сведения об исчислении таможенных платежей не относятся к сведениям о товаре и сведения о товаре , указанные в п.п.4 п.3 ст. 124 Таможенного кодекса РФ заявлены Обществом в декларации достоверно и не корректировались, квалификация правонарушения по ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ, квалификация правонарушения по ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ полностью обоснована.
Факт уплаты Обществом специальной пошлины 07.06.2010, после выпуска товара в соответствии с требованием таможни 28.05.2010(т.2 л.д.60), не может являться обстоятельством, исключающим событие административного правонарушения, поскольку данное правонарушение считается оконченным с момента подачи грузовой таможенной декларации и неуплаты специальной пошлины в установленном порядке.
Таким образом, правильным является вывод суда первой инстанции о том, что у административного органа имелись законные основания для привлечения ООО "Мейджор Карго Сервис" к административной ответственности по ч.2 ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Порядок и срок привлечения Общества к административной ответственности соблюдены.
Следовательно, суд первой инстанции правильно признал законным постановление Амурской таможни от 29.07.2010 по делу об административном правонарушении N 10713000-99/2010 о привлечении ООО "Мейджор Карго Сервис" к административной ответственности по ч.2 ст.16.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, влекущих отмену решения, а дают иную оценку собранными по делу доказательствам, которым была дана надлежащая оценка судом первой инстанции.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, правильно применил нормы материального и процессуального закона, в связи, с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03.11.2010 по делу N А40-110287/10-119-639 - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-110287/10-119-639
Истец: ООО "Мэйджор Карго Сервис", ООО "Мэйджор Карго Сервис"
Ответчик: Амурская таможня
Хронология рассмотрения дела:
20.01.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-31972/2010