г. Вологда |
|
02 февраля 2011 года |
Дело N А13-8505/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 февраля 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Виноградовой Т.В.,
судей Матерова Н.В. и Тарасовой О.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коробовой Ю.А.,
при участии от администрации города Вологды Лютиковой Е.С. по доверенности от 19.01.2011,
от общества с ограниченной ответственностью "Вологда Продторг" Пестерева И.В. по доверенности от 01.11.2010, Павловой А.А. по доверенности от 30.12.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Вологды
на решение Арбитражного суда Вологодской области от 12 ноября 2010 года
по делу N А13-8505/2010 (судья Селиванова Ю.В.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Вологда Продторг" (далее - Общество, ООО "Вологда Продторг") обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к администрации города Вологды (далее - Администрация) о признании недействительным предписания Департамента градостроительства администрации города Вологды (далее - Департамент) от 20.05.2010 N 5-0/5-0-10/1916 в части требования о демонтаже объемно- пространственной конструкции с нанесенной на ней информацией "Кофейня "Золотой ключик" и графическими изображениями (с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 12 ноября 2010 года требования удовлетворены.
Администрация в апелляционной жалобе и ее представитель в судебном заседании, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда, обстоятельствам дела, просят решение суда отменить и отказать в удовлетворении требований. Считают неправомерным вывод суда о том, что конструкция, размещенная на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Герцена, д. 20, является вывеской, так как она не содержит информацию, предусмотренную статьей 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1997 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1). Полагают, что спорная конструкция является рекламной, поскольку способствует привлечению внимания к объекту рекламирования, представляет собой техническое средство стабильного территориального размещения.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представители в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Департаментом проведено мероприятие по контролю за правомерностью установки рекламных конструкций на фасаде пятиэтажного многоквартирного жилого дома по улице Герцена, дом 20, по результатам которого составлен акт от 18.05.2010 N 50/2010.
Согласно акту в ходе проверки установлено, что на фасаде пристройки к пятиэтажному жилому дому по улице Герцена, дом 20, размещена объемно- пространственная рекламная конструкция в виде светового короба с информацией "Кофейня "Золотой ключик" и графическим изображением. Разрешения на установку рекламных конструкций либо средств наружной информации на фасаде здания, расположенного по адресу: ул. Герцена, дом 20, собственникам рекламных конструкций либо собственникам недвижимого имущества по указанному адресу не выдавалось.
Руководствуясь пунктом 3.1.13 Положения о Департаменте градостроительства, утвержденного постановлением Главы города Вологды от 01.08.2006 N 3042, ООО "Вологда Продторг" выдано предписание от 20.05.2010 N 5-0/5-5-10/1916 об устранении нарушений требований законодательства о рекламе, которым предписано в срок до 11.06.2010 демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию на фасаде многоквартирного жилого дома по адресу: ул. Герцена, дом 20, восстановить поврежденный фасад здания на месте установки рекламной конструкции, представить акт осмотра мест установки рекламной конструкции, в срок до 16.06.2010 представить в Департамент информацию об устранении нарушений.
Общество частично не согласилось с выданным ему предписанием и обратилось с соответствующим заявлением в суд.
В силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с частями 9 и 10 статьи 19 названного Закона установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на её установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации на территории муниципального образования "Город Вологда" утвержден постановлением администрации г. Вологды от 24.02.2010 N 434 (далее - Порядок).
Согласно пункту 1.4 данного Порядка установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города осуществляются на основании разрешения на установку рекламных конструкций, предусмотренного статьей 19 Закона N 38-ФЗ, выдаваемого уполномоченным органом Администрации в сфере градостроительства.
Пунктом 4.1 Порядка определено, что к рекламным конструкциям относятся панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках или перпендикулярно фасаду зданий с внутренней подсветкой (пункт 4.1.4.1) и световые короба - односторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на здании, сооружении, с внутренней подсветкой (пункт 4.1.5).
В силу пункта 6.1. Порядка установка рекламных конструкций на территории города допускается при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В то же время в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Закона N 38-ФЗ указанный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом; на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В силу статьи 9 Закона N 2300-1 потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
В отличие от рекламы, под которой по смыслу статьи 3 Закона N 38-ФЗ понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям, указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама.
Такая позиция изложена в пункте 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37.
Исходя из положений части 3 Порядка вывески - это расположенные вдоль поверхности стены конструкции, не содержащие сведений рекламного характера и предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы, определенной статьей 9 Закона N 2300-1. Вывеска размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на фасаде занимаемого им здания у главного входа, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения. Место размещения вывески должно информировать о местонахождении организации и указывать место входа в нее.
При этом допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания. Владелец вывески должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Из материалов дела следует, что непосредственно около входа в помещение кофейни, расположенной в здании пристройки по адресу: ул. Герцена, 20 (договор аренды нежилых помещений от 01.02.2010), Обществом размещена конструкция со словами "Кофейня "Золотой ключик".
На спорной конструкции изображен товарный знак закрытого акционерного общества "Золотой ключик" (свидетельство на товарный знак N 412194), используемый ООО "Вологда Продторг" на основании лицензионного договора от 01.08.2010.
С учетом изложенного суд первой инстанции, оценив имеющиеся в материалах дела документы, пришел к правильному выводу о том, что спорная конструкция со словами "Кофейня "Золотой ключик" и изображением товарного знака является средством индивидуализации принадлежащего Обществу предприятия общественного питания, способом реализации ООО "Вологда Продторг" права на коммерческое обозначение и направлена на извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица (общества) и (или) обозначение места входа, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что размещенная заявителем конструкция рекламой не является. Спорная конструкция является вывеской, поскольку содержит информацию, которая по форме и содержанию является для юридического лица обязательной на основании закона и обычая делового оборота, и в данном случае требования Закона N 38-ФЗ на данную конструкцию не распространяются.
Апелляционный суд также согласен с выводом Арбитражного суда Вологодской области о том, что несоответствие спорных конструкций установленным требованиям к вывескам в ходе проверки не выявлялось, в акте и предписании не отражено и само по себе не может являться основанием отнесения названных объектов к рекламе.
Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 12 ноября 2010 года по делу N А13-8505/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Вологды - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
Н.В. Матеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-8505/2010
Заявитель: ООО "Вологда Продторг"
Заинтересованное лицо: Администрация города Вологды
Хронология рассмотрения дела:
29.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11908/11
06.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-11908/11
24.05.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-3907/11
02.02.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-8936/2010