31 января 2011 г. |
Дело N А40-99622/10-90-505 |
г. Москва |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи В.Я. Голобородько,
Судей Н.О. Окуловой, С.Н. Крекотнева,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.А. Чайка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФГУ"Центральная нормативно-исследовательская станция"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2010
по делу N А40-99622/10-90-505, принятое судьей Петровым И.О.
по заявлению ИФНС по Советскому р-ну г.Воронежа
к ФГУ"Центральная нормативно-исследовательская станция"
о взыскании суммы задолженности по налогам, пени и штрафа в размере 36 658, 21 руб.
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Хижняка Т.Г. дов. N б/н от 01.10.2009.
УСТАНОВИЛ
Иск заявлен о взыскании с ФГУ "Центральная нормативно-исследовательская станция" суммы задолженности по единому социальному налогу, пени и штрафа по нему в размере 36.658,21 руб.
Решением суда первой инстанции выскано с Федерального государственного учреждения "Центральная нормативно-исследовательская станция" в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Воронежа задолженность по ЕСН, пени и штрафа по нему в сумме 36.658 (тридцать шесть тысяч шестьсот пятьдесят восемь) руб. 21 коп., в том числе: ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 8230 (восемь тысяч двести тридцать) руб. 67 коп., ЕСН, зачисляемый в ФСС, в сумме 11277 (одиннадцать тысяч двести семьдесят семь) руб., ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, в сумме 798 (семьсот девяносто восемь) руб., ЕСН, зачисляемый в ТФОМС, в сумме 4365 (четыре тысячи триста шестьдесят пять) руб. 60 коп., пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 3678 (три тысячи шестьсот семьдесят восемь) руб. 70 коп., пени по ЕСН, зачисляемому в ФСС, в размере 974 (девятьсот семьдесят четыре) руб. 76 коп.; пени по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, в размере 1730 (одна тысяча семьсот тридцать) руб. 58 коп., пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, в размере 427 (четыреста двадцать семь) руб.; штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в общей сумме 5175 (пять тысяч сто семьдесят пять) руб. 90 коп., в том числе: штраф, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, - 2616 (две тысячи шестьсот шестнадцать) руб.; штраф, подлежащий зачислению в ФСС - 816 (восемьсот шестнадцать) руб. 90 коп.; штраф, подлежащий зачислению ФФОМС в сумму 1235 (одна тысяча двести тридцать пять) руб. 70 коп., штраф, подлежащий зачислению в ТФОМС в сумме 507(пятьсот семь) руб. 30 коп.
С решением суда не согласился ФГУ "Центральная нормативно-исследовательская станция" обратился с апелляционной жалобой, обращение с которой мотивирует тем, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в которой просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены в порядке ст.266,268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, оснований к отмене решения не усматривает.
При принятии решения суд первой инстанции исходил из следующих обстоятельств.
Из материалов дела видно, что ФГУ "Центральная нормативно-исследовательская станция" состоит на налоговом учете в ИФНС России по месту нахождения Центрально-Черноземного зонального филиала Федерального государственного учреждения "Центральная нормативно-исследовательская станция", расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Краснозвездная, 4.
25.11.2009 г. налогоплательщиком в инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по единому социальному налогу за 2004 г., согласно которой был доначислен единый социальный налог, подлежащий уплате за 12 месяцев 2004 г. в сумме 80.926,00 руб., в том числе: ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет 55.878 руб., ЕСН, зачисляемый в ФСС- 10.679 руб., ЕСН, зачисляемый в ФФОМС - 798,00 руб., ЕСН, зачисляемый в ТФОМС -13.571 руб.
В установленные п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45 НК РФ сроки ответчиком не был уплачен налог. Как усматривается из материалов дела, задолженность по ЕСН платежами с 04.12.2009 г. по 26.03.2010 г. частично была погашена налогоплательщиком.
Однако, ЕСН в сумме 24.073,27 руб., в том числе: ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 8230,67 руб., ЕСН, зачисляемый в ФСС, в сумме 10679,00 руб., ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, в сумме 798,00 руб., ЕСН, зачисляемый в ТФОМС, в сумме 4365,60 руб. не уплачен до настоящего времени.
05.02.2010 г. ФГУ "Центральная нормативно-исследовательская станция" представлена декларация по ЕСН за 2009 г. Сумма налога по декларации составила 7920,00 руб., в том числе ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет - 3960,00 руб., ЕСН, зачисляемый в ФСС- 1914,00 руб., ЕСН, зачисляемый в ФФОМС - 726,00 руб., ЕСН, зачисляемый в ТФОМС- 1320,00 руб. ЕСН, зачисляемый в ФСС, в сумме 598,00 руб. не был уплачен в установленный срок.
Согласно ст. 75 НК РФ на суммы неуплаченного налога начислена пеня.
Согласно расчета истца, сумма пени по состоянию на 09.06.2010 г. составляет 6811,04 руб.
19.10.2009 г. ФГУ "Центральная нормативно-исследовательская станция" была представлена декларация по ЕСН за 2008 г.
Сумма налога, подлежащая уплате на основе данной декларации составила 17263,00 руб. в том числе ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет -8720,00 руб. ЕСН, зачисляемый в ФСС - 4120,00 руб. ЕСН, зачисляемый в ФФОМС- 1694,00 руб. ЕСН, зачисляемый в ТФОМС - 2729,00 руб.
Налог в сумме 5814,00 руб. не уплачен в установленный срок.
В соответствии с п. 7 ст. 243 НК РФ срок представления налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, срок представления декларации по ЕСН за 2008 год - не позднее 30.03.2009 г., и ФГУ "Центральная нормативно-исследовательская станция" представив декларацию позже установленного срока на шесть полных и один неполный месяц, совершило налоговое правонарушение, в связи с чем была привлечена к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 5.175,90 руб.
В соответствии с п. 5 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2004 N 95-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В порядке ст.ст. 69,70 НК РФ налогоплательщику были направлены:
- Требование N 34699 от 09.12.2009 г. об уплате единого социального налога в сумме 39544,16 руб. и пени в сумме 257,00 руб., начисленной с 25.10.2009 г. по 30.11.2009 г. на задолженность по ЕСН, зачисляемому в ФСС, и пени в сумме 44,09 руб., начисленной с 01.10.2009 по 30.11.2009 г. на задолженность по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС;
-Требование N 1335 от 17.02.2010 г. об уплате налога - ЕСН, зачисляемый в ФСС, - в сумме 598,00 руб. и пени, начисленной с 01.01.2010 по 31.01.2010 г. на суммы задолженности по ЕСН, зачисляемому в ФСС;
-Требование N 405 от 11.02.2010 г. об уплате пени в сумме 3349,16 руб., начисленной с 01.03.2008 г. по 01.11.2009 г. на сумму задолженности по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет;
-Требование N 1122 от 29.03.2010 г. об уплате пени в сумме 121,55 руб., начисленной с 01.01.2010 по 01.02.2010 г. на сумму задолженности по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет;
-Требование N 1674 от 28.04.2010 г. об уплате пени в сумме 72,09 руб., начисленной с 01.03.2010 по 31.03.2010 г. на сумму задолженности по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет;
-Требование N 2466 от 31.05.2010 г. об уплате пени в сумме 67,86 руб., начисленной с 01.04.2010 по 30.04.2010 г. на сумму задолженности по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет,
-требование N 2962 от 09.06.2010 г. об уплате пени в сумме 68,04 руб., начисленной с 01.05.2010 г. по 31.05.2010 г. на сумму задолженности ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет,
- Требование N 1123 от 29.03.2010 г. об уплате пени в сумме 162,09 руб., начисленной с 25.01.2010 по 28.02.2010 г. на задолженности по ЕСН, зачисляемому в ФСС,
-Требование N 1675 от 28.04.2010 г. об уплате пени в сумме 146,27 руб., начисленной с 01.03.2010 по 31.03.2010 г. на задолженности по ЕСН, зачисляемому в ФСС,
-Требование N 2467 от 31.05.2010 г. об уплате пени в сумме 137,65 руб., начисленной с 01.04.2010 по 30.05.2010 г. на задолженности по ЕСН, зачисляемому в ФСС,
-Требование N 2963 от 09.06.2010 г. об уплате пени в сумме 138,05 руб., начисленной с 01.05.2010 по 31.05.2010 г. на задолженности по ЕСН, зачисляемому в ФСС,
-требование N 406 от 11.02.2010 г. об уплате пени в сумме 257,52 рублей, начисленной с 01.09.2009 по 21.10.2009 г. на сумму задолженности по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС.
-Требование N 1124 от 29.03.2010 г. об уплате пени в сумме 38.07 рублей, начисленной с 01.02.2010 по 28.02.2010 г. на сумму задолженности по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС.
-Требование N 2468 от 31.05.2010 г. об уплате пени в сумме 58,75 рублей, начисленной с 01.03.2010 по 30.04.2010 г. на сумму задолженности по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС.
-Требование N 2964 от 09.06.2010 г. об уплате пени в сумме 28,57 рублей, начисленной с 01.05.2010 по 31.05.2010 г. на сумму задолженности по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС.
-требование N 407 от 11.02.2010 г. об уплате пени в 1566,58 руб., начисленной с 01.03.2008 г. по 16.12.2009 задолженности по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС.
-Требование N 1125 от29.03.2010 г. об уплате пени 53,67 руб., начисленной с 01.02.2010 г. По 28.02.2010 задолженности по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС,
-Требование N 2469 от 31.05.2010 г. об уплате пени 74,22 руб., начисленной с 01.03.2010 г. по 30.04.2010 задолженности по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС.
-Требование N 2965 от 09.06.2010 г. об уплате пени 36,11 руб., начисленной с 01.05.2010 г. по 31.05.2010 задолженности по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС.
Однако, в установленные в требованиях сроки налог и пеня ответчиком не уплачены, что подтверждается выписками из лицевых счетов ответчика.
Согласно ч. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Взыскание налога в судебном порядке производится в частности с организации, которой открыт лицевой счет.
В соответствии с ч. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.
Федеральное государственное учреждение "Центральная нормативно-исследовательская станция", является бюджетным учреждением, ему открыт лицевой счет. Следовательно, истец правомерном обратился в суд о взыскании с ответчика задолженности по налогу, пени и штрафа судебном порядке.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В силу части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции при принятии решения обоснованно исходил из того, что задолженность по ЕСН ответчика подтверждается материалами дела и не оспорена ответчиком, срок исполнения обязательств наступил, ответчик в установленный законом срок, свои налоговые обязательства не исполнил, выставленные требования налоговым органом соответствуют ст.ст. 69, 70 НК РФ, расчет пени проверен судом и соответствует материалам дела и установленному порядку расчета налоговому законодательству, ответственность за нарушение налоговых обязательств предусмотрена п. 1 ст. 119 НК РФ и правомерно применена истцом, суд находит требования инспекции по взыскании задолженности в общей сумме 36.658 руб. 21 коп. обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме, из которой: ЕСН, зачисляемый в федеральный бюджет, в сумме 8230,67 руб., ЕСН, зачисляемый в ФСС, в сумме 11277,00 руб., ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, в сумме 798,00 руб., ЕСН, зачисляемый в ТФОМС, в сумме 4365,60 руб., пени по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет, в размере 3678,70 руб., пени по ЕСН, зачисляемому в ФСС, в размере 974,76 руб.; пени по ЕСН, зачисляемому в ТФОМС, в размере 1730,58 руб., пени по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС, в размере 427,00 руб.; штраф по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 5175,90 руб., в том числе: штраф, подлежащий зачислению в федеральный бюджет, - 2616,00 руб.; штраф, подлежащий зачислению в ФСС, - 816,90 руб.; штраф, подлежащий зачислению ФФОМС, - 1235,70 руб.; штраф, подлежащий зачислению в ТФОМС, - 507,30 руб.
Исходя из изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования налогового органа.
При этом приведённые ответчиком доводы апелляционной жалобы и представленные в их обоснование дополнительные доказательства, приобщённые судом апелляционной инстанции к материалам дела во внимание не принимаются и факта отсутствия задолженности не подтверждают.
С 17.04.1995 года Федеральное государственное учреждение "Центральная нормативно-исследовательская станция", состоящее на учете по месту своего нахождения в ИФНС N 20 по г. Москве, было поставлено на учет в ИФНС России по Советскому району г. Воронежа по месту нахождения филиала - Центрально-Черноземного зонального филиала Федерального государственного учреждения "Центральная нормативно-исследовательская станция" (далее - ЦЧ ЗФ ФГУ "Роснисагропром"), расположенного по адресу г. Воронеж, ул. Краснозвездная, 4.(данный факт подтверждается уведомлениями о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - прилагаются к материалам дела).
19.08.2010 ФГУ "Роснисагропром" было подано заявление о снятии с учета в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения. На основании заявления в порядке, установленном ст. 84 НК РФ 26.08.2010 г. организация была снята с налогового учета в ИФНС России по Советскому району по месту нахождения обособленного подразделения ЦЧ ЗФ ФГУ "Роснисагропром" (соответствующее уведомление N 2112038 от 26.08.2010 г. - направлено налогоплательщику). На момент снятия организации с налогового учета за ней числилась задолженности по налогам, сборам, пени, штрафам, что подтверждается справкой N 2723 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам по состоянию на 26.08.2010 г, в том числе по единому социальному налогу, соответствующим пени и штрафам. В соответствии с требованиями ст. 84 НК РФ, Приказом ФНС России от 03.11.2009 г. N ММ-8-6/46 дсп@ об утверждении Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры передачи российских организаций, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, в иной налоговый орган в случае изменения места нахождения, прекращения деятельности организации через обособленное подразделение" ИФНС России по Советскому району г. Воронежа сведения о снятии с налогового учета и о наличии у организации задолженности по налогам, пене, штрафам, в том числе карточки расчетов с бюджетом по единому социальному налогу, - переданы в налоговый орган, в котором ФГУ "Роснисагропром" поставлено на учет по месту нахождения организации - ИФНС России N 20 по г. Москве.
Таким образом, на момент подачи искового заявления о взыскании задолженности по налогу, пени и штрафа с ФГУ "Роснисагропром" данная организация состояла на налоговом учете в ИФНС России по Советскому району г. Воронежа. Инспекцией представлены в суд доказательства наличия задолженности в заявленной сумме, правомерности начисления штрафа, соблюдения установленной законом досудебной процедуры взыскания (копии налоговых деклараций, требования, копии карточек лицевого счета и т.д.).
Факт снятия с налогового учета ФГУ "Роснисагропром" по месту нахождения обособленного подразделения на момент вынесения арбитражным судом первой инстанции решения не имеет существенного значения для правильного рассмотрения дела. Задолженность по единому социальному налогу, пеня и штраф подлежат зачислению в федеральный бюджет и внебюджетные фонды (в соответствии со ст. 13 НК РФ ЕСН является федеральным налогом). Процедура взыскания задолженности начата ИФНС России по Советскому району г. Воронежа в соответствии с требованиями ст. 45, 48 НК РФ, 29 АПК РФ.
В настоящее время ФГУ "Роснисагропром" является действующим юридическим лицом, начатая на основании распоряжения Правительства РФ от 06.07.2007 г. N 889- р и приказа Минсельхоза России от 03.08.2007 г. N 386 реорганизация не завершена. После вступления в силу решения арбитражного суда первой инстанции, исполнительные листы будут переданы в налоговый орган, в котором данная организация состоит на налоговом учете по месту нахождения - ИФНС России N 20 по г. Москве, и предъявлены к взысканию соответствующим налоговым органом.
Суд апелляционной инстанции также не может принять во внимание доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что у него отсутствует задолженность перед бюджетом по ЕСН и пени, поскольку бывший директор филиала подал в налоговый орган фальсифицированную отчётность ,где указал завышенные налоговые обязательства. При этом, заявитель ссылается на решение Перовского суда и на факт увольнения бывшего директора. Однако, данные доказательства не подтверждают факт излишнего отражения в налоговой отчётности сумм налогов, подлежащих уплате, в том числе и решение Перовского суда, которое такого вывода не содержит. При этом, налоговый орган факт наличия излишнего отражения в отчётности сумм налогов не подтверждает. Таким образом, заявителем не представлено надлежащих, бесспорных, допустимых и относимых доказательств ,подтверждающих факт отсутствия задолженности по налогоам.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.137-138 НК РФ, в соответствии со ст.ст. 167-170, 216 АПК РФ, суд руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.10.2010 по делу N А40-99622/10-90-505 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
В.Я. Голобородько |
Судьи |
С.Н. Крекотнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-99622/10-90-505
Истец: ИФНС по Советскому р-ну г.Воронежа
Ответчик: ФГУ"Центральная нормативно-исследовательская станция", ФГУ"Центральная нормативно-исследовательская станция", ФГУ"Центральная нормативно-исследовательская станция"
Хронология рассмотрения дела:
31.01.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-30149/2010