город Омск |
|
04 февраля 2011 г. |
Дело N А70-8730/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 февраля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Леоновой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-10418/2010)
Департамента социального развития Тюменской области
на решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.10.2010
по делу N А70-8730/2010 (судья Тихомиров В.В.), принятое
по заявлению Департамента социального развития Тюменской области
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области
о признании недействительным предписания от 07.06.2010 N 31,
при участии в судебном заседании представителей:
от Департамента социального развития Тюменской области - Болденко Е.В., предъявлено удостоверение, по доверенность N 52-11 от 17.01.2011 сроком действия 3 года;
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
УСТАНОВИЛ:
Департамент социального развития Тюменской области (далее по тексту - Департамент, заявитель) обратился в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о признании недействительным предписания по устранению выявленных нарушений от 07.06.2010 N 31, вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области (далее по тексту - Управление, административный орган).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 19.10.2010 по делу N А70-8730/2010 в удовлетворении требований, заявленных Департаментом, отказано.
Мотивируя решение, суд первой инстанции, ссылаясь на положения Федерального закона от 19.05.1995 N 81 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Федерального закона от 24.11.2008 N 204 "О федеральном бюджете на 2009 года и на плановый период 2010 и 2011 годов", указал, что единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, должно назначаться в период с момента представления заявления и всех необходимых документов с учетом индексации в десятидневный период времени. Как указал суд первой инстанции, иного порядка назначения и выплаты соответствующих денежных сумм законодательство не содержит. В связи с указанным, суд первой инстанции отклонил довод заявителя о необходимости определения даты возникновения права по медицинской справке и сроку беременности как основанный на неверном толковании норм права.
Не согласившись с указанным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.10.2010 по делу N А70-8730/2010 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
В обоснование апелляционной жалобы Департамент указал, что решение суда первой инстанции принято с нарушением норм материального права. В частности, податель жалобы указал, что размер единовременного пособия, выплачиваемого жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней, определяется на дату возникновения права (по справке, выданной медицинским учреждением о сроке беременности), а не дату обращения женщины за назначением указанного пособия, так как действующим законодательством не предусмотрено установление размера какого-либо государственного пособия, в том числе, беременной женщине военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на дату обращения за назначением пособия.
В судебном заседании представитель Департамента поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции считает незаконным и подлежащим отмене.
Административный орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу указал, что решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы подлежащими отклонению.
Управление, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, ходатайство об отложении судебного заседания не представлено.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие Управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя заявителя, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Должностными лицами Управления в 2010 году была проведена проверка соблюдения Департаментом бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и подведомственных им организациях, у иных получателей бюджетных средств в Департаменте за период с 01.01.2009 по 31.12.2009 год, в ходе которой проверено использование субвенций, выделенных из Федерального фонда компенсаций на выплату единовременного пособия беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
В ходе проверки установлено было, что Департаментом допущено занижение размера единовременного пособия, выплачиваемого беременным женам военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, на общую сумму 27 209 руб.
В частности, было установлено, что 13 жен военнослужащих, срок беременности которых составлял не менее 180 дней, представили заявления о назначении пособия и все необходимые документы в 209 году.
Ссылаясь на статьи 4.2 и 5 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", пункт 2 статьи 11 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", административный орган указывает на то, что размер пособия с учетом индексации и районного коэффициента, подлежащего выплате, составил в сумме 18 193 руб. каждой женщине (14 000 * 1,13 + 15%, где 1,13 размер индексации пособия, установленный с 01.01.2009, 15% размер районного коэффициента). Таким образом, каждой женщине пособие было занижено на 2 093 руб.
По результатам ревизии Управлением в соответствии с полномочиями, предоставленными пунктом 2 статьи 284 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5.14.3 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 15.06.2004 N 278, пунктом 5.14.7 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н и пунктом 5.13.6 Положения о территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области, утвержденного приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 28.06.2006 N 62, руководителем Управления 07.06.2010 вынесено обязательное для исполнения Департаментом предписание об устранении нарушений финансовой дисциплины N 31.
Не согласившись с указанным предписанием, Департамент обратился в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением.
Как было указано выше, суд первой инстанции в удовлетворении требований, заявленных Департаментом, отказал.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства, оценив доводы сторон, апелляционный суд пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно отказал заявителю в удовлетворении требований, при этом, апелляционный суд исходил из следующего.
В соответствии со статьей 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81 "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей " (далее по тексту - Закон N 81-ФЗ) в размере и сроки, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, исходя из установленного указанным федеральным законом прогнозного уровня инфляции индексируется единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Частью 2 статьи 11 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (в редакции Федерального закона от 28.04.2009 N 76-ФЗ) установлен размер индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей с 1 января 2009 года 1,13.
Согласно пункту 2 статьи3 Федерального закона от 28.04.2009 N 76-ФЗ положения части 2 статьи 11 Федерального закона от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
В соответствии со статьей 12.3 Закона N 81-ФЗ право на единовременное пособие имеет жена военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.
Согласно статье 3 Закона N 81-ФЗ порядок и условия назначения и выплаты единовременного пособия, а также порядок предоставления информации, необходимой для назначении и выплаты данного пособия в части, не определенной настоящим Федеральным законом, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 53.6 и 53.7 Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865, обязательным условием для назначения единовременного пособия является представление заявления о назначении пособия и всех необходимых документов: копии свидетельства о браке; справки из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет; справки из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы).
Пособие назначается и выплачивается не позднее 10 дней с даты представления заявления о назначении пособия и всех необходимых документов.
Следовательно, обязательными и необходимыми условиями для назначения пособия является наличие заявления жены военнослужащего, срок беременности которой составляет не менее 180 дней, о назначении пособия и всех необходимых документов.
Таким образом, учитывая изложенное, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, должно назначаться в период с момента представления заявления и всех необходимых документов с учетом индексации в десятидневный период времени и иного порядка назначения и выплаты соответствующих денежных сумм законодательство не сдержит.
Между тем, в данном случае, как установлено судом первой инстанции и не отрицается заявителем, Департаментом размер пособия определялся на дату возникновения права, то есть по выданной справке о сроке беременности, а не на дату обращения с заявлением о назначении пособия, что в силу указанных выше норм права, является нарушением требований действующего законодательства.
В связи указанным довод заявителя о необходимости определения размера пособия на дату возникновения права по медицинской справке о сроке беременности обоснованно отклонен судом первой инстанции как основанный на нормах действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, основания для признания предписания от 07.06.2010 N 31 незаконным, отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает, что Департаментом не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Вопрос о распределении судебных расходов апелляционным судом не рассматривается, так как Департамент от уплаты государственной пошлины освобожден на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.10.2010 по делу N А70-8730/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-8730/2010
Истец: Департамент социального развития Тюменской области
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тюменской области