г. Москва |
Дело N А40-117812/10-152-678 |
07 февраля 2011 г. |
N 09АП-33405/2010-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.
судей Попова В.И., Бекетовой И.В.
при ведении протокола помощником судьи Алексеевой Е.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ФГУП "Почта России"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.11.2010
по делу N А40-117812/10-152-678
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области
к ФГЦП "Почта России"
о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от ответчика: не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее- ФГУП "Почта России", Предприятие) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда г.Москвы от 15.11.2010 ФГУП "Почта России" привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. Принятое решение суд мотивировал наличием в действиях ответчика состава административного правонарушения и соблюдением заявителем процедуры привлечения Предприятия к административной ответственности
ФГУП "Почта России" не согласилось с решением о привлечении него к административной ответственности и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что заявителем проводилась комплексная проверка во всех филиалах предприятия, в том числе и в УФПС Астраханской области, по результатам которой Управлением Роскомнадзора по Московской области в отношении ответчика составлен протокол об административном правонарушении и решением по делу N А40-962275/10-147-435 Предприятие было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Заявителем нарушены требования Федерального закона N 294-ФЗ, поскольку проверка ответчика проводилась чаще, чем одни раз в три года.
Управление в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу в порядке ст.262 АПК РФ, поддержало решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласилось, поскольку проверочное мероприятие проводилось в порядке дистанционного контроля в полном соответствии с требованиями "Методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи", в связи с чем требования Федерального закона N 294-ФЗ в данном случае применению не подлежат.
Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в судебное заседание не явили, в связи с чем дело рассмотрено в соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, что ФГУП "Почта России" осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии N 25577, выданной Министерством РФ по связи и информатизации 11.04.2003, сроком действия до 11.04.2013.
В период с 19.07.2010 по 14.09.2010, государственными инспекторами Российской Федерации по надзору за связью и информатизацией Управления Россвязьнадзора по Астраханской области, на основании приказов Руководителя Управления от 18.06.2010 N 189 и от 13.08.2010 N 243 было осуществлено плановое мероприятие по контролю за деятельностью ФГУП "Почта России" без взаимодействия с проверяемым лицом (дистанционный контроль).
Данное мероприятие было проведено в порядке, предусмотренном п.24 "Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи", утвержденного Постановление Правительства РФ N 110 от 02.03.2005 (далее - Порядок) и "Методики по организации и проведению мероприятий по контролю за деятельностью в области почтовой связи", утвержденной Приказом Министерства информационных технологий и связи РФ N 75 от 14.06.2006 (далее - Методика).
В ходе проведения мероприятия осуществлены: рассылка контрольных писем через почтовые ящики, установленные на территории г.Астрахань, анализ сроков пересылки контрольных писем, исходящих из г.Астрахань в административные центры субъектов РФ и контрольных писем, возвратившихся из административных центров в г.Астрахань, а также входящей в Управление письменной корреспонденции межобластного потока.
По результатам проведенного мероприятия учтены: 736 единиц письменной корреспонденции межобластного потока, из которых с нарушением контрольных сроков прошли 357 письмо (48,51 % корреспонденции) с замедлением от 1 до 13 дней;.
Данные факты свидетельствуют о нарушении ответчиком контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции", подп."а" ст.47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, п.1 ст.46 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", ст.16 Федерального закона от 17.07.2003 N 176-ФЗ "О почтовой связи", п.4 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 10.09.2010.
14.09.2010 Управлением в отношении ФГУП "Почта России", в присутствии представителя ответчика - директора УФПС Астраханской области - филиала ФГУП "Почта России", составлен протокол N 000117 об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Заявлением от 14.09.2010 N 04 - 13/2195 административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Предприятия к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Согласно ч.6 ст.205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие правонарушения и, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Суд апелляционной инстанции, с учетом установленных в ходе рассмотрения дела фактических обстоятельств, считает, что судом первой инстанции выполнены предписания ст.205 АПК РФ.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со ст.17 ФЗ N 176-ФЗ от 17.07.1999 "О почтовой связи", ст.29 ФЗ N 126-ФЗ от 07.07.2003 "О связи", деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.
Согласно п.5 раздела XX действующего Перечня лицензионных условий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 N 87, к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "а" п.47 раздела V "Права и обязанности операторов почтовой связи" Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 установлено, что операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
Согласно п.4 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577, при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться ФЗ "О связи", ФЗ "О почтовой связи", другими федеральными законами и нормативно-правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также законами и нормативно-правовыми актами субъектов РФ в пределах их полномочий.
В соответствии со ст.16 ФЗ N 176-ФЗ от 17.07.1999 "О почтовой связи" операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации.
Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации установлены Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции".
Таким образом, с учетом правильно примененных норм права и установленных обстоятельств дела, суд первой инстанции обоснованно признал наличие в действиях Общества события правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Рассматривая вопрос вины Общества в совершении правонарушения, суд первой инстанции учел положения ст.2.1 КоАП РФ, и правомерно признав наличие вины, указал на то, что на Общество, как обладателя лицензии на оказание услуг почтовой связи, возложена обязанность по соблюдению установленных сроков пересылки почтовой корреспонденции, однако, при наличии возможности соблюдения лицензионных требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ФГУП "Почта России" не были приняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.
Довод Предприятия о нарушении сроков проведения проверок ФГУП "Почта России" апелляционным судом отклоняется, поскольку ч.3 ст.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусматривает, что положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Ссылка апелляционной жалобы на наличие решения о привлечении Предприятия к административной ответственности по делу N А40-962275/10-147-435 является не обоснованной, поскольку по данному делу основанием для привлечения ФГУП к ответственности послужили результаты проверки филиала ФГУП "Почта России" - УФПС по Московской области, проведенной Управлением Роскомнадзора по Московской области. Таким образом, в основу решений суда первой инстанции по рассматриваемому делу и по делу N А40-962275/10-147-435 были положены различные материалы проверок, факт допущенных нарушений подтверждается различными конвертами с отметками службы почтовой связи, отправленными из различных субъектов РФ.
Исходя из изложенного, удовлетворяя заявленные Управлением требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что у административного органа имелись законные основания для привлечения ФГУП "Почта России" к административной ответственности, Управлением был соблюден установленный порядок привлечения к ответственности, в связи с чем, отсутствуют нарушения норм материального и процессуального права при вынесении оспариваемого решения.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст.270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.11.2010 по делу N А40-117812/10-152-678 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа в соответствии с ч.5.1 ст.211 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-117812/10-152-678
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций по Астраханской области
Ответчик: Федеральное Государственное Унитарное Предприятие "Почта России"
Хронология рассмотрения дела:
07.02.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-33405/2010