город Омск |
|
18 февраля 2011 г. |
Дело N А46-7802/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 08АП-42/2011)
открытого акционерного общества "Омский завод металлоконструкций" (ИНН 5501004870, ОГРН 1025500515347)
решение Арбитражного суда Омской области от 02.12.2010
по делу N А46-7802/2010 (судья Глазков О.В.),
принятое по заявлению открытого акционерного общества "Омский завод металлоконструкций"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Омской области
3-е лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля", Администрация города Омска
об исправлении кадастровой ошибки,
при участии в судебном заседании представителей:
от открытого акционерного общества "Омский завод металлоконструкций" - Камнева А.А., предъявлен паспорт, по доверенности от 20.04.2010 сроком действия 3 года;
от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области - Аверина А.Д., предъявлен паспорт, по доверенности N 254 от 30.12.2010 сроком действия до 31.12.2011;
от Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Омской области - Облогина А.С., предъявлено водительское удостоверение, по доверенности N 849 от 04.08.2010 сроком действия 3 года;
от Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" - не явился, извещен;
от Администрации г. Омска - не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Омский завод металлоконструкций" (далее по тексту - истец, Общество, ОАО "ОЗМ") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (далее по тексту - ответчик, Управление Росреестра по Омской области), Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Омской области (далее по тексту - ответчик) об исправлении с 27.12.2007 кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 03:27, обязав Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области заменить сведения о кадастровой стоимости земельного участка с 291 065 871 руб. 60 коп. на 39 488 756 руб. 40 коп. и размер удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м земельного участка с 3 113 руб. 67 коп. на 422 руб. 43 коп.; об исправлении с 13.07.2009 кадастровой ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 04:1028, обязав Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области заменить сведения о кадастровой стоимости земельного участка с 131 982 691 руб. 89 коп. на 8 517 932 руб. 28 коп. и размер удельного показателя кадастровой стоимости 1 кв.м земельного участка с 4 520 руб. 11 коп. на 291 руб. 72 коп.
В ходе судебного разбирательства по делу судом в порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве соответчика привлечено Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата".
Решением Арбитражного суда Омской области от 02.12.2010 по делу N А46-7802/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что оценка наличия (отсутствия) ошибки в отчете N 05-09/02, подготовленном Омским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля", в отрыве от оценки соответствующих действий государственных органов при выполнении функции по проведению государственной кадастровой оценки земель невозможна. Суд первой инстанции также указал, что удовлетворение требований истца приведет к несоответствию сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости и нормативном правовом акте, на основании которого сведения о кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось с апелляционной жалобой в Восьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просило решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование поданной апелляционной жалобы Общество указало, что судом первой инстанции не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, а также судом неправильно применены нормы материального права. Считает, что требование истца об исправлении кадастровой ошибки не рассмотрено судом по существу, не дана оценка представленным доказательствам: заключениям ООО "ОМЭКС" от 04.05.2010 N 81/10, 82/10 и отчету о проведении экспертизы материалов по определению кадастровой стоимости земельных участков от 26.03.2010. Считает, что основанием для исправления кадастровой ошибки является не вышеуказанные доказательства, а решение суда об исправлении кадастровой ошибки. При этом отчет независимого оценщика является исключительно доказательством либо достоверности, правильности оспариваемого правоотношения, либо его недостоверности. Также указал, что в результате неправильного толкования норм права, содержащихся в Федеральном законе "О государственном кадастре недвижимости" и Информационном письме Президиума ВАС РФ от 30.05.2005 N 92, суд первой инстанции пришел к неверному выводу о невозможности проверки правильности содержащихся в кадастре сведений для удовлетворения заявленных требований. Считает, что в материалах дела имеются все необходимые данные для его рассмотрения, судом необоснованно отклонено ходатайство о назначении математической экспертизы.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
От Управления Росреестра по Омской области и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Омской области поступили письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Управления Росреестра по Омской области и Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Омской области в судебном заседании поддержали доводы отзывов на апелляционную жалобу.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля" и Администрации города Омска, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. Ходатайства об отложении судебного заседания и письменные отзывы на апелляционную жалобу не представлены.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу, в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ОАО "ОЗМ" является собственником земельных участков: с кадастровым номером 55:36:05 02 03:27, площадью 93 480 кв.м., предоставленный для производственных целей под строения, местоположение которого установлено относительно строения, имеющего почтовый адрес: город Омск, Советский Административный округ, ул. Комбинатская, д. 13, что подтверждается договором купли-продажи земельного участка N 1808/2007 от 12.12.2007 и свидетельством о государственной регистрации права серии 55 АВ N 509081, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области 14.01.2008; с кадастровым номером 55:36:12 01 04:1028, площадью 29 199 кв.м., представленный для производственных целей, местоположение которого установлено относительно трехэтажного здания основного производства, имеющего почтовый адрес: город Омск, Центральный административный округ, ул. 10 Лет Октября, дом 182, что подтверждается договором купли-продажи земельного участка N 007 от 02.07.2009 и свидетельством о государственной регистрации права серии 55АВ N 952148, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Омской области 13.07.2009. Омским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" по состоянию на 01.01.2007 были проведены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель муниципального образования "город Омск", в том числе земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 03:27. По результатам государственной кадастровой оценки Омским филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный кадастровый центр "Земля" был составлен Отчет N 05-09/02, в котором содержатся, в том числе, значения факторов стоимости земельных участков по 9 виду разрешенного использования, включая земельные участки, расположенные в кадастровом квартале 55:36:12 01 04 в котором расположены принадлежащий истцу земельный участок с кадастровым номером 55:36:12 01 04:1028.
Постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36, а именно средние удельные показатели кадастровой стоимости по видам разрешенного использования по кварталам, в том числе средний удельный показатель 1 кв.м кадастровой стоимости в кадастровом квартале 55:36:12 01 04 по виду разрешенного использования N 9 - "земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок", предусмотренного Типовым перечнем видов разрешенного использования, утвержденным Приказом Роснедвижимости от 29.06.2007 N П/0152, который составил 4 520 руб. 11 коп. Постановлением Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки
земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" приложение "Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" к постановлению Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36" дополнено таблицей "Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска по результатам работ по определении кадастровой стоимости земельных участков, проведенных в 2007 году", указанная таблица содержит сведения, в том числе о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 03:27.
Из сведений государственного кадастра недвижимости следует, что кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 03:27 составляет 291
065 871 руб. 60 коп., удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв.м. земельного участка - 3 113 руб. 67 коп., что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от 08.07.2010 N 5536/213/10-2138; кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01 04:1028 составляет 131 982 691 руб. 89 коп., удельный показатель кадастровой стоимости 1 кв.м. земельного участка - 4 520 руб. 11 коп., что подтверждается кадастровой выпиской о земельном участке от 09.07.2010 N 5536/213/10-2154.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 55:36:12 01
04:1028 была рассчитана в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации N 222 от 12.08.2006 "Об утверждении методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка".
Полагая, что результат государственной кадастровой оценки среднего удельного
показателя 1 кв.м. кадастровой стоимости земельного участка по 9 виду разрешенного использования в кадастровом квартале 55:36:12 01 04 в размере 4 520 руб. 11 коп. является недостоверным, а при его расчете, как и при расчете непосредственно кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 03:27, была допущена ошибка в связи с неправильным применением формулы статистически значимой экспоненциальной модели, а следовательно кадастровая стоимость принадлежащих истцу земельных участков, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости, ошибочно рассчитана уполномоченным органом на основании недостоверной величины завышены, ОАО "ОЗМ" обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящим иском.
Решением Арбитражного суда Омской области от 02.12.2010 по делу N А46-7802/2010 в удовлетворении требований, заявленных Обществом, отказано.
Означенное решение суда обжалуется Обществом в суд апелляционной инстанции.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.
В соответствии с частью 3 данной статьи государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Статьей 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ предусмотрено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Статьей 4 указанного Закона установлено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
Возможность исправления воспроизведенных в государственном кадастре недвижимости ошибок в документах, представленных для внесения сведений, предусмотрена статьей 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
Согласно пунктам 1 и 2 указанной нормы, ошибками в государственном кадастре недвижимости является:
техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (техническая ошибка);
воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).
В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Согласно пункту 5 статьи 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки.
Как следует из пунктов 4, 18 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.02.2010 N 42 (далее - Порядок), исправление кадастровых ошибок в кадастровых сведениях относится к одной из кадастровых процедур, выполняемых уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета при внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, и сопровождается принятием соответствующего решения.
В соответствии с пунктом 47 Порядка основанием для исправления кадастровой ошибки являются: представленные (поступившие в порядке информационного взаимодействия) документы, необходимые для кадастрового учета изменений объекта недвижимости; вступившее в законную силу решение суда об исправлении кадастровой ошибки.
Из содержания указанных норм права следует, что для установления наличия (отсутствия) кадастровой ошибки суду надлежит проверить достоверность сведений, на основании которых внесены данные о земельном участке в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН).
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, установил, что основанием для внесения в государственный земельный кадастр недвижимости сведений о земельном участке Общества послужило постановление Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", а источником сведений о конкретных величинах кадастровой стоимости земельных участков - материалы государственной кадастровой оценки.
Постановление Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", в части утверждения кадастровой стоимости не отменено и не признано недействующим в установленном законом порядке.
Отказывая в удовлетворении требования, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что суть спора фактически сводится к оценке (перерасчету) величин, содержащихся в отчете N 05-09/02 Омского филиала ФГУП ФКЦ "Земля", постановлении Правительства Омской области от 26.11.2008 N 193-п "О внесении изменений в постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36", утвердившим результаты оценки, и государственном кадастре недвижимости.
Установление наличия (отсутствия) ошибки в отчете N 05-09/02 в отрыве от оценки действий государственных органов по проведению государственной кадастровой оценки земель невозможно.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ответчик на законных основания внес в государственный кадастр недвижимости сведения об удельном показателе кадастровой стоимости земельного участка, указанном в отчете N 05-09/02 для земельного участка с кадастровым номером 55:36:05 02 04:3017, соответственно, не мог допустить арифметической ошибки.
Данная позиция изложена в постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18.11.2010 по делу N А46-21767/2009.
При таких обстоятельствах остальные доводы апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не принимаются.
Доводы апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции не рассмотрел по существу заявленное Обществом требование, ошибочны.
Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 информационного письма от 30.05.2005 N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком", в случае предъявления в арбитражный суд иска об оспаривании достоверности величины стоимости объекта оценки, указанной в отчете независимого оценщика, или о признании недействительным отчета независимого оценщика судам следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 3 и статьей 4 Закона об оценочной деятельности под оценочной деятельностью понимается деятельность оценщиков - юридических лиц и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), - направленная на установление в отношении объектов оценки их рыночной или иной стоимости и выполняемая для потребителей этих услуг (заказчиков).
В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности отчет независимого оценщика, составленный по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Законом, признается документом, содержащим сведения доказательственного значения, а итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в таком отчете, - достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если законодательством Российской Федерации не определено или в судебном порядке не установлено иное.
При этом следует учитывать, что оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица. Кроме того, в этом случае оспаривание достоверности величины стоимости объекта оценки возможно только до момента заключения договора (издания акта государственным органом либо принятия решения должностным лицом или органом управления юридического лица).
Если самостоятельное оспаривание величины стоимости объекта оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления отдельного иска невозможно, вопрос о достоверности этой величины может рассматриваться в рамках рассмотрения конкретного спора по поводу сделки, изданного акта или принятого решения (в том числе дела о признании сделки недействительной, об оспаривании ненормативного акта или решения должностного лица, о признании недействительным решения органа управления юридического лица и др.).
Учитывая, что в настоящий момент обжалование в судебном порядке отчета N 05-09/02, подготовленного Омским филиалом ФГУП ФКЦ "Земля", невозможно, постановление Правительства Омской области от 19.12.2007 N 174-п не признано недействующим в части установления размера удельного показателя, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии кадастровой ошибки.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения требований Общества отсутствуют, соответственно, отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 1 000 руб. согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на подателя жалобы, то есть на ООО "ОЗМ".
Кроме того, в связи с тем, что Обществом при обращении в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой была уплачена государственная пошлина в размере 2 000 руб. (платежное поручение от 17.12.2010 N 999176), в то время как согласно статье 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины по делам данной категории составляет 1 000 руб. (с учетом разъяснений, указанных в Информационном письме Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 139 от 11.05.2010), государственная пошлина в размере 1 000 руб. подлежит возврату Обществу из федерального бюджета как излишне уплаченная.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 02.12.2010 по делу N А46-7802/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Омский завод металлоконструкций" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 руб., излишне уплаченную на основании платежного поручения от 17.12.2010 N 999176.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-7802/2010
Истец: Открытое акционерное общество "Омский завод металлоконструкций"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Омской области
Третье лицо: Федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный кадастровый центр "Земля", Администрация г.Омска
Хронология рассмотрения дела:
30.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12161/11
06.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12161/11
26.05.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2589/11
18.02.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-42/2011