г. Вологда |
|
18 февраля 2011 г. |
Дело N А13-5945/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе председательствующего Чельцовой Н.С.,
судей Кудина А.Г. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,
при участии
от муниципального унитарного предприятия города Череповца "Электросеть" Назимовой С.В. по доверенности от 22.12.2010,
от Департамента топливно-энергетического комплекса Вологодской области Волоховой Ю.А. по доверенности от 20.01.2011,
от открытого акционерного общества "Вологодская сбытовая компания" Полтиевич Е.Л. по доверенности от 20.12.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
муниципального унитарного предприятия города Череповца "Электросеть"
на решение Арбитражного суда Вологодской области от 06 декабря 2010 года
по делу N А13-5945/2010 (судья Парфенюк А.В.),
УСТАНОВИЛ
муниципальное унитарное предприятие города Череповца "Электросеть" (далее - МУП "Электросеть", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Департаменту топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее - Департамент) о признании недействительным приказа от 24.05.2010 N 15 "О лишении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии муниципальное унитарное предприятие города Череповца "Электросеть" и включении его зоны деятельности в зону деятельности гарантирующего поставщика открытое акционерное общество "Вологодская сбытовая компания" в административных границах Вологодской области".
Определением Арбитражного суда Вологодской области от 28 июля 2010 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество " Вологодская сбытовая компания" (далее - ОАО "ВСК").
Определением Арбитражного суда Вологодской области от 28 июля 2010 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены некоммерческое партнерство "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" (далее - НП "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью"), открытое акционерное общество "Администратор торговой системы оптового рынка электроэнергии" (далее - ОАО "АТС").
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 06 декабря 2010 года в удовлетворении заявленных требований предприятию отказано.
МУП "Электросеть" с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что судом неправильно применены нормы материального права (неправильное истолкование закона), выводы суда, изложенные в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Департамент и НП "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" в отзывах на апелляционную жалобу не согласны с ней, решение суда считают законным и обоснованным, просят оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ОАО "ВСК" в письменных пояснениях с жалобой не согласно, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
НП "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" и ОАО "АТС", надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей предприятия, департамента и ОАО "ВСК", исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела и установлено судом, Департаментом в связи с указанием Федеральной службы по тарифам в письме от 06.05.2010 N ЕП-3919/5 и по результатам совещания 18.05.2010 издан приказ от 24.05.2010 N 15 о лишении статуса гарантирующего поставщика МУП "Электросеть" с 1 июня 2010 года, с этой же даты зона деятельности гарантирующего поставщика электрической энергии предприятия в границах электрических сетей включена в зону деятельности гарантирующего поставщика ОАО "ВСК".
Не согласившись с указанным приказом, предприятие обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая МУП "Электросеть" в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, действий (бездействий) незаконными необходимо соблюдение двух условий: несоответствие правового акта, действий (бездействия) закону и нарушение прав и законных интересов субъекта предпринимательской деятельности в сфере экономической деятельности, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом положений части 1 статьи 65 АПК РФ и части 5 статьи 200 АПК РФ орган или лицо, которые приняли оспариваемые акт, решение или совершили действия (бездействие), обязаны доказать соответствие их закону, а лицо, обращающееся с требованием о признании недействительным ненормативного акта, действий (бездействий) незаконными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных законодательством.
Статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) к общим принципам организации экономических отношений и основам государственной политики в сфере электроэнергетики отнесено обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации принципов, установленных настоящей статьей, при регламентации применения методов государственного регулирования, в том числе за счет установления их исчерпывающего перечня.
В числе методов государственного регулирования и контроля в электроэнергетике назван государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами электроэнергетики требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере электроэнергетики (часть 2 статьи 20 Закона N 35-ФЗ).
На основании части 4 статьи 21 Закона N 35-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации указанной нормой отнесено в том числе участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
Статьей 3 Закона N 35-ФЗ определено, что гарантирующий поставщик электрической энергии (далее - гарантирующий поставщик) - коммерческая организация, обязанная в соответствии с настоящим Федеральным законом или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.
В силу статьи 38 Закона N 35-ФЗ порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 36-ФЗ) до даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики оптовый рынок электрической энергии (мощности) и розничные рынки электрической энергии функционируют на основании правил переходного периода, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
На основании этой нормы и статьи 21 Закона N 35-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 31.08.2006 N 530 утвердило Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее - Правила).
Согласно пункту 16 Правил статус гарантирующего поставщика присваивается по результатам открытого конкурса, который проводится один раз в 3 года или при возникновении предусмотренных настоящими Правилами оснований, обусловливающих возможность смены гарантирующего поставщика до истечения 3-летнего периода с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика лицу, отобранному по результатам предыдущего конкурса.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 36 Правил до определения победителя первого конкурса гарантирующими поставщиками на территории соответствующего субъекта (субъектов) Российской Федерации с даты вступления в силу Правил являются в том числе энергоснабжающие организации, которые на эту дату осуществляют поставку электрической энергии в объеме не менее 50 млн кВт.ч в год для снабжения граждан-потребителей и (или) финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к принадлежащим таким организациям на праве собственности или ином законном основании электрическим сетям, либо энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобретают (приобрели) права и обязанности таких энергоснабжающих организаций по договорам энергоснабжения.
Пунктом 40 Правил установлено, что в случае если статус гарантирующего поставщика присвоен в соответствии с подпунктом "б" или "в" пункта 36 настоящих Правил организации, не имеющей права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в отношении соответствующих ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика групп точек поставки, эта организация должна получить право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по группе точек поставки, соответствующей ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика, с 1 января очередного года, но не позднее 1 января 2010 года. В противном случае она лишается статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности с 1 января 2010 года. Если такая организация не получает право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке и утрачивает статус гарантирующего поставщика до 1 января 2010 года и в ее зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика статус гарантирующего поставщика присваивается до 1 января 2010 года в соответствии с настоящими Правилами иной организации, требование настоящего абзаца распространяется также на эту иную организацию.
Согласно пункту 57 Правил уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее 10 дней с даты принятия решения о смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в какой-либо зоне деятельности, или об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков в порядке и случаях, которые установлены настоящими Правилами, уведомляют об этом федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в целях внесения соответствующих изменений в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.
Постановлением Правительства Вологодской области от 15.02.2010 N 132 утверждено Положение о Департаменте топливно-энергетического комплекса Вологодской области (далее - Положение).
Пунктом 1.1 Положения предусмотрено, что Департамент является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим функции в сфере электроэнергетики, газоснабжения, энергосбережения и повышения энергетической эффективности области.
Для достижения основных задач Департамент осуществляет полномочия в сфере электроэнергетики, в частности, функции уполномоченного органа по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков, в том числе участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности, контроль осуществляемой гарантирующими поставщиками деятельности в части обеспечения надежного энергоснабжения потребителей (пункт 3.1.6 Положения).
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно заключил, что Департамент, являясь уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственной политики в сфере электроэнергетики, обладает полномочиями по принятию решений о смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика в какой-либо зоне деятельности, таким образом, приказ издан Департаментом в пределах предоставленных ему полномочий.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 20.10.2006 N 164 "О согласовании статуса и границ зон деятельности гарантирующих поставщиков" до определения победителя первого конкурса согласованы присвоение статуса гарантирующего поставщика электрической энергии и границы зон деятельности организациям, не являющимся участниками оптового рынка электрической энергии, в том числе МУП "Электросеть" в границах балансовой принадлежности электрических сетей предприятия.
Статус гарантирующего поставщика присвоен предприятию на основании подпункта "б" пункта 36 Правил.
Судом установлено, что предприятие по состоянию на 01.01.2010 предприятие не являлось субъектом оптового рынка электроэнергии (мощности), право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке по группе точек поставки, соответствующей его зоне деятельности в качестве гарантирующего поставщика, до наступления указанной даты не получило. Данные обстоятельства предприятием не оспариваются.
Следовательно, требование пункта 40 Правил предприятием не выполнено и с 1 января 2010 года оно лишается статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности.
Вместе с тем, МУП "Электросеть" считает, что это произошло в результате нарушений, допущенных ОАО "ВСК" и ОАО "АТС", препятствующих выходу предприятия на оптовый рынок торговли электрической энергией, поэтому в силу пункта 41 Правил оно не может быть лишено статуса гарантирующего поставщика.
Действительно, пунктом 41 Правил предусмотрено, что указанная в пункте 40 Правил организация не может быть лишена статуса гарантирующего поставщика, если будет доказано, что право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке не получено такой организацией в результате нарушения органами или организациями, на основании решений и (или) действий которых предоставляется такое право, установленного порядка предоставления права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке.
Статьей 3, частью 1 статьи 31 Закона N 35-ФЗ к субъектам оптового рынка отнесены юридические лица, получившие в установленном указанным Законом порядке право участвовать в отношениях, связанных с обращением электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке, в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами оптового рынка, в состав которых входят в числе других покупатели электрической энергии (энергосбытовые организации, крупные потребители электрической энергии, гарантирующие поставщики), получившие статус субъектов оптового рынка в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 33 Закона N 35-ФЗ принятие решения о присвоении или лишении статуса субъекта оптового рынка отнесено к функциям Совета рынка. Предоставление услуг по организации оптовой торговли электрической энергией, мощностью и иными допущенными к обращению на оптовом рынке товарами и услугами осуществляют организации коммерческой инфраструктуры.
Согласно статье 35 Закона N 35-ФЗ порядок получения юридическим лицом статуса субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке представляет собой совершение им всех установленных процедур, необходимых для начала работы на оптовом рынке, в том числе проведение мероприятий технического характера, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка; проведение иных мероприятий, предусмотренных правилами оптового рынка; вступление в члены совета рынка и подписание договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Пунктом 4 Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2003 N 643 (далее - Правила ОРЭМ) определено, что участники оптового рынка участвуют в отношениях купли-продажи электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке после получения в установленном порядке статуса субъекта оптового рынка и выполнения всех условий участия в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствии с настоящими Правилами и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
В силу пункта 29 Правил ОРЭМ участник оптового рынка приобретает право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) с использованием новых групп точек поставки (в том числе условных) только при условии выполнения им требований, указанных в пунктах 16 - 19 настоящих Правил (с учетом пунктов 20, 21 и 26 указанных Правил).
Организации, предоставившие организации коммерческой инфраструктуры документы, подтверждающие выполнение требований, установленных пунктом 16 настоящих Правил, и согласовавшие с системным оператором и организацией коммерческой инфраструктуры группы точек поставки, становятся субъектами оптового рынка с даты включения их в реестр субъектов оптового рынка при условии заключения договора о присоединении к торговой системе оптового рынка (пункт 17 Правил ОРЭМ).
Согласно договору о присоединении к торговой системе оптового рынка, утвержденному решением наблюдательного совета НП "АТС" 14.07.2006, функции Совета рынка осуществляет НП "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью", коммерческого оператора - ОАО "АТС".
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно указал, что органами или организациями, на основании решений и (или) действий которых предоставляется право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, являются НП "Совет рынка" и ОАО "АТС".
Сведений о несоблюдении ими установленного порядка предоставления права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в материалах дела не имеется, заявителем в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено.
ОАО "ВСК" к органам и организациям, на основании решений и (или) действий которых предоставляется право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, не относится.
Предприятие в апелляционной жалобе указывает, что нарушение порядка предоставления права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке допущено ОАО "ВСК" при несогласовании перечня средств измерений. По мнению заявителя, именно эти действия ОАО "ВСК" не позволили предприятию получить право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке.
Данный довод отклоняется апелляционной инстанцией на основании следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг (далее - Правила недискриминационного доступа), согласно пункту 5 которых услуги администратора могут быть оказаны лицам, получившим статус субъекта оптового рынка в соответствии с правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) и предоставившим администратору документы и информацию, предусмотренную пунктами 6 - 8 Правил, а также подписавшим договор о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Пункт 6 Правил недискриминационного доступа не содержит обязанности о представлении согласованного перечня средств измерений администратору.
Пунктом 9 Правил недискриминационного доступа определен исчерпывающий перечень условий, при которых администратор вправе отказать заявителю в доступе к услугам администратора. К ним, в частности, относится непредставление документов и информации, предусмотренной пунктом 6 этих же Правил.
Кроме того, пункты 16 и 17 Правил ОРЭМ, устанавливающие порядок получения статуса объекта оптового рынка, также не содержат обязанности о представлении перечня средств измерений.
Как правильно отметил суд первой инстанции, в правоотношениях, связанных с получением предприятием права на участие в торговле на оптовом рынке электроэнергии (мощности), ОАО "ВСК" выступает в качестве смежного субъекта оптового рынка, который, с учетом вышеприведенных нормативных положений, не может безусловно препятствовать смежному с ним субъекту в получении доступа на оптовый рынок электроэнергии.
Как усматривается из материалов дела, в период с 08.10.2007 по 25.12.2008 по различным основаниям ОАО "ВСК" действительно отказывало в согласовании перечня средств измерений для целей коммерческого учета, в том числе указывало предприятию на необходимость включить в перечень средств измерений ряд точек поставки.
Предприятие обратилось в Комиссию при наблюдательном совете НП "Совет рынка" по рассмотрению обращений (жалоб) на действия бездействие субъектов электроэнергетики, препятствующих доступу на оптовый рынок электроэнергии (далее - Конфликтная комиссия) с жалобой на действия (бездействие) ОАО "ВСК" и требованиями определить законность и обоснованность требований ОАО "ВСК", содержащихся в протоколе разногласий к пакету документов МУП "Электросеть", определить стороны ответственные за устранение замечаний ОАО "ВСК", обязать ОАО "ВСК" согласовать представленный МУП "Электросеть" перечень средств измерений коммерческого учета электрической энергии.
На заседании 24.09.2009 Конфликтная комиссия приняла решение о признании действий (бездействия) ОАО "ВСК" соответствующим Правилам оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода и Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка в связи с тем, что в перечень средств измерений включены не все необходимые для согласования сведения: указаны не все точки поставки, подлежащие указанию исходя из пункта 17 Правил оптового рынка (том 2, листы 15-17).
Заявитель также считает, что невозможность получения предприятием права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке обусловлена нарушением НП "Совет рынка" порядка предоставления права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке. По мнению предприятия, получить до 01.01.2010 право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке предприятию не смогло из-за длительного периода рассмотрения дела Конфликтной комиссией.
Данный довод также отклоняется по следующим основаниям.
Положение о Конфликтной комиссии при наблюдательном совете НП "Совет рынка" утверждено решением Наблюдательного совета НП "АТС" (протокол заседания Наблюдательного совета НП "АТС" от 27.02.2004 N 42). В соответствии с пунктом 4.4 названного Положения обращения (жалобы) рассматриваются Комиссией при условии соблюдения установленного пунктом 3.2 Регламента работы Комиссии срока рассмотрения иных обращений (жалоб), поступивших в Комиссию. Этим пунктом предусмотрено, что Комиссия рассматривает поступившее обращение (жалобу) на своем заседании не позднее 30 календарных дней с даты поступления обращения (жалобы) в Комиссию. По решению Председателя Комиссии указанный срок может быть продлен на 20 календарных дней.
Как следует из материалов дела, предприятие обращалось в Конфликтную комиссию с жалобой на действия (бездействие) ОАО "ВСК". Конфликтная комиссия по итогам заседания 25.12.2008 рекомендовала предприятию и ОАО "ВСК" представить дополнительные документы; 23.01.2009 - признала необходимым проведение технической экспертизы с целью установления необходимости включения дополнительных точек поставки в перечень средств измерений, направленный МУП "Электросеть" на согласование ОАО "ВСК" и рекомендовала предприятию и ОАО "ВСК" представить все необходимые документы для проведения ОАО "АТС" технической экспертизы. После проведения ОАО "АТС" технической экспертизы Конфликтная комиссия на заседании 13.05.2009 рекомендовала ОАО "АТС" доработать ее с учетом деятельности третьего гарантирующего поставщика. Решение о признании действий (бездействия) ОАО "ВСК" соответствующими Правилам оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода и Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка принято Конфликтной комиссией на заседании 24.09.2009.
Доказательства, подтверждающие неправомерность решений, принятых Конфликтной комиссией, заявителем не представлены.
При этом из материалов дела видно, что период рассмотрения Конфликтной комиссией обращения (жалобы) предприятия (с 25.12.2008 по 24.09.2009) обусловлен объективными факторами: необходимостью сбора документов, требуемых для проверки обоснованности жалобы предприятия и действий ОАО "ВСК", назначения технической экспертизы, а также необходимостью проведения технической экспертизы другой организацией (ОАО "АТС"), необходимостью доработки результатов указанной экспертизы и организации соответствующих заседаний Конфликтной комиссии с учетом положений пункта 4.4 Положения о Конфликтной комиссии при наблюдательном совете НП "Совет рынка", утвержденного решением Наблюдательного совета НП "АТС", который не допускает рассмотрение на одном заседании Комиссии более 7 обращений (жалоб).
При изложенных обстоятельствах рассмотрение Конфликтной комиссией обращения (жалобы) предприятия с превышением сроков, установленных соответствующим регламентом Конфликтной комиссии, само по себе не свидетельствует о нарушении НП "Совет рынка" порядка предоставления права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке, а также о создании НП "Совет рынка" невозможности для предприятия своевременно добровольно устранить замечания, содержащихся в протоколе разногласий к пакету документов МУП "Электросеть", до момента подтверждения обоснованности этих замечаний решением Конфликтной комиссии от 24.09.2009.
Предприятием не представлены доказательства, свидетельствующие о наличии в рассматриваемом случае взаимосвязи между действиями ОАО "ВСК" по отказу в согласовании перечня средств измерений и невозможностью получения им права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке.
В материалах дела усматривается, что документы об устранении замечаний, содержащихся в протоколе разногласий к пакету документов МУП "Электросеть признанных обоснованными решением Конфликтной комиссии от 24.09.2009, касающихся включения в перечни средств измерений необходимых для согласования сведений - спорных групп точек поставки, (п. Кадуй, Первомайского, Индустриального, Северного, Зашекснинского районов, Новые углы) предприятие направило в адрес ОАО "ВСК" письмами от 01.03.2010 N 596/1-4 и от 25.03.2010 N 795/1-4, уже после 01.01.2010 (том 1, листы 70, 112-113, том 2 листы 53-54, 56) .
Доказательства, подтверждающие невозможность устранения в срок до 01.01.2010 вышеуказанных содержащихся в протоколе разногласий к пакету документов МУП "Электросеть" замечаний, заявителем в материалы дела не представлены.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что на момент издания приказа от 24.05.2010 N 15 о лишении предприятия статуса гарантирующего поставщика оснований для применения пункта 41 Правил у Департамента не имелось.
Лишение организации статуса гарантирующего поставщика при несоблюдении условий, указанных в абзаце первом пункта 40 Правил, является обязанностью Департамента.
При таких обстоятельствах основания для признания недействительным приказа Департамента от 24.05.2010 N 15 отсутствуют, поэтому суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований МУП "Электросеть".
Предприятие при подаче апелляционной жалобы уплатило государственную пошлину в сумме 2000 руб. (по платежному поручению от 27.12.2010). В связи с тем, что в удовлетворении апелляционной жалобы МУП "Электросеть" отказано, за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции подлежала уплате госпошлина в сумме 1000 руб., излишне уплаченная по названному платежному поручению госпошлина в размере 1000 руб. подлежит возврату из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ, госпошлина в размере 1000 руб. относится на заявителя.
Нарушений судом первой инстанции норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Следовательно, оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы предприятия не имеется.
Руководствуясь статьями 104, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Вологодской области от 06 декабря 2010 года по делу N А13-5945/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия города Череповца "Электросеть" - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному унитарному предприятию города Череповца "Электросеть" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 27.12.2010 N 4092 государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Председательствующий |
Н.С. Чельцова |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-5945/2010
Истец: МУП г. Череповца "Электросеть"
Ответчик: Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области
Третье лицо: "СОВЕТ РЫНКА"
Хронология рассмотрения дела: