Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 2 марта 2007 г. N КГ-А40/623-06
(извлечение)
ООО "СВ-СВ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Министерству обороны РФ о взыскании в порядке субсидиарной ответственности 982905 рублей 96 копеек основного долга по договору строительного подряда N 297 от 17.11.2003, заключенного между истцом и в/ч 55599.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена в/ч 55599.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.07.2006, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2006, иск удовлетворен.
В кассационной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене решения и постановления и просит направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование кассационной жалобы Минобороны России ссылается на нарушение судом норм процессуального права, выразившееся в отказе вызвать свидетелей и запросить истребуемые ответчиком документы у истца.
В заседании суда кассационной инстанции представитель ответчика и третьего лица доводы кассационной жалобы поддержал, представитель истца возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Проверив законность обжалуемых решения и постановления в порядке статьи 286 АПК РФ, выслушав представителей сторон и третьего лица, обсудив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
Согласно пункту 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, Министерство РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за вооруженными силами.
В силу пункта 1 статьи 158 БК РФ и ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 г." Министерство обороны РФ определено в качестве главного распорядителя средств федерального бюджета для вооруженных сил.
Пунктом 10 указанной нормы предусмотрено, что главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде в качестве представителя ответчика по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
Судом установлено, что между истцом и войсковой частью 55599 был заключен договор подряда N 297 от 17.11.2003, по условиям которого истец (подрядчик) обязался выполнить по заданию третьего лица (заказчика) для воинской части 55599 ремонтно-строительные работы, а третье лицо обязалось принять и оплатить их.
Судом установлено также, что истец в ноябре-декабре 2003 года выполнил работы, предусмотренные договором, на общую сумму 982958 рублей 60 копеек. Доказательства оплаты указанных работ третьим лицом в материалах дела отсутствуют.
Указанные обстоятельства подтверждаются также вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тульской области от 04.05.2005 по делу N А68-ГП-733/17-04, в связи с чем суд правомерно сослался на статью 69 АПК РФ.
Разрешая спор, суд установил, что на основании указанного решения Арбитражного суда Тульской области был выдан исполнительный лист о взыскании суммы задолженности, который согласно письму ОСП Советского р-на г. Тулы от 29.12.2005 N 6843-5/05 исполнительный лист был возвращен истцу, без исполнения в виду того, что у должника отсутствуют средства и имущество, на которое можно обратить взыскание.
При таких обстоятельствах суд сделал обоснованный вывод о правомерности предъявления настоящего требования к Минобороны России в порядке субсидиарной ответственности, и удовлетворил иск.
Довод кассационной жалобы о том, что судом не принято во внимание экспертное заключение, полученное в рамках прокурорской проверки, был предметом исследования суда кассационной и получил надлежащую оценку суда.
Ссылка кассационной жалобы на нарушение судом норм процессуального права, выразившееся в отказе вызвать свидетелей и запросить истребуемые ответчиком документы у истца, подлежит отклонению как не повлекшее за собой принятие неправильного решения по существу спора.
Решение и постановление судов первой и апелляционной инстанций являются законными и обоснованными.
Оснований к отмене принятых по делу судебных актов, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284, 286-289 АПК РФ Федеральный арбитражный суд Московского округа, постановил:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.07.2006 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2006 по делу N А40-7301/06-23-71 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 2 марта 2007 г. N КГ-А40/623-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании