Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 июля 2007 г. N 17АП-4416/2007
г. Пермь |
Дело N А50-14271/2006-Г02 |
11 июля 2007 г. |
N 17АП-4416/2007-ГК |
Арбитражный суд в составе:
Председательствующего Г.Л. Паньковой,
Судей Л.Ф. Виноградовой, Е.Е. Васевой
при ведении протокола секретарем судебного заседания Синельниковой Н.Г.,
при участии в судебном заседании
от истца: Белина Е.Г. - прокурор отдела,
от ответчиков:
-МУ "Управление имущественных отношений" - Котельникова Е.А.- дов. от 30.01.2007, Попов М.Н. - дов. от 28.02.2007,
-ОАО "ДТЭК" - Латыпов -дов. от 26.03.2007,
-МО "Добрянский муниципальный район"- Котельникова Е.А.- дов. от 21.02.2007,
от 3 лиц:
-ООО "Бекар - Инвест"- Зубарева Е.А.- дов. от 05.01.2005,
-МУ "Добрянское городское имущественное казначейство"- Котельникова Е.А.- дов. от 20.10.2006,
-МО "Добрянское городское поселение" - Котельникова Е.А.- дов. от 03.10.2006,
-ООО "Кверти - Сервис"- Мельников С.И.- дов. от 10.06.2007,
рассмотрев в заседании апелляционные жалобы МО "Добрянский муниципальный район", ОАО "Добрянский теплоэнергетический комплекс", ООО "Кверти - Сервис", ООО "Бекар - Инвест"
на решение арбитражного суда Пермского края от 21.05.2007
по делу N А50-14271/2006-Г02 /судья Н.Я. Гараева/ по иску заместителя Прокурора Пермского края
к МУ "Управление имущественных отношений г. Добрянки", ОАО "Добрянский теплоэнергетический комплекс" , МО "Добрянский муниципальный район"
о признании недействительной сделки приватизации муниципального имущества, указанного в перечне N 1 к Решению Добрянской городской Думы N 376 от 27.07.2004 и переданного в уставный капитал ОАО "ДТЭК" на основании актов приема-передачи от 15.11.2004, а также о применении последствий недействительности ничтожной сделки,
установил:
Заместитель Прокурора Пермского края обратился в арбитражный суд Пермского края к МУ "Управление имущественных отношений г. Добрянки", ОАО "Добрянский теплоэнергетический комплекс", МО "Добрянский муниципальный район" с иском о признании недействительной сделки приватизации муниципального имущества, указанного в Перечне N 1 к Решению Добрянской городской Думы N 376 от 27.07.2004 и переданного в уставный капитал ОАО "ДТЭК" на основании актов приема-передачи от 15.11.2004, а также о применении последствий недействительной ничтожной сделки.
Заявлением от 16.10.2006 /т.2,л.д.85-89/ Заместитель Прокурора Пермского края уточнил исковые требования в части применения последствий недействительности сделки, указав имущество. Подлежащее возврату в муниципальную собственность, количество и стоимость акций, подлежащих возврату ОАО "ДТЭК".
Определениями от 17.08.2006, 16.11.2006, 07.12.2006 /т.1,л.д.1,т.3,л.д.14,т.5,л.д.61-62/ суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, ООО "Бекар - Инвест", ООО "Техстрой", МУ "Добрянское городское имущественное казначейство", МУ "Управление жилищного хозяйства", ООО "Кверти - Сервис", ООО "БИН - Оценка".
Решением от 21.05.2007 /т.7,л.д.137-151/ суд удовлетворил иск частично, признал недействительной сделку приватизации переданного в уставный капитал ОАО "ДТЭК" на основании актов приема-передачи от 15.11.2004 объектов муниципального имущества в количестве 39 штук, применил последствия недействительности сделки, обязав ОАО "ДТЭК" возвратить эти объекты в собственность муниципального образования г. Добрянки в лице Управления имущественных отношений г. Добрянки, возложил на Управление имущественных отношений администрации г. Добрянки обязанность по возврату ОАО "ДТЭК" акций в количестве 19 600 штук номинальной стоимостью 1 000 руб. на сумму 19 600 000 руб.
В судебном заседании представитель МО "Добрянский муниципальный район" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просил жалобу удовлетворить и отказать в удовлетворении остальных апелляционных жалоб.
ОАО "Добрянский теплоэнергетический комплекс" с решением суда не согласно по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, просит отменить решение суда в части удовлетворения иска и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска полностью. Истцом пропущен срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности сделки по основанию незаконности изъятия имущества из оперативного управления МУ "УЖХ". Требования ст.30 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не применимы к спорным отношениям, т.к. в уставный капитал общества имущество было внесено из муниципальной казны, а не в результате приватизации унитарного предприятия. В деле отсутствуют доказательства идентичности имущества, изъятого из оперативного управления МУ "УЖХ" и переданного ОАО "ДТЭК", а также доказательства незаконности изъятия имущества из оперативного управления МУ "УЖХ".
В заседании представитель ответчика полностью поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил, что апелляционные жалобы ООО "Кверти - Сервис" и ООО "Бекар - Инвест" являются обоснованными, в удовлетворении апелляционной жалобы МО "Добрянский муниципальный район" просит отказать.
ООО "Кверти - Сервис" также не согласно с решением суда от 21.05.2007, просит отменить решение суда в части удовлетворения иска и отказать истцу в полном объеме. Заявитель полагает, что ошибочен вывод суда первой инстанции о незаконности изъятия имущества из оперативного управления МУ "УЖХ", т.к. распоряжение Главы Администрации г. Добрянки N 468-р от 14.10.2003 не оспорено в порядке главы 24 АПК РФ. Переданные в уставный капитал ОАО "ДТЭК" объекты никогда не изымались у МУ "УЖХ", являются другими объектами со своими техническими характеристиками и кадастровыми регистрационными номерами. Статья 30 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежит применению. Спорные объекты не относятся к объектам, изъятым из оборота и не подлежащим приватизации, не являются объектами энергетики. Судом первой инстанции неправильно применена ст.167 ГК РФ.
Представить третьего лица полностью поддержал доводы своей жалобы, просил жалобу удовлетворить, и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы МО "Добрянский муниципальный район".
ООО "Бекар - Инвест" с решением суда также не согласно, изложило свои возражения на решения суда в апелляционной жалобе, просит решение отменить в части удовлетворения иска и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска в полном объеме. По мнению заявителя, неправильным является вывод суда первой инстанции о незаконности изъятия имущества из оперативного управления МУ "УЖХ". Пропущен срок для обжалования ненормативных актов органов местного самоуправления об изъятии имущества, эти акты не оспорены в установленном порядке. Право оперативного управления МУ "УЖХ" на 25 объектов возникло с момента государственной регистрации права и по состоянию на 10.05.2007 не прекращено, на 5 объектов право оперативного управления не возникло в связи с отсутствием государственной регистрации права. Необоснован вывод суда о том, что изъятое у МУ "УЖХ" имущество и переданное в уставный капитал ОАО "ДТЭК" имущество является идентичным. Суд неправильно применил ст.30 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Представитель ООО "Бекар - Инвест" полностью поддержал доводы апелляционной жалобы, просил удовлетворить апелляционную жалобу и отказать в удовлетворении апелляционной жалобы МО "Добрянский муниципальный район".
Заместитель прокурора Пермского края изложил свои возражения на апелляционные жалобы ОАО "ДТЭК", ООО "Бекар - Инвест" и ООО "Кверти - Сервис" в отзыве на апелляционные жалобы, считает, что решение суда подлежит изменению в части наименования муниципального образования, вместо МО "Город Добрянка" должно быть указано МО "Добрянский муниципальный район", в остальной части просит оставить решение без изменения. По мнению Заместителя Прокурора Пермского края, спорное имущество было незаконно изъято из оперативного управления МУ "УЖХ" и передано в уставный капитал ОАО "ДТЭК". Срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности сделки не пропущен. Срок исковой давности должен исчисляться с момента передачи спорного имущества в уставный капитал ОАО "ДТЭК", т.е. с момента составления актов приема-передачи от 15.11.2004, поэтому на момент обращения с иском /15.08.2006/ трехгодичный срок исковой давности не истек.
В судебном заседании прокурор отдела Прокуратуры Пермского края полностью поддержал доводы отзыва на апелляционные жалобы и пояснил, что апелляционная жалоба МО "Добрянский муниципальный район" подлежит удовлетворению.
МО "Добрянский муниципальный район", МУ "УЖХ", Управление имущественных отношений города Добрянки не согласны с доводами апелляционных жалоб ОАО "ДТЭК", ООО "Бекар - Инвест" и ООО "Кверти - Сервис", просят оставить апелляционные жалобы без удовлетворения и удовлетворить апелляционную жалобу МО "Добрянский муниципальный район". Факт формирования объектов, переданных ОАО "ДТЭК" в уставный капитал, из объектов, изъятых из оперативного управления МУ "УЖХ", подтверждается материалами дела. Право оперативного управления МУ "УЖХ" на спорные объекты было прекращено в связи изъятием этих объектов собственником.
Представители МО "Добрянский муниципальный район", МУ "УЖХ" и Управления имущественных отношений города Добрянки полностью поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционные жалобы.
ОАО "ДТЭК", ООО "Бекар - Инвест", ООО "Кверти - Сервис" представили отзывы на апелляционную жалобу МО "Добрянский муниципальный район", в которых изложили свои возражения на апелляционную жалобу, совпадающими с основаниями, изложенными в апелляционных жалобах этих лиц.
Апелляционные жалобы рассмотрены Семнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст.ст.266,268 АПК РФ.
На основании распоряжения Администрации города Добрянки Пермской области от 14.10.2003 N 468-р /т.2,л.д.108/ Муниципальному учреждению "Управление жилищного хозяйства" было предписано передать, а Муниципальному учреждению "Добрянское городское имущественное казначейство" - принять на баланс объекты теплоснабжения города до 01.11.2003.
10.11.2003 Администрацией города Добрянки принято распоряжение N 510-р /т.3,л.д.148/ о передаче МУ "Управление жилищного хозяйства" в безвозмездное пользование объектов теплоснабжения города Добрянки согласно приложению и заключении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом между Управлением имущественных отношений города Добрянки совместно с МУ "Добрянское городское имущественное казначейство" и МУ "Управление жилищного хозяйства". В Приложении к распоряжению /т.3,л.д.148,оборот/ содержится перечень 37 объектов /тепловых сетей/, подлежащих передаче в безвозмездное пользование МУ "УЖХ".
Во исполнение данного распоряжения 26.11.2003 между Управлением имущественных отношений администрации г. Добрянки, Муниципальным учреждением "Добрянское городское имущественное казначейство" и Муниципальным учреждением "Управление жилищного хозяйства" заключен договор N 686/2003 /т.3,л.д.149/, в соответствии с которым последнему было передано в безвозмездное пользование муниципальное недвижимое имущество, находящее на балансе у МУ "Добрянское городское имущественное казначейство" балансовой стоимостью 150 581 476 руб. Перечень объектов теплоснабжения в количестве 37 штук согласован сторонами в приложении к договору /т.3,л.д.150/. По акту приемки-передачи от 26.11.2003 с приложением /т.3,л.д.151,152/ все объекты переданы МУ "УЖХ" в безвозмездное пользование.
Распоряжением Администрации города Добрянки от 26.11.2003 N 535-р /т.2,л.д.109-110/ и распоряжением Управления имущественных отношений администрации города Добрянки от 28.11.2003 N 617-р /т.3,л.д.122-123/ было прекращено право оперативного управления МУ "Добрянское городское имущественное казначейство" и безвозмездного пользования МУ "УЖХ" в связи с закреплением 39 объектов теплоснабжения согласно перечням в муниципальной казне /т.2,л.д.111,124-125/. Этими же распоряжениями было предписано заключить договор доверительного управления имуществом на срок до 1 июля 2004 года с ООО "Бекар - Инвест" на 39 объектов теплоснабжения города Добрянки от ОАО "Пермская ГРЭС" /т.2,л.д.111-114/.
21.07.2004 Добрянской городской Думой принято решение N 376 /т.1,л.д.148/ о создании Муниципальным образованием "Город Добрянка" и ООО "Бекар - Инвест" Открытого акционерного общества "Добрянский теплоэнергетический комплекс" с уставным капиталом в сумме 40 млн.руб. В качестве вклада Муниципального образования "Город Добрянка" в уставный капитал общества предусмотрено внесение имущества согласно перечня N 1 рыночной стоимостью 19 600 000 руб. /т.1,л.д.149/, ООО "Бекар - Инвест" в качестве вклада в уставный капитал должно было внести имущество согласно перечня N 2 рыночной стоимостью 10 400 000 руб. /т.1,л.д.150/ и денежные средства в сумме 10 млн.руб.
Во исполнение данного решения 12.08.2004 между управлением имущественных отношений г. Добрянки и ООО "Бекар - Инвест" подписан договор о создании ОАО "Добрянский теплоэнергетический комплекс", согласно ст.3 которого уставный капитал общества составляет 40 млн.руб., разделен на 40 000 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 000 руб. каждая. Уставный капитал разделен следующим образом: Управлению имущественных отношений г. Добрянки принадлежит 19 600 акций на общую сумму 19 600 000 руб., что составляет 49 % уставного капитала, ООО "Бекар - Инвест" - 20 400 акций общей стоимостью 20 400 000, что составляет 51% уставного капитала общества.
24.08.2005 решением N 560 /т.1,л.д.560/ Добрянская городская Дума внесла изменения в вышеназванное решение в части определения вкладов участников, установив вклад ООО "Бекар - Инвест" в виде денежных средств в сумме 20 400 000 руб. и вклад МО "Город Добрянка" - имуществом в количестве 41 объекта согласно приложению /т.1,л.д.147/, в связи с чем в договор о создании ОАО "ДТЭК" были внесены изменения /т.1,л.д.17/.
По актам о приеме-передаче объектов основных средств от 15.11.2004 /т.1,л.д.26-145/ спорные объекты в количестве 41 штуки приняты ОАО "ДТЭК" от муниципальной казны города Добрянки.
Следовательно, 41 объект теплоснабжения, являющихся муниципальной собственностью был внесен в уставный капитал ОАО "ДТЭК", что фактически является сделкой приватизации согласно ст.217 ГК РФ, ст.1 ФЗ РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Заместитель Прокурора Пермского края считает, что данная сделка является недействительной / ничтожной/ в соответствии со ст.168 ГК РФ как не соответствующая требованиям закона или иным правовым актам. По мнению Заместителя Прокурора Пермского края, данная сделка противоречит требованиям ст.30 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст.ст.120,131,296 ГК РФ, п.п.2,3 ст.34 ФЗ РФ "Об акционерных обществах".
Исследовав материалы дела, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что иск не подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно пункта 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской федерации от 25.02.1998 N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной, муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.
Как следует из выписки из реестра муниципальной собственности города Добрянки от 06.10.2004 /т.2,л.д.116-121/, спорные объекты в составе других объектов были включены в реестр муниципальной собственности. Основанием для включения этих объектов указано постановление Главы города Добрянки от 06.08.2004 N 1324.
Следовательно, на момент заключения договора о создании ОАО "ДТЭК" / 12.08.2004/ спорные объекты являлись объектами муниципальной собственности.
Кроме того, в числе иных объектов спорные объекты были переданы безвозмездно в муниципальную собственность от АО "Пермская ГРЭС", что подтверждается распоряжением Комитета по управлению имуществом от 29.06.2001 N 273-р и приложением к нему /т.6,л.д.118-120/.
При таких условиях не может быть принят во внимание довод истца со ссылкой на ст.131 ГК РФ о том, что Добрянская городская Дума не имела права принимать решения о приватизации спорного имущества ввиду отсутствия на этот момент государственной регистрации права муниципальной собственности за МО "Город Добрянка".
В соответствии со ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества.
Согласно ст.1 ФЗ РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований.
Не состоятельна ссылка истца на ст.30 данного Федерального закона, т.к. эта норма права применяется при приватизации объектов социально-культурного назначения и коммунально-бытового назначения при приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия /п.1 ст.30/, что также разъяснено Президиумом Высшего Арбитражного Суда российской Федерации в Информационном письме от 05.09.2006 N 111 "О приватизации специализированных унитарных предприятий жилищно-коммунальной сферы, оказывающих коммунальные услуги населению".
При этих обстоятельствах ошибочен вывод суда первой инстанции о ничтожности спорной сделки на основании вышеназванной нормы права.
Вместе с тем, спорная сделка была совершена путем внесения муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, что не противоречит требованиям п.1 ст.13 данного Федерального закона.
Кроме того, спорные объекты были переданы в уставный капитал ОАО "ДТЭК" не в результате изъятия их у МУ "УЖХ", а в результате передачи из муниципальной казны при прекращении права оперативного управления МУ "Добрянское городское имущественное казначейство" по распоряжению Администрации города Добрянки от 26.11.2003 N 535-р.
Распоряжение Администрации города Добрянки от 14.10.2003 N 468-р об изъятии спорных объектов у МУ "УЖХ" и передаче их на баланс МУ "Добрянское городское имущественное казначейство", а также иные акты по распоряжению спорными объектами не оспорены в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ.
Как следует из п.п. 1.2, 3.2 устава МУ "Управление жилищного хозяйства", зарегистрированного 02.07.1999, учреждение является правопреемником прав и обязанностей Муниципального унитарного предприятия "Управление жилищного хозяйства", и за ним на праве оперативного управления закреплено имущество общей стоимостью 1 580 682 188 руб.
В судебном заседании представители сторон пояснили, что спорные объекты не вошли в перечень этого имущества. Данное утверждение не противоречит имеющимся в деле доказательствам.
Следовательно, у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания спорной сделки ничтожной по основанию незаконного изъятия спорного имущества у МУ "УЖХ".
Не состоятелен довод истца об отсутствии проведения оценки спорных объектов со ссылкой на ст.34 ФЗ РФ "Об акционерных обществах".
Согласно абзацу 1 п.3 ст.34 ФЗ РФ "Об акционерных обществах" денежная оценка имущества, вносимого в оплату акций при учреждении общества, производится по соглашению между учредителями. Единогласное решение учредителей по утверждению денежной оценки имущества, вносимого в оплату акций общества, предусмотрено также п.3 ст.9 этого Федерального закона.
Привлечение независимого оценщика в порядке п.3 ст.34 ФЗ РФ "Об акционерных обществах" необходимо при оплате дополнительных акций, размещаемых посредством подписки, а не при учреждении общества. Именно в этом случае совет директоров должен руководствоваться требованиями ст.77 ФЗоАО.
Наличие иных оснований для признания спорной сделки недействительной /ничтожной/ по ст.167 ГК РФ не доказано в соответствии со ст.65 АПК РФ и не подтверждается материалами дела.
При таких обстоятельствах иск в части признания недействительной сделки приватизации спорного муниципального имущества удовлетворению не подлежит, поэтому требования в части применения последствий недействительности сделки на основании ст.167 ГК РФ также не подлежат удовлетворению.
Правильным является вывод суда первой инстанции о том, что срок исковой давности по иску в части применения последствий недействительности сделки, истцом не пропущен.
Согласно ч.1 ст.181 ГК РФ срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.
Исполнение оспариваемой сделки приватизации началось с момента приема-передачи спорных объектов по актам от 15.11.2004, поэтому установленный трехгодичный срок исковой давности истекал 15.11.2007.
Требование о применении последствий недействительности сделки было заявлено заместителем Прокурора Пермского края в тексте искового заявления, поступившего в арбитражный суд Пермской области 15.08.2006, т.е. в пределах трехгодичного срока исковой давности.
Уточнение истцом последствий недействительности сделки и оснований иска в порядке ст.49 АПК РФ не изменяет начало течения срока исковой давности и срок течения исковой давности, поэтому не могут являться основаниями для пропуска срока исковой давности по спору и вынесению судом решения об отказе в иске в связи с истечением срока исковой давности в соответствии с ч.2 ст.199 ГК РФ.
Учитывая изложенное, решение суда подлежит отмене, в удовлетворении иска следует отказать.
Госпошлина по иску и апелляционным жалобам относится на стороны в соответствии со ст.110 АПК РФ, ст.ст.333.37,333.40 Налогового кодекса РФ, в связи с чем уплаченная ООО "Кверти - Сервис", ООО "Бекар - Инвест" и ОАО "Добрянский теплоэнергетический комплекс" госпошлина по апелляционным жалобам подлежит возврату из федерального бюджета РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266,268,269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Пермского края от 21.05.2007 по делу N А50-14271/2006-Г02 отменить, в удовлетворении иска - отказать.
Возвратить ООО "Кверти - Сервис", ООО "Бекар - Инвест", ОАО "Добрянская теплоэнергетическая компания" госпошлину в размере по 1000 руб. каждому, уплаченную по апелляционным жалобам соответственно платежными поручениями от 20.06.2007 N 23, от 18.06.2007 N 33, от 04.06.2007 N 360.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет - сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Г.Л. Панькова |
Судьи |
Л.Ф. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-14271/2006
Истец: Заместитель прокурора Пермского края
Ответчик: Администрация Добрянского Муниципального района Пермского края, АКБ Сбербанк (ОАО), Добрянское отделение N1640, АКБ Сбербанк России, МО "Добрянский муниципальный район", ОАО "Добрянский теплоэнергетический комплекс", Управление имущественных отношений Администрации г. Добрянка, Управление имущественных отношений г. Добрянка, Управление имущественных отношений г. Добрянки
Третье лицо: МО "Добрянское городское поселение Добрянского муниципального района Пермского края", МО "Добрянское городское поселение", МУ "Добрянское городское имущественное казначейство", МУ "Управление жилищного хозяйства" г. Добрянка, МУ "Управление жилищного хозяйства", г. Добрянка, ОАО АКБ Сберегательный банк РФ Добрянское отделение N1640, ООО "Бекар-Инвест", ООО "БИН-Оценка", ООО "Кверти-сервис", ООО "Техстрой", Шакиров Р. Н., Шакиров Р.Н., Шакиров Рим Назипович, Прокурор Свердловской области