Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 февраля 2011 г. N 20АП-5975/2010
г. Тула |
Дело N А62-3583/2010 |
04 февраля 2011 г. |
|
Дата объявления резолютивной части постановления - 01 февраля 2011 года.
Дата изготовления постановления в полном объеме - 04 февраля 2011 года
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Заикиной Н.В., судей Капустиной Л.А., Можеевой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Никитиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "МРСК Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра - Смоленскэнерго" на решение Арбитражного суда Смоленской области от 15 ноября 2010 года по делу N А62-3583/2010 (судья Титов А.П.),
при участии в судебном заседании:
от ОАО "МРСК Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра": Савельева А.Б. - представителя по доверенности от 18.10.2010,
иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра" (далее по тексту - сетевая компания) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Сафоновомехмонтаж" (далее по тексту - ООО "Сафоновомехмонтаж") о взыскании неосновательного обогащения в виде стоимости бездоговорного потребления электроэнергии в размере 8327458,08 руб.
В процессе рассмотрения дела к участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество "Смоленскэнергосбыт" (далее по тексту - гарантирующий поставщик).
До принятия судебного акта, которым завершается рассмотрение спора по существу, истец заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве соответчиков Управления жилищно - коммунального хозяйства администрации Сафоновского района и муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области. Определением Арбитражного суда Смоленской области 05.10.2010 суд привлек к участию в деле в качестве соответчиков указанных лиц.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству судом установлено, что наименование одного из ответчиков - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сафоновского района указано истцом неверно. Согласно положению, утвержденному постановлением главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 22.12.2006 N 1483, в качестве наименования ответчика указано - Управление жилищно-коммунального хозяйства при главе администрации Сафоновского района (далее по тексту - Управление ЖКХ). При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что одним из ответчиков по делу является Управление жилищно-коммунального хозяйства при главе администрации Сафоновского района, в связи с чем определением суда с согласия истца произведена замена ненадлежащего соответчика на надлежащего.
В процессе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял требования в порядке ст. 49 АПК РФ, в окончательном варианте просил взыскать неосновательное обогащение в виде бездоговорного потребления электрической энергии в размере 8327458,08 руб. солидарно с общества с ограниченной ответственностью "Сафоновомехмонтаж", Управления жилищно-коммунального хозяйства при главе администрации Сафоновского района, а также муниципального образования "Сафоновский район". Данное уточнение судом первой инстанции принято.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 15.11.2010 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "МРСК Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра - Смоленскэнерго" обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. Указывает, что при вынесении решения суд первой инстанции не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Законность и обоснованность решения от 15.11.2010 года проверены в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ. При этом оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ для отмены решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
Проанализировав материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как усматривается из материалов дела, истец является сетевой организацией, осуществляющей транспортировку электрической энергии по своим сетям к потребителям.
ООО "Сафоновомехмонтаж" является коммерческой организацией, предметом и видами деятельности которой, согласно уставу общества, являются в том числе обслуживание и содержание жилых и нежилых помещений, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда, начисление и сбор платежей населения за предоставляемые услуги по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, оказание услуг населению по теплоснабжению, осуществление других видов деятельности, о чем указано в пункте 6.2 устава общества, утвержденного решением единственного участника общества от 03.12.2009.
Распоряжением главы муниципального образования "Сафоновский район" от 14.05.2004 N 352-р ООО "Сафоновомехмонтаж" для обслуживания и ремонта переданы общежития, указанные в приложении N 1 к распоряжению, расположенные в г. Сафоново Смоленской области по адресам: ул. Комсомольская, N 13, ул. Ленина, N 31-а, ул. Гагарина, N 12, ул. Гастелло, N 15, ул. Ковалева, NN 1-а и 1-б, ул. Западная, N 10 (с двумя газовыми котлами), ул. Коммунальная, N 9, микрорайон ГМП, N 22, ул. Строителей, N 17.
Между Управлением ЖКХ и ООО "Сафоновомехмонтаж" во исполнение распоряжения главы муниципального образования "Сафоновский район" от 14.05.2004 N 352-р заключен договор от 17.05.2004 N 5 об оказании услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и текущему ремонту жилищного фонда (далее также - договор от 17.05.2004), согласно которому Управление ЖКХ поручает, а ООО "Сафоновомехмонтаж" принимает на себя обязательства по исполнению заказа на выполнение работ по эксплуатации, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту жилищного фонда - общежитий, находящихся у заказчика - Управления ЖКХ, на праве хозяйственного ведения.
В дальнейшем стороны ежегодно заключали аналогичный договор на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт общежитий.
Так, 01.01.2009 между Управлением ЖКХ и ООО "Сафоновомехмонтаж" заключен договор, предметом которого является оказание услуг по обеспечению содержания, технического обслуживания и текущего ремонта общежитий, указанных в приложении N 1 к договору расположенных в г. Сафоново по следующим адресам: ул. Строителей, N 17, ул. Ковалева, NN 1-а и 1-б, ул. Гагарина, N 12, ул. Гастелло, N 15, ул. Ленина, N 31-а, микрорайон ГМП, NN 20 и 22, ул. Западная, N 10, ул. Коммунальная, N 9, ул. Ленинградская, N 16, микрорайон 1, NN 12 и 13.
Как следует из представленной в материалы дела копии постановления главы муниципального образования "Сафоновский район" от 01.02.2005 N 105, из оперативного управления Управления ЖКХ в хозяйственное ведение МУП жилищно-коммунального хозяйства передан пятиэтажный жилой дом, расположенный по адресу: Смоленская область, г. Сафоново, ул. Комсомольская, N 13.
В соответствии с постановлением главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 30.12.2005 N 1597 из оперативного управления Управления ЖКХ изъяты и переданы в хозяйственное ведение МУП ЖХ объекты, в том числе общежития, расположенные в г. Сафоново по адресам: микрорайон ГМП, NN 20 и 22, ул. Гагарина, N 12, ул. Ковалева, NN 1-а и 1-б, ул. Западная, N 10, ул. Ленина, N 31-а, ул. Гастелло, N 15, ул. Строителей, N 17, ул. Коммунальная, N 9.
Кроме того, согласно постановлению главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 30.12.2005 N 1600 из оперативного управления Управления ЖКХ изъято и передано в хозяйственное ведение УМП ЖХ "Комфорт Плюс" в том числе общежитие, расположенное по адресу: г. Сафоново, ул. Ленинградская, N 16.
Общежития по вышеуказанным адресам имеют технологическое присоединение к электрическим сетям истца, что сторонами не оспаривается. При этом в материалы дела представлены акты по разграничению балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электротехнических устройств и сооружений между ОАО "Смоленскэнерго" и ООО "Сафоновомехмонтаж", оформленные 05.02.2008 в части электроснабжения следующих жилых домов в г. Сафоново: N 1-а по ул. Ковалева, N 10 по ул. 1-я Западная, N 31-а по ул. Ленина, N 17 по ул. Строителей (далее также - акты разграничения ответственности).
Акты разграничения ответственности содержат сведения о точках технологического подключения жилых домов к сетям истца, а также сведения о границе эксплуатационной ответственности между истцом и ответчиком - ООО "Сафоновомехмонтаж". Сведений о приборах учета акты разграничения ответственности не содержат.
Электроснабжение общежитий, расположенных в г. Сафоново по адресам: ул. Строителей, N 17, ул. Ковалева, NN 1-а и 1-б, ул. Гагарина, N 12, ул. Гастелло, N 15, ул. Ленина, N 31-а, микрорайон ГМП, NN 20 и 22, ул. Западная, N 10, ул. Коммунальная, N 9, ул. Ленинградская, N 16, микрорайон 1, NN 12 и 13 (далее также - общежития), осуществлялось на основании договора от 01.12.2004 N 207524 между Управлением ЖКХ и ОАО "Смоленскэнергосбыт".
04.07.2006 Управление ЖКХ направило обращение в адрес ОАО "Смоленскэнергосбыт" о расторжении договора от 01.12.2004 N 207524 в части сбора платежей с населения за освещение мест общего пользования и электроснабжения, в том числе спорных общежитий, с указанием номеров расчетных приборов учета электрической энергии.
Как следует из отзыва третьего лица, ОАО "Смоленскэнергосбыт" договор с ООО "Сафоновомехмонтаж" на энергоснабжение общежитий не заключало.
21.12.2009 представителями истца составлены акты бездоговорного потребления электрической энергии потребителем - ООО "Сафоновомехмонтаж", (далее также - акты бездоговорного потребления) по следующим объектам в г. Сафоново:
- N 35 - общежитие N 22 в микрорайоне ГМП;
- N 36 - общежитие N 16 по ул. Ленинградская;
- N 37 - общежитие N 17 по ул. Строителей;
- N 38 - общежитие N 10 по ул. Западной;
- N 1161 - общежитие N 12 по ул. Гагарина;
- N 1093 - общежитие N 15 по ул. Комсомольской;
- N 1094 - общежитие N 13 по ул. Комсомольской;
- N 1168 - общежитие N 31-а по ул. Ленина;
- N 1169 - общежитие N 1-а по ул. Ковалева;
- N 1170 - общежитие N 20 в микрорайоне ГМП.
Акты бездоговорного потребления содержат сведения об электросчетчиках (тип и заводской номер), нагрузке, учитываемой приборами учета, а также общий объем бездоговорного потребления электроэнергии. При этом акты со стороны представителя ООО "Сафоновомехмонтаж" не подписаны. В то же время в актах имеются особые отметки о том, что представитель ООО "Сафоновомехмонтаж" от подписи отказался, о чем сделана запись в присутствии двух свидетелей (с указанием фамилии, имени и отчества, а также паспортных данных свидетелей).
Сведений о предыдущих технических проверках учета акты не содержат. Проведений проверок до декабря 2009 года истцом не осуществлялось, что последним не оспаривается.
Общий объем бездоговорного потребления электроэнергии согласно расчету истца составил 4122504 кВт на сумму 8327458,08 руб.
Расчет бездоговорного потребления электроэнергии составлен исходя из установленного тарифа в размере 2,02 руб. за период 1096 дней (кроме общежитий N N 13 и 15 по ул. Комсомольской).
В отношении общежитий N N 13 и 15 по ул. Комсомольской в г. Сафоново объем бездоговорного потребления электроэнергии определен за период 888 и 1035 дней соответственно (до передачи указанных общежитий в управление ООО УК "СЭЗ-Сервис").
Ссылаясь на сведения ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" в части нахождения общежитий в муниципальной собственности, отсутствие договорных отношений между ОАО "Смоленскэнергосбыт" и ООО "Сафоновомехонтаж", а также наличие договоров на содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт спорных общежитий между Управлением ЖКХ и ООО "Сафоновомехмонтаж", истец обратился в арбитражный суд с данным исковым заявлением.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований суд апелляционной инстанции считает законным и обоснованным в силу следующего.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, истцом заявлено требование о взыскании неосновательного обогащения в виде бездоговорного потребления электрической энергии.
В силу пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими доказыванию по иску о взыскании неосновательного обогащения, являются: факт возникновения у ответчика неосновательного обогащения, период неосновательного пользования имуществом, а также размер сбереженных в результате этого денежных средств.
К правоотношениям по поставке электрической энергии применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении энергоснабжения.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Согласно положениям статей 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 утверждены Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее также - Правила N 530), согласно пункту 61 которых гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) с любым обратившимся к нему лицом в отношении точек поставки лиц, чьи энергопринимающие устройства находятся в границах зоны его деятельности, а также принять на обслуживание граждан.
В процессе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что договор энергоснабжения между ответчиком - ООО "Сафоновомехмонтаж" и гарантирующим поставщиком - ОАО "Смоленскэнергосбыт" отсутствует и вопрос о его заключении не рассматривался.
Пунктом 151 Правил N 530 установлено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и сетевые организации, вправе проводить проверки соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой электрической энергии, а также наличия у потребителей оснований для потребления электрической энергии.
При выявлении фактов потребления электрической энергии, осуществляемого юридическими или физическими лицами в отсутствие заключенного в установленном порядке договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и (или) с использованием энергопринимающих устройств, присоединенных к электрической сети сетевой организации с нарушением установленного порядка технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям, сетевая организация вводит в установленном порядке полное ограничение режима потребления электрической энергии в отношении лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии.
Согласно пункту 155 Правил N 530 объем безучетного потребления электрической энергии определяется одним из расчетных способов, предусмотренных пунктами 145 и 147 настоящих Правил. Объем бездоговорного потребления электрической энергии, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, определяется исходя из расчета полного использования всей мощности присоединенных энергопринимающих устройств.
Объем безучетного потребления электрической энергии определяется за весь период, истекший с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния точки поставки на розничном рынке (места присоединения энергопринимающего оборудования к электрическим сетям), уровня энергопотребления и состояния приборов учета потребителя либо, если указанная проверка не была проведена по вине сетевой организации, - с даты, не позднее которой она должна быть проведена.
Объем бездоговорного потребления электрической энергии, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, определяется за весь период, истекший с даты предыдущей контрольной проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства, в месте, где осуществляется бездоговорное потребление электрической энергии, но не более чем за 3 года.
Как следует из представленных в материалы дела актов бездоговорного потребления от 21.12.2009, дата предыдущей проверки технического состояния места присоединения энергопринимающего оборудования ответчика к электрическим сетям и состояния приборов учета не указана.
В соответствии с абзацем вторым пункта 158 Правил N 530 сетевая организация осуществляет контрольные проверки приборов учета не реже 1 раза в полгода, если договором оказания услуг по передаче электрической энергии не установлено иное.
Поскольку договорных отношений между истцом, ответчиком - ООО "Сафоновмехмонтаж" и третьим лицом не имеется, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у истца существует безусловная обязанность по проведению контрольных проверок приборов учета 1 раз в полугодие. При этом сведений о проведении таких проверок не представлено. Кроме того, истцом не оспаривается тот факт, что контрольных проверок в отношении приборов учета электроэнергии в спорных общежитиях ранее 21.12.2009 не проводилось.
Указанные в актах бездоговорного потребления приборы учета не являются расчетными, поскольку доказательств признания приборов в качестве таковых со стороны ООО "Сафоновомехмонтаж" не представлено.
Указанная в актах бездоговорного потребления электроэнергии нагрузка, учитываемая приборами учета, определена истцом расчетным путем безотносительно к какому-либо методу и без представления сведений о мощности присоединенных энергопринимающих устройств. Сведений о том, что указанная мощность отражает фактическое потребление электрической энергии на дату осуществления проверки - 21.12.2009 и является достоверной, суду не представлено. Сведений о приборах учета и нагрузке, согласованных сторонами настоящего спора, в материалы дела также не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что истец ненадлежащим образом исполнял свои обязанности в части осуществления контрольных проверок приборов учета в спорных общежитиях. Учитывая положения Правил N 530 при отсутствии иных сроков проведения контрольных проверок приборов учета, предусмотренных договором, истец вправе претендовать на возмещение стоимости бездоговорного потребления электроэнергии исключительно за 6 месяцев, предшествующих дате составления актов бездоговорного потребления, т.е. за период с 21.06.2009 по 21.12.2009.
В то же время в материалы дела не представлено доказательств обоснованности применения в расчетах бездоговорного потребления электроэнергии нагрузки, учитываемой приборами учета, принятия таких приборов учета в качестве расчетных, а также сведений о мощности присоединенных энергопринимающих устройств.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции пришел к необоснованному выводу об отсутствии оснований в рамках заявленного искового требования для солидарной ответственности ООО "Сафоновомехмонтаж", Управления ЖКХ и муниципального образования, судом апелляционной инстанции отклоняется в силу следующего.
Согласно статье 322 Гражданского кодекса Российской Федерации солидарная обязанность (ответственность) возникает, если солидарность обязанности предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное.
Как следует из материалов дела, спорные общежития находятся в собственности муниципального образования "Сафоновский район". При этом надлежащих и допустимых доказательств в подтверждение права муниципальной собственности суду не представлено.
Согласно статье 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях имеют статус специализированных жилых помещений, которые не подлежат отчуждению. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов.
На основании договора между Управлением ЖКХ и ООО "Сафоновомехмонтаж" последнее осуществляет содержание, техническое обслуживание и текущий ремонт спорных общежитий.
В силу пункта 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
Анализ договора от 01.01.2009, заключенного между Управлением ЖКХ и ООО "Сафоновомехмонтаж", не позволяет сделать вывод о том, что указанный договор относится к договорам управления. Отсутствие в таком договоре обязательств по обеспечению граждан, проживающих в спорных общежитиях, коммунальными услугами не освобождает ООО "Сафоновомехмонтаж" от исполнения обязанностей, предусмотренных законом.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, коммунальные услуги представляют собой деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Поскольку спорные общежития находились в муниципальной собственности, то выбор способа управления и определение управляющей организации относилось к вопросам непосредственно органов местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район". Организацией, которой переданы в управление спорные общежития, является ООО "Сафоновомехмонтаж".
В силу закона ответчик, как управляющая организация, является исполнителем коммунальных услуг по электроснабжению, обязанным оказывать такие услуги, а также субъектом розничного рынка электрической энергии, что предусмотрено пунктом 3 Правил N 530.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, истцом не уточнялся предмет или основание рассматриваемого иска. Доказательств составления актов бездоговорного потребления электроэнергии с участием представителей органов местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области не представлено.
С учетом вышеизложенного надлежащим ответчиком в рамках заявленных исковых требований может быть только ООО "Сафоновомехмонтаж", ввиду чего оснований для предъявления иска о солидарном взыскании денежных средств с Управления ЖКХ и муниципального образования у истца не имеется.
Согласно статьям 65, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обстоятельства дела, которые по закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.
С учетом вышеизложенного, оценив в порядке ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что истцом не представлено надлежащих и допустимых доказательств в обоснование размера заявленной суммы бездоговорного потребления электроэнергии ответчиком - ООО "Сафоновомехмонтаж", а также обоснованности предъявления требований о солидарной ответственности ООО "Сафоновомехмонтаж", Управления ЖКХ и муниципального образования, суд первой инстанции обосновано указал, что правовых оснований для удовлетворения требований истца у суда не имеется.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно, без учета того обстоятельства, что ответчиками расчет истца не оспаривался, пришел к выводу о его необоснованности, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку истцом в материалы дела мотивированного расчета, использованного для определения размера искового требования, в материалы дела не представлено, что и явилось основанием для вывода суда о его необоснованности.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы ОАО "МРСК Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра - "Смоленскэнерго" и отмены принятого законного и обоснованного решения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы на решение арбитражного суда составляет 2000 рублей.
Таким образом, расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в сумме 2000 рублей подлежат отнесению на заявителя - ОАО "МРСК Центра" в лице филиала ОАО "МРСК Центра - "Смоленскэнерго".
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Смоленской области от 15 ноября 2010 года по делу N А62-3583/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.В. Заикина |
Судьи |
Л.А. Капустина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А62-3583/2010
Истец: ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра"
Ответчик: МО "Сафоновский район" Смоленской области, ООО "Сафоновомехмонтаж", УЖКХ Администрации Сафоновского района Смоленской области, УЖКХ при главе администрации Сафоновского района Смоленской области
Третье лицо: "Сафоновский район", ОАО "Смоленскэнергосбыт", Управление жилищно-коммунального хозяйства Сафоновского района Смоленской области
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12399/11
09.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-12399/11
23.05.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1444/11
04.02.2011 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5975/2010