Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 января 2011 г. N 15АП-14016/2010
город Ростов-на-Дону |
дело N А32-21336/2010-73/498 |
31 января 2011 г. |
15АП-14016/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Решетниковым Р.А.
при участии:
от заявителя - Васильева В.Ф. по доверенности от 07.05.2010,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования город Краснодар
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2010 по делу N А32-21336/2010-73/498,
принятое в составе судьи Нигоева Р.А.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Григорьяна Юрия Аршаковича (ОГРН 304231006100148)
к Администрации муниципального образования город Краснодар
при участии третьего лица: Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар
о признании незаконными бездействий органа местного самоуправления
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Григорьян Юрий Аршакович (далее - ИП Григорьян Ю.А.) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация МО г.Краснодар, администрация) о признании незаконным бездействия администрации МО г.Краснодар в не утверждении и не выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории, для обеспечения им за свой счет выполнения в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета;
-обязании администрацию МО г.Краснодар издать постановление об утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, для обеспечения заявителем за свой счет выполнения в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, принятых судом в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2010г. заявленные требования удовлетворены в связи с тем, что Григорьян Ю.А. является собственником объектов недвижимого имущества, расположенного на земельном участке по адресу: г.Краснодар, Центральный округ, ул.Карасунская, 86, оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории не имелось.
Администрация МО г.Краснодар обратилась с апелляционной жалобой в установленном гл.34 АПК РФ порядке, просила решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2010г. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Жалоба мотивирована тем, что в соответствии с п.7 ст.36 ЗК РФ лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка. Перечень документов, прилагаемых заинтересованным лицом в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержден постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 01.08.2008г. N 2201 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектов постановлений главы муниципального образования город Краснодар по вопросам распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Краснодар". Письмом Департамента архитектуры и градостроительства администрации МО г.Краснодар от 07.07.2010 N 23/4283 заявителю было предложено представить пакет документов, необходимый для рассмотрения вопроса об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Указанное постановление не признано судом противоречащим действующему законодательству, в силу ст. 66 Устава МО г.Краснодар данный нормативно-правовой акт обладает юридической силой на всей территории муниципального образования город Краснодар. Заявителем не представлены: свидетельство о государственной регистрации на объект недвижимости; утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, подготовленная на основании договора подряда на выполнение кадастровых работ, заключенного между заявителем и кадастровым инженером или лицом, обладающим на 01.03.2008г. правом выполнения работ по территориальному землеустройству, которая в силу п.7 ст. 36 ЗК РФ осуществляется за счет заявителя; справка о присвоении (подтверждении) адреса земельного участка или объекта недвижимости, которая позволяет индивидуализировать объект недвижимости и земельный участок. Заявитель не доказал факт бездействия администрации. Поскольку земельный участок не сформирован, п.5 ст. 36 ЗК РФ и приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370 к отношениям сторон неприменимы. Кроме того, по договору купли-продажи от 11.06.1996 N 1-1251 Григорьян Ю.А. приобрел у ТП "Арбат" павильон "Ракушка", земельный участок предоставлен заявителю по договору аренды от 17.04.1999 N 578 для размещения и эксплуатации киоска мелкорозничной торговли на территории Кооперативного рынка без права капитального строительства. Согласно техническому паспорту лит.Г48 возведен в 2002г., т.е. заявителем возведен новый объект, доказательства наличия права собственности на него не представлены.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП Григорьян Ю.А. указал, что право собственности на объект лит.Г48 площадью 39,2 кв.м., подтверждается договором купли-продажи от 11.06.1996г., зарегистрированным в БТИ г.Краснодара 18.06.1996г. в реестровой книге N 5 стр. 10, справкой филиала ГУП КК "Крайтехинвентаризация" по г.Краснодару от 25.05.2010г. Магазин расположен на земельном участке с кадастровым номером 23:43:03:03:66:012 предоставленном в аренду по договору от 17.04.1999г. N 4300004818. Границы земельного участка не установлены. 11.06.2010 ИП Григорьян Ю.А. обратился с заявлением к администрации МО г.Краснодар об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка для обеспечения в отношении этого участка кадастровых работ. К заявлению были приложены документы, предусмотренные приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 N 370. Земельный участок необходим для обслуживания и эксплуатации принадлежащего заявителю на праве собственности объекта недвижимости - магазина.
В судебном заседании представитель ИП Григорьяна Ю.А. апелляционную жалобу не признал по изложенным в отзыве основаниям, просил оставить решение суда без изменения. Пояснил, что все необходимые для разрешения спора доказательства представлены в материалы дела.
Представители администрации МО г.Краснодар и Департамента муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар в судебное заседание не явились. В соответствии со ст.ст. 156,266 АПК РФ дело в порядке апелляционного производства рассмотрено в отсутствие представителей заинтересованного и третьего лица, уведомленных о месте и времени судебного разбирательства в установленном ст.ст. 121-123 АПК РФ порядке.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
По договору купли-продажи киоска от 11.06.1996г. Григорьян Юрий Аршакович (покупатель) приобрел у ТП ТОО "Арбат" (продавец) павильон "Ракушка", состоящий из помещения N 1, киоска N 9 с подсобными помещениями, полезной площадью 30,8 кв.м., Лит. Г48, Г96, расположенный по адресу: г.Краснодар, квартал N 124 "а" по ул. Гоголя, район Кооперативного рынка. (л.д. 20). Договор зарегистрирован в МП Бюро технической инвентаризации.
Из технического паспорта по состоянию на 26.03.2008г. следует, что Лит.Г96 снесен, а Лит.Г48- это здание магазина 2002 года постройки, площадью 39,2 кв.м., состоящее из торгового зала, 3-х подсобных помещений и коридора, имеющее следующие признаки капитальности: кирпичный ленточный фундамент, кирпичные стены, кирпичные перегородки (л.д. 35-39).
Согласно справке филиала ГУП КК "Крайтехинвентаризация", выданной по данным филиала ГКП КК по г.Краснодару по состоянию на 25.05.2010, Григорьян Ю.А. является собственником недвижимого имущества по адресу: г.Краснодар, ул. Карасунская, 86 на основании договора купли-продажи от 11.06.96 N 1-1251.
По договору аренды от 14.07.1999 N 578 (4300004818), заключенному между Мэрией г.Краснодара (арендодатель) и предпринимателем Григорьян Ю.А. (арендатор), арендатору сроком до 10.03.2004г. передан в аренду земельный участок площадью 46,50 кв.м., расположенный в Центральном административном округе по уг. ул. Красноармейской и Гоголя, кадастровый номер 23:43:03:03:66:012 для размещения и эксплуатации киоска мелкорозничной торговли на территории Кооперативного рынка.
Согласно плану земельного участка с кадастровым N 23:43:03:03:66:012 (приложение к договору аренды), земельный участок с кадастровым N23:43:03:03:66:012 имеет общую площадь 19344 кв.м.
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке 01.07.1999г. Из пункта 2.7 договора следует, что земельный участок предоставлен арендатору без установления конкретных границ в натуре и без права капитального строительства (л.д. 21-27).
Как указано предпринимателем Григорьян Ю.А. 11.06.2010 он обратился в администрацию МО г.Краснодар с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для обеспечения за свой счет выполнения в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета (л.д. 15).
Факт получения указанного заявления подтверждается письмом Департамента архитектуры и градостроительства МО г.Краснодар от 07.07.2010 N 23/4283 и не оспаривается заинтересованным лицом.
К заявлению Григорьян Ю.А. приложены:
копии документа (паспорт заявителя), удостоверяющего личность заявителя;
копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
копии уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о земельном участке от 20.05.2010 N 01/353/2010-799;
копии уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о строении от 20.05.2010 N 01/353/2010-800;
копии справок филиала ГУ КК "Крайтехинвентаризация" по г.Краснодару о наличии строения на 25.05.2010г.;
копии кадастрового паспорта на строение от 18.02.2008г. N 32;
копии договора купли-продажи от 11.06.1996г., зарегистрированного в БТИ г.Краснодара 18.06.1996г. в реестровой книге под N 5 стр.10;
копии договора аренды земельного участка от 17.04.1999г. N 4300004818;
решение ФГУ ЗКП по КК от 25.05.2010 N 2343/12/10-401907 об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений;
копии кадастрового плана территории кадастрового номера кадастрового квартала 23:43:0303066 от 21.05.2010г. N 2343/12/10-392767;
копии технического паспорта магазина лит. Г "48".
Письмом от 07.07.2010 N 01/353/2010-800 Департамент архитектуры и градостроительства в администрации МО г. Краснодар сообщил Григорьяну Ю.А. о том, что для формирования земельного участка заявителю необходимо представить следующую документацию:
схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории,
материалы аналитических (инструментальных) измерений, представленных в форме отчета, для вычисления фактической площади,
справку о присвоении (подтверждении) адреса земельного участка или объекта недвижимости,
копию решения (постановления, распоряжения) исполнительного органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (при наличии),
копию договора аренды земельного участка или договора временного пользования земельным участком, документа, удостоверяющего право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения,
копии документов, подтверждающих право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования на здание, строение, сооружение,
копию паспорта документа, удостоверяющего личность,
копию свидетельства о постановке на налоговый учет в качестве налогоплательщика,
копию технического паспорта на здание, сооружение или копию кадастрового паспорта объекта недвижимости (при наличии строений на земельном участке).
Из материалов дела следует, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заинтересованным лицом не утверждена, что явилось основанием для обращения Григорьян Ю.А. с заявлением о признании незаконным бездействия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых решений и действий (бездействий) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемое решение или совершили действие (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решение, действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для признания недействительными ненормативных правовых актов требуется одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно п.1 ст.36 Земельного кодекса РФ, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники здании, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Для приобретения прав на земельный участок юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта (п. 5 ст. 36 ЗК РФ).
Пунктом 7 статьи 36 ЗК РФ предусмотрен случай, когда государственный кадастровый учет земельного участка не осуществлен или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, в связи с чем, для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является основанием для выполнения заинтересованным лицом за свой счет в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Таким образом, изготовление и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории являются промежуточными этапами процедуры предоставления в порядке ст.36 ЗК РФ земельного участка в собственность или в аренду собственнику объекта недвижимости, расположенному на данном участке.
Порядок изготовления и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории при отсутствии государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка нормами Земельного кодекса Российской Федерации, иными федеральными законами, прямо не урегулирован.
Порядок подготовки и согласования проектов постановлений Администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (приложение N 6, далее Порядок)) утвержден постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 01.08.2008г. N 2201 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектов постановлений администрации муниципального образования город Краснодар по вопросам распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Краснодар".
В соответствии с указанным Порядком лицо, заинтересованное в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, обращается с соответствующим заявлением на имя главы муниципального образования город Краснодар.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1.Копия учредительных документов (для юридических лиц), свидетельства о регистрации юридического лица или предпринимателя, документа, удостоверяющего личность физического лица, либо личность представителя физического или юридического лица (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 3 экземпляра копий) в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 25.01.2010 N 293).
2.Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица, документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 3 экземпляра копий) в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 25.01.2010 N 293)
4.Копия решения (постановления, распоряжения) исполнительного органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (при наличии) (3 экземпляра копий).
5.Копия договора аренды земельного участка или договора временного пользования земельным участком, документа, удостоверяющего право постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения (при наличии) (3 экземпляра копий).
6.Копии документов, подтверждающих право собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления или права безвозмездного пользования на здание, строение, сооружение (при наличии строений на земельном участке) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 3 экземпляра копий).
7.Утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, подготовленная на основании договора подряда на выполнение кадастровых работ, заключенного между заявителем и кадастровым инженером или лицом, обладающим на 1 марта 2008 года правом выполнения работ по территориальному землеустройству (в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 13.03.2009 N 732).
Образуемые в результате работ по подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам (в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 13.03.2009 N 732)
8.Справка о присвоении (подтверждении) адреса земельного участка или объекта недвижимости (1 экземпляр подлинный, 2 экземпляра копий).
9.Копия технического паспорта на здание, строение, сооружение или копия кадастрового паспорта объекта недвижимости (при наличии строений на земельном участке) (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 2 экземпляра копий).
10.Материалы аналитических (инструментальных) измерений, предоставленных в форме отчета, для вычисления фактической площади земельного участка (1 экземпляр подлинный для ознакомления, 2 экземпляра копий) введен Постановлением администрации МО город Краснодар от 13.03.2009 N 732).
Постановление Главы муниципального образования город Краснодар от 01.08.2008г. N 2201 "Об утверждении порядка подготовки и согласования проектов постановлений администрации муниципального образования город Краснодар по вопросам распоряжения земельными участками на территории муниципального образования город Краснодар" в установленном главой 23 АПК РФ порядке не оспорено, не признано не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, не действующим полностью или в части.
Основания для неприменения Порядка подготовки и согласования проектов постановлений Администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (приложение N 6 к постановлению Главы муниципального образования город Краснодар от 01.08.2008г. N 2201) как несоответствующего иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в том числе приказу Минэкономразвития Российской Федерации от 30.10.2007г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения", отсутствуют.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.10.2007г. N 370 определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения при наличии выданного не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления кадастрового паспорта земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости.
Порядок подачи заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, и перечень прилагаемых к нему документов, при отсутствии государственного кадастрового учета земельного участка, данным приказом не установлен, следовательно, подлежит применению соответствующий нормативный правовой акт органа местного самоуправления, в данном случае постановление Главы муниципального образования город Краснодар от 01.08.2008г. N 2201.
Из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что предусмотренный Порядком подготовки и согласования проектов постановлений Администрации муниципального образования город Краснодар об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории пакет документов ИП Григорьян Ю.А. не представлен.
В частности, не представлены: утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, подготовленная на основании договора подряда на выполнение кадастровых работ, заключенного между заявителем и кадастровым инженером или лицом, обладающим на 1 марта 2008 года правом выполнения работ по территориальному землеустройству, а также материалы аналитических (инструментальных) измерений, предоставленных в форме отчета, для вычисления фактической площади земельного участка и иные документы, указанные в письме от 07.07.2010 N 01/353/2010-800 Департамента архитектуры и градостроительства в администрации МО г. Краснодар.
Кроме того, суд апелляционной инстанции приходи к выводу о недоказанности наличия на спорном земельном участке принадлежащих заявителю объектов недвижимости, введенных в эксплуатацию в установленном законом порядке.
Объекты лит.Г48,Г96 приобретены заявителем в 1996г., при этом в договоре купли-продажи они обозначены как павильон "Ракушка", состоящий из помещения киоска с подсобными помещениями, что в силу ст.1 Градостроительного кодекса РФ соответствует понятию временных построек - киосков, навесов и других подобных построек. Земельный участок, согласно аренды от 14.07.1999 N 578 (4300004818), предоставлялся также для размещения и эксплуатации киоска мелкорозничной торговли на территории Кооперативного рынка.
По данным технического паспорта лит. Г48 возведен в 2002г. и имеет признаки капитального строения. Однако, доказательства того, что лит. Г48 был в установленном законом порядке возведен либо реконструирован с получением разрешений на строительство (реконструкцию) и на ввод в эксплуатацию в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса РФ и предоставлением земельного участка с целью строительства недвижимости, суду не представлены. По пояснениям представителя заявителя вся документация, касающаяся прав на объект недвижимости, приобщена к материалам дела.
В силу пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В силу статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
ИП Григорьян Ю.А. не представил доказательства наличия у него зарегистрированного права собственности на здание лит. Г48 - 2002 года постройки.
Исходя из изложенного, выводы суда первой инстанции о том, что орган местного самоуправления при обращении заинтересованного лица с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не вправе требовать иных документов, кроме предусмотренных Приказом Минэкономразвития РФ от 30.10.2007г. N 370 является неверным. Факт наличия на земельном участке принадлежащих ИП Григорьян Ю.А. и созданных в установленном законом порядке объектов недвижимости, не подтверждается представленными в дело доказательствами.
Заявитель не доказал несоответствие действия (бездействия) муниципального органа закону или иному правовому акту и нарушение своих прав и законных интересов. Правовых оснований для признания незаконным бездействия Администрации муниципального образования город Краснодар не имеется, в связи с чем, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2010 по делу N А32-21336/2010-73/498 подлежит отмене в части удовлетворения заявленных требований.
В информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010г. N 139 "О внесении изменений в информационные письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005г. N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" и от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17 НК РФ ответчики в арбитражных судах признаются плательщиками государственной пошлины, только если решение суда принято не в их пользу, а истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Если апелляционная, кассационная жалоба, заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора были поданы освобожденным от уплаты государственной пошлины ответчиком по делу, государственная пошлина не может быть взыскана с истца, против которого принято постановление суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, так как истец не подавал соответствующей жалобы и не является ответчиком по делу. Таким образом, в этих случаях государственная пошлина не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.10.2010 по делу N А32-21336/2010-73/498 отменить в части удовлетворения заявленных требований о признании незаконным бездействия и обязании администрацию муниципального образования г.Краснодар издать постановление об утверждении и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, для обеспечения заявителем за свой счет выполнения в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета, а также в части взыскания с Администрации МО г.Караснодар в пользу ИП Григорьян Юрия Аршаковича 200 рублей государственной пошлины. В указанной части принять новое решение.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-21336/2010
Истец: Григорьян Ю. А
Третье лицо: АДминистрация МО г Краснодар