Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 марта 2011 г. N 14АП-556/2011
г. Вологда |
|
09 марта 2011 г. |
Дело N А13-8451/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 марта 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Чельцовой Н.С.,
судей Кудина А.Г. и Осокиной Н.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В.,
при участии
от Департамента городского хозяйства администрации города Вологды Красильниковой Е.В. по доверенности от 26.01.2010,
от Управления внутренних дел по городу Вологде Силиванова Е.Н. по доверенности от 17.01.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления внутренних дел по городу Вологде
на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 декабря 2010 года
по делу N А13-8451/2010 (судья Парфенюк А.В.),
УСТАНОВИЛ
Департамент городского хозяйства администрации города Вологды (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению внутренних дел по городу Вологде (далее - УВД по городу Вологде, Управление) о признании недействительными предписания от 21.07.2010 N 9/1943, определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2010 N 9/1965 и протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, от 30.07.2010 35ВЮ 000703 (с учетом уточнения, принятого судом).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Вологдагаз" (далее - ОАО "Вологдагаз"), муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Вологдагорводоканал" (далее - МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал"), открытое акционерное общество "Территориальная генерирующая компания N 2" (далее - ОАО "ТГК N 2"), открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице дирекции по тепловодоснабжению Северной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - филиал ОАО "РЖД").
В ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции департамент заявил ходатайство об отказе от требований об оспаривании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2010 N 9/1965, протокола об административном правонарушении от 30.07.2010 35ВЮ 000703.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 24 декабря 2010 года по делу N А13-8451/2010 производство по делу N А13-8451/2010 в части требований департамента о признании недействительными определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 23.07.2010 N 9/1965, протокола от 30.07.2010 35ВЮ 000703 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, прекращены в связи с отказом заявителя от требований в указанной части. Предписание Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по г. Вологде от 21.07.2010 N 9/1943 признано недействительным как не соответствующее Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Наставлению по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации". Управление обязано в срок не позднее десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушение прав и законных интересов департамента.
Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в части признания предписания от 21.07.2010 недействительным и принять по делу новый судебный акт. Считает, что департамент является тем юридическим лицом, на которое возложены рассматриваемые полномочия по содержанию дорог и осуществлению дорожной деятельности в отношении улично-дорожной сети города Вологды. Кроме того, начальник отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по г. Вологде (далее - начальник ОГИБДД УВД по г. Вологде) является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Вологде и обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации и нормативной базы Вологодской области, органов местного самоуправления по вопросам соблюдения стандартов безопасности дорожного движения на территории города Вологды, что само по себе предусматривает полномочия начальника ОГИБДД УВД по г. Вологде предоставленные ему федеральным законодательством. Отсутствие в пункте 22 должностной инструкции Полуэктова В.А. полномочий выдавать предписания юридическим лицам, является, скорее всего, технической ошибкой, и не в коей мере не влияет на перечень полномочий предоставленных главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации. Представитель управления в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить.
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании доводы, заявленные в ней, отклонили. Просят жалобу управления оставить без удовлетворения, а решение - без изменения.
Филиал ОАО "РЖД" в отзыве на апелляционную жалобу доводы, изложенные в ней, отклонил, считает решение законным и обоснованным, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.
ОАО "ТГК N 2" отзыв на апелляционную жалобу не представило, заявило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей.
ОАО "Вологдагаз", МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" отзывы на жалобу не представили.
Филиал ОАО "РЖД", ОАО "ТГК N 2", ОАО "Вологдагаз", МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителей управления и департамента, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части в соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, 20.07.2010 государственным инспектором ОГИБДД УВД по г. Вологде проведена контрольная проверка люков смотровых колодцев, расположенных на улично-дорожной сети города Вологды. В ходе мероприятия было выявлено возвышение крышки люка колодца над проезжей частью на 8 см (город Вологда, улица Галкинская, дом 72), занижение крышки люка колодца относительно проезжей части на 10 см (город Вологда, Пошехонское шоссе, 26), занижение крышки люка колодца относительно проезжей части на 9 см (Окружное шоссе - Ленинградская (остановка "Гагарина"), занижение крышки люка колодца на 10 см (город Вологда, площадь Бабушкина, дом 1).
По результатам указанной проверки составлены рапорт (т. 1, л. 88-89), акты от 20.07.2010 (т. 1, л. 68, 70, 72, 74) и начальником ОГИБДД УВД по г. Вологде - главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по городу Вологде департаменту выдано предписание от 21.07.2010 N 9/1943, которым предложено в целях устранения нарушений пункта 3.1.10 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", выявленных 20 июля 2010 года контрольной проверкой, организовать выполнение следующих мероприятий: привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 люки смотровых колодцев по следующим адресам в городе Вологде: Пошехонское шоссе, 26, Площадь Бабушкина, 1, ул. Галкинская, 72, пер. Окружное шоссе - Ленинградская, Остановка "Гагарина". Срок выполнения до23.07.2010. Информацию о ходе выполнения предписания представить по адресу г. Вологда, ул. Гагарина, 66, к. 12 до 23.07.2010.
Департамент не согласился с данным предписанием и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования в этой части, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что управлением не доказано, что в рассматриваемом случае в объем обязанности Департамента (обеспечить соответствие состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам) входит выполнение указанных в предписании действий (привести люки смотровых колодцев в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93); доказательства, подтверждающие, что у заявителя имеются предусмотренные пунктом 7 статьи 3 Закона N 257-ФЗ вещные права на автомобильные дороги, на которых расположены люки, указанные в предписании, управлением в материалы дела не представлены. Таким образом, управление не доказало, что предписание выдано тому лицу, в сферу ответственности которого входит приведение в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 указанных в предписании люков смотровых колодцев.
Кроме того, суд указал, что оспариваемое предписание подписано должностным лицом, которое не наделано полномочиями выдавать предписания об устранении нарушений правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, юридическим лицам.
Апелляционная инстанция считает приведенные выводы ошибочными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Пунктом 9 статьи 6 Закона N 257-ФЗ определено, что автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа.
Владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) (пункт 7 статьи 3 названного Закона).
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с пунктом 15 части 2 статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в предмет ведения местного самоуправления включено муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения относится содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Согласно пункту 1.1 Положения о Департаменте городского хозяйства администрации города Вологды, утвержденному решением Вологодской городской Думы от 29.09.2007 N 512 (далее - Положение от 29.09.2007 N 512), департамент является органом администрации города Вологды, уполномоченным на решение вопросов в сфере городского хозяйства, в том числе, в сфере транспорта.
Одной из задач департамента является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда", а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2.2 Положения от 29.09.2007 N 512).
Пунктом 3.2.1 Положения от 29.09.2007 N 512 определено, что департамент обеспечивает осуществление функций владельца автомобильных дорог местного значения в соответствии с Законом N 257-ФЗ в частности, планирование дорожной деятельности и обеспечивает осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда" (пункт 3.2.6).
Из положений статьи 3 Закона N 257-ФЗ следует, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12). Аналогичные положения содержатся в пункте 5 статьи 15 Закона N 131-ФЗ.
В соответствии со статьей 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Таким образом, на департамент возложена обязанность по организации и обеспечению безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда".
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).
Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 3.1.10 названного ГОСТа определено, что не допускается отклонение крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия более чем на 2.0 см.
На вышеперечисленных участках дорожной сети города Вологды 20.07.2010 выявлены отклонения от данной нормы, что подтверждается актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (т.1, л. 68-76) и не оспаривается департаментом, о чем свидетельствует его письмо от 30.07.2010 N 13-0-1/80-5652 (т. 1, л. 80). При этом департаментом не опровергалось, что данные участки дорожной сети города Вологды входят в сферу его дорожной деятельности в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В материалах дела не имеется доказательств, что дороги, на которых расположены спорные люки смотровых колодцев, находятся в ведении лиц, ответственных за техническое состояние этих люков.
При таких обстоятельствах, по мнению апелляционной коллегии, не имеет правового значения установленный судом первой инстанции факт того, что ряд колодцев, указанных в оспариваемом предписании, находится в ведении и на балансе иных организаций: по улице Галкинской, 72, - ОАО "ТГК-2"; по Пошехонскому шоссе, 26 - ОАО "Вологдагаз"; по площади Бабушкина, 1 - ОАО "РЖД дирекции по тепловодоснабжению Северной железной дороги - филиала ОАО "РЖД"; по Окружному шоссе - Ленинградской (остановка "Гагарина") - МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал".
Действительно, нахождение канализационных люков на проезжей части не освобождает лицо, владеющее канализационным колодцем на праве хозяйственного ведения, от ответственности за его техническое состояние.
Однако, в рассматриваемом же случае, речь идет не о техническом состоянии колодцев и их люков (наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек, горловин), обязанность проверки которых возложена на перечисленных лиц, а выявлен факт отклонения высоты крышки люка смотрового колодца относительно уровня покрытия дороги, что входит в обязанности именно департамента как лица, ответственного за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Вологда". Предусмотренная пунктом 2.5 Правил благоустройства города Вологды, утвержденных решением Вологодской городской Думы от 02.04.2007 N 392, обязанность собственников коммуникаций, инженерных сооружений (колодцев, тепловых камер и т.п.), проложенных на проезжей части, тротуарах, газонах, разделительных полосах, обеспечивать их эксплуатацию в соответствии с действующими нормами и правилами, заменять дефектные крышки колодцев, производить их ремонт и регулировку на поверхности дорожных покрытий в соответствии с действующими стандартами не освобождает департамент от возложенных на него вышеприведенными нормами обязанностей, в том числе организовать мероприятия по устранению выявленных нарушений.
В связи с этим вывод суда первой инстанции о недоказанности управлением, что в рассматриваемом случае в объем обязанности департамента (обеспечить соответствие состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам) входит выполнение указанных в предписании действий (привести люки смотровых колодцев в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93), не соответствует приведенным выше нормам материального права и имеющимся в деле доказательствам.
Кроме того, как усматривается в предписании, департаменту предлагается именно организовать выполнение мероприятий по приведению спорных люков в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93, что им и было сделано (т. 1, л. 94-103).
Апелляционный суд считает ошибочным и вывод суда о том, что оспариваемое предписание подписано должностным лицом, которое не наделено полномочиями выдавать предписания об устранении нарушений правил, нормативов и стандартов, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения, юридическим лицам по следующим основаниям.
Пунктом 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Положение о ГИБДД) определено, что Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.
Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от форм собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан.
Согласно пункту 8 данного Положения о ГИБДД подразделения Госавтоинспекции управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются структурными подразделениями указанных управлений (отделов) внутренних дел. Руководители подразделений Госавтоинспекций управлений (отделов) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, а их заместители - заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.
Пунктом 11 названного Положения на Госавтоинспекцию возложена обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Порядок контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения определен пунктом 10.2 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД РФ от 08.06.1999 N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Наставление).
Из пункта 10.2.7.2 Наставления следует, что факты нарушений правил ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений могут служить основанием для выдачи предписания об устранении выявленных недостатков.
Действительно, такое предписание выдается по результатам контрольных проверок за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТу Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом "б" пункта 12 Положения о ГИБДД Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
В соответствии с пунктом 1 Положения об отделе Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Вологде, утвержденного приказом УВД по г. Вологде от 07.03.2010 N 175 Отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Вологде является самостоятельным структурным подразделением УВД по г. Вологде и выполняет функции, возложенные на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения МВД России на территории города Вологды. Пунктом 6 данного Положения предусмотрены основные задачи отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Вологде, одной из которых является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от форм собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Вологодской области и органов местного самоуправления, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Отдел контролирует в рамках полномочий Государственной инспекции соблюдение нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения (пункт 9). Пунктом 30 Положения предусмотрено, что Отдел возглавляет начальник, который является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения города Вологды, а его заместители - заместителями главного государственного инспектора безопасности дорожного движения города Вологды. Согласно пункту 31.3 начальник Отдела использует при осуществлении возложенных на Государственную инспекцию обязанностей полномочия, предоставленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Вологодской области, органами местного самоуправления, а также нормативными правовыми актами МВД России, УВД по Вологодской области и УВД по г. Вологде.
Из приведенных нормативных положений следует, что начальник Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Вологде, являющийся по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения города Вологды при осуществлении возложенных на Государственную инспекцию обязанностей вправе давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Из оспариваемого предписания следует, что оно подписано главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Полуэктовым В.А.
В соответствии с Выпиской из приказа Управления внутренних дел Вологодской области от 15.06.2004 N 64 л/с майор милиции Полуэктов В.А. назначен на должность начальника отдела ГИБДД УВД г. Вологды. Пунктом 1 Должностной инструкции начальника ОГИБДД УВД по г. Вологде подполковника милиции Полуэктова В.А., утвержденной начальником УВД по г. Вологде 06.05.2010 предусмотрено, что начальник отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Вологде является по должности главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по г. Вологде и обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации и нормативной базы Вологодской области, органов местного самоуправления по вопросам соблюдения стандартов безопасности дорожного движения на территории города Вологды.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что оспариваемое предписание выдано и подписано уполномоченным лицом. При этом не имеет значения, что в его должностной инструкции на такое право не указано. В данном случае он действует в силу полномочий, предоставленных законодательством, имеющим большую юридическую силу.
Таким образом, решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 декабря 2010 года не соответствует приведенным нормам материального права и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем подлежит отмене, а в удовлетворении требований департаменту следует отказать.
Поскольку департамент и УВД по г. Вологде, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов и ответчиков в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, последняя с них не взыскивается.
Руководствуясь статьей 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 декабря 2010 года по делу N А13-8451/2010 отменить в части признания недействительным предписания Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по городу Вологде от 21.07.2010 N 9/1943, выданного Департаменту городского хозяйства администрации города Вологды, и обязании Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по г. Вологде устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Департамента городского хозяйства администрации города Вологды.
В указанной части в удовлетворении заявленных требований Департаменту городского хозяйства администрации города Вологды отказать.
Председательствующий |
Н.С. Чельцова |
Судьи |
А.Г. Кудин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-8451/2010
Истец: Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды
Ответчик: Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по г. Вологде, Управление внутренних дел по городу Вологде
Третье лицо: МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал", ОАО "Вологдагаз", ОАО "РЖД" в лице дирекции по тепловодоснабжению Северной жедлезной дороги - филиала ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги", ОАО "Территориальная генерирующая компания N 2"