Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 февраля 2009 г. N 19АП-323/2009
г. Воронеж
24 февраля 2009 г. |
Дело N А48-2846/08-13 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2009 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шеина А.Е.,
судей Протасова А.И.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анохиной К.Г.,
при участии:
от ООО "Авангард-Агро-Орел" - представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
от Муниципального учреждения Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом - Данилова О.П., юрист, доверенность б/н от 12.02.2009, паспорт серии 54 05 N 919197, выдан Советским РОВД г. Орла 27.01.2006; Растегаев Н.Б., начальник отдела, распоряжение N 314-р от 01.10.1997, паспорт серии 54 03 N 687789, выдан Корсаковским РОВД Орловской области 14.10.2003;
от Администрации Корсаковского района Орловской области - Растегаев Н.Б., представитель по доверенности N 101 от 13.02.2009, паспорт серии 54 03 N 687789, выдан Корсаковским РОВД Орловской области 14.10.2003;
от УФПС Орловской области - представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард-Агро-Орел" на решение Арбитражного суда Орловской области от 08.12.2008 по делу N А48-2846/08-13 (судья Капишникова Т.И.),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Авангард-Агро-Орел" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением (с учетом уточнений) к Муниципальному учреждению Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом (далее - Отдел по управлению имуществом) о признании незаконными действий, выразившихся в невключении ООО "Авангард-Агро-Орел" в число претендентов на право заключения договоров аренды земельных участков и обязании принять решение о проведении торгов на предоставление права аренды на спорные земельные участки.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 08.12.2008 по делу N А48-2846/08-13 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить по основаниям, изложенным в жалобе. По мнению заявителя жалобы, изложенные в решении суда первой инстанции выводы противоречат фактическим обстоятельствам дела.
Отдел по управлению имуществом возражает против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение оставить без изменения, а жалобу Общества - без удовлетворения.
Администрация Корсаковского района Орловской области и УФПС Орловской области отзывы на апелляционную жалобу не представили. В судебном заседании представитель Администрации против доводов апелляционной жалобы возражал, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении жалобы - отказать.
В порядке статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассматривалось в отсутствие представителей ООО "Авангард-Агро-Орел" и УФПС Орловской области, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Муниципальное учреждение Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом разместило в газете "Орловские земельные ведомости" от 13.03.2008г. N 7-8 (192-193) объявления N N 22-192, 25-192, 26-192, 32-192 о предстоящем предоставлении в аренду, перечисленных в указанных объявлениях земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно указанным объявлениям за дополнительной информацией о местоположении предоставляемых в аренду земельных участков, а также с заявками надлежало обращаться в отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Корсаковского района по адресу: Орловская область, Корсаковский район, с. Корсаково, ул. Советская, д.31, тел.2-11-41 в течение месяца с момента опубликования объявлений.
20.03.2008г. ООО "Авангард-Агро-Орел" направило в адрес МУ Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом почтовыми отправлениями с объявленной ценностью заявки на предоставление в аренду земельных участков согласно опубликованным объявлениям.
22.04.2008г. в адрес ООО "Авангард-Агро-Орел" поступило письмо МУ Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом от 16.04.2008г. N 51, которым Обществу было сообщено о том, что оно не может быть включено в число претендентов на право заключения договоров аренды, так как заявки на предоставление в аренду земельных участков, указанных в объявлениях, опубликованных в газете "Орловские земельные ведомости" от 13.03.2008г. N 7-8 (192-193), получены Отделом по управлению имуществом 16.04.2008г., то есть после истечения срока, установленного в объявлениях для приема заявок.
Не согласившись с содержащимся в письме от 16.04.2008г. N 51 отказом во включении ООО "Авангард-Агро-Орел" в число претендентов на право заключения договоров аренды на земельные участки, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконными действий органа местного самоуправления, выразившихся в невключении ООО "Авангард-Агро-Орел" в число претендентов на право заключения договоров аренды земельных участков и обязании принять решение о проведении торгов на предоставление права аренды на спорные земельные участки.
По мнению суда апелляционной инстанции, рассматривая заявленные требования по существу и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно п.1 ст.34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии с п.1 ст.80 Земельного кодекса РФ в целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.
Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения регулируются Федеральным законом от 24.07.2002г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", который также устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность (п.1 ст.1 Федерального закона от 24.07.2002г. N 101-ФЗ).
Согласно п.2 ст.10 Федерального закона от 24.07.2002г. N 101-ФЗ передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст.34 Земельного кодекса РФ, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные п.5 ст.10 Федерального закона от 24.07.2002г. N 101-ФЗ.
В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах).
В соответствии с п.4 ст.10 Федерального закона от 24.07.2002г. N 101-ФЗ земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 ст.6 Закона Орловской области от 05.06.2003г. N 331-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области" предусмотрено, что порядок заключения договора аренды и его условия определяются: для земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Орловской области, - постановлениями Коллегии Орловской области; для земель, находящихся в муниципальной собственности, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст.8 Закона Орловской области от 05.06.2003г. N 331-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области" при принятии решения о публикации в средствах массовой информации сообщений о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Орловской области или собственности муниципальных образований Орловской области, такие сообщения публикуются в специализированном издании, определяемом Коллегией Орловской области.
Пунктом 3 Постановления Коллегии Администрации Орловской области от 22.07.2003г. N 108 "Об организации-операторе на рынке земли в Орловской области" средством массовой информации для публикации сообщений о сделках на рынке земли в Орловской области определена газета "Орловские земельные ведомости".
Постановлением Корсаковского районного Совета народных депутатов от 21.06.2005г. N 132 утверждено Положение об управлении и распоряжении земельными участками на территории Корсаковского района.
В соответствии с п.1.3 Положения предоставление земельных участков, находящихся в ведении района, в аренду гражданам и юридическим лицам осуществляется администрацией Корсаковского района в соответствии с настоящим положением, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2002г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков осуществляется администрацией Корсаковского района в порядке, установленном нормативно-правовыми актами в области земельных отношений.
Согласно п.1 раздела 1 Положения о муниципальном учреждении Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом, утвержденного постановлением Главы администрации Корсаковского района от 26.05.2003г. N 118, органом исполнительной власти местного самоуправления, обеспечивающим проведение государственной политики в области приватизации муниципальных предприятий, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в Корсаковском районе Орловской области является Муниципальное учреждение Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом.
На основании ст.34 Земельного кодекса РФ, п.2 ст.10 Федерального закона от 24.07.2002г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", ст.8 Закона Орловской области от 05.06.2003г. N 331-ОЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области", п.3 Постановления Коллегии Администрации Орловской области от 22.07.2003г. N 108 "Об организации-операторе на рынке земли в Орловской области" МУ Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом разместил в газете "Орловские земельные ведомости" от 13.03.2008г. N 7-8 (192-193) объявления о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков. Согласно данным объявлениям заинтересованным в получении земельных участков лицам надлежало в течение месяца с момента их опубликования обратиться в Отдел по управлению имуществом с соответствующими заявками.
В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно ч.3 ст.192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. В ст.193 ГК РФ указано, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
С учетом вышеизложенных норм законодательства и положений п.2 ст.10 Федерального закона от 24.07.2002г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" заявки на предоставление в аренду земельных участков по объявлениям, опубликованным 13.03.2008г., должны были поступить в МУ Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом не позднее 14.04.2008г.
Как следует из материалов дела (копий почтовых извещений формы 22 на получение почтовой корреспонденции от 16.04.2008г., выписки из журнала регистрации входящей корреспонденции Отдела по управлению имуществом за март-апрель 2008 г., объяснений оператора ОПС Корсаковского района Дудкиной Т.Д.), МУ Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом получило ценные почтовые отправления ООО "Авангард-Агро-Орел", содержащие заявки Общества на предоставление в аренду спорных земельных участков - 16.04.2008г., то есть за пределами установленного срока.
В связи с чем, МУ Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом отказало ООО "Авангард-Агро-Орел" во включении в число претендентов на право заключения договоров аренды земельных участков.
В соответствии со ст.16 Федерального закона от 17.07.1999г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление деятельностью в области почтовой связи, и утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подп. "в", "г" п.6 Постановления Правительства РФ от 24.03.2006г. N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции" контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют: между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации - 2 дня; между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на территории муниципального района - 3 дня. Контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции между поселениями, входящими в различные муниципальные районы субъекта Российской Федерации, рассчитываются путем суммирования соответствующих контрольных сроков.
Из имеющегося в материалах дела письма УФПС Орловской области - филиала ФГУП "Почта России" от 16.09.2008г. N 57.31-10/1-452 контрольные сроки пересылки почтовых оправлений с объявленной ценностью из пгт. Змиевка и д.Котовка Свердловского района Орловской области до с.Корсаково Корсаковского района Орловской области составляют 5 дней.
Согласно штампам на описях вложения в ценные письма, отметкам на почтовых конвертах, письму Свердловского почтамта УФПС Орловской области - филиала ФГУП "Почта России" от 11.09.2008г., объяснительной начальника ОПС Корсаково Букиной Л.Н., заявки ООО "Авангард-Агро-Орел" были приняты к отправке Свердловским почтамтом 20.03.2008г., и поступили в ОПС Корсаково 21.03.2008г.
Таким образом, Общество направило заявки заблаговременно, с учетом установленных законодательством контрольных сроков пересылки почтовой корреспонденции, то есть предприняло необходимые меры для обеспечения поступления заявок в МУ Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом до истечения установленного в объявлениях месячного срока с момента их опубликования.
Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела копий конвертов усматривается, что в указанных Обществом на почтовых отправлениях наименованиях адресата имеются сокращения, а именно - Отдел по УМИ администрации Корсаковского района Орловской области.
Согласно п.1 раздела 1 Положения о Муниципальном учреждении Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом, утвержденного постановлением Главы администрации Корсаковского района Орловской области от 26.05.2008г. N 118, свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ серии 57 N 00054218, кратким наименованием Муниципального учреждения Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом является - Отдел по управлению имуществом. То есть аббревиатура УМИ не является сокращенным наименованием МУ Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом.
В соответствии с абз.21 ст.2 Федерального закона от 17.07.1999г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" адресные данные пользователей услуг почтовой связи - это информация о гражданах (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес), а также о других пользователях услуг почтовой связи (наименование и почтовый адрес).
Согласно п.23 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. N 221, реквизиты адреса на почтовых отправлениях и бланках почтовых переводов денежных средств пишутся в следующем порядке: а) для юридического лица - полное или краткое наименование, для гражданина - фамилия, имя, отчество; б) банковские реквизиты (для почтовых переводов, направляемых юридическому лицу или принимаемых от юридического лица); в) название улицы, номер дома, номер квартиры; г) название населенного пункта (города, поселка и т.п.); д) название района; е) название республики, края, области, автономного округа (области); ж) название страны (для международных почтовых отправлений); з) почтовый индекс.
В п.22 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. N 221, указано, что на почтовых отправлениях и бланках почтовых переводов денежных средств отправителем указываются точные адреса отправителя и адресата. Адрес пишется четко и без исправлений, в нем не должно быть знаков, не относящихся к адресу, и сокращенных названий.
Таким образом, организацией почтовой связи к отправке были приняты ценные письма, в которых адресные данные адресата не соответствовали вышеизложенным требованиям.
Как следует из показаний допрошенных в качестве свидетелей сотрудников ОПС Корсаково (начальника ОПС Корсаково Букиной Л.Н., оператора Дудкиной Т.Д., почтальона Соловьевой О.В.), при работе с почтовыми отправлениями ООО "Авангард-Агро-Орел" они руководствовались п.п. 33, 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. N 221: почтальону для доставки адресату были выданы извещения по форме N 22 на получение почтовых отправлений с объявленной ценностью, вручить которые не представилось возможным ввиду того, что почтальоном в администрации Корсаковского района Орловской области отдел УМИ обнаружен не был, секретарь и другие работники администрации также ссылались на то, что не знают такой организации и что ее в администрации нет.
Пунктом 45 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. N 221, установлено, что адресат (его законный представитель) имеет право отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода, сделав отметку об этом на почтовом отправлении или извещении. Если адресат (его законный представитель) отказывается сделать такую отметку, ее делает почтовый работник.
Доказательств того, что Отдел по управлению имуществом в спорном периоде отказывался получать извещения, в материалы дела не представлено.
УФПС Орловской области - филиал ФГУП "Почта России" в судебном заседании суда первой инстанции пояснило, что отметка об отказе адресата от получения почтовых отправлений на извещениях не проставлялась ввиду того, что администрация Корсаковского района Орловской области адресатом не являлась, адресат установлен не был.
Учитывая данное обстоятельство, суд первой инстанции правомерно посчитал необоснованной ссылку организации почтовой связи на то, что имела место невозможность вручения писем адресату, и поэтому почтовые отправления согласно п.35 Правил оказания услуг почтовой связи могли храниться в объекте почтовой связи в течение месяца. В рассматриваемой ситуации было установлено отсутствие адресата по указанному адресу.
Согласно подп. "б", "в", "д", "г" п.36 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. N 221, почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу: при отказе адресата (его законного представителя) от его получения; при отсутствии адресата по указанному адресу; при невозможности прочтения адреса адресата, при иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения оператором почтовой связи обязательств по договору об оказании услуг почтовой связи.
ОПС Корсаково, установив, что по указанному ООО "Авангард-Агро-Орел" адресу Отдел УМИ отсутствует, в нарушение п.36 Правил оказания услуг почтовой связи не возвратило письма по обратному адресу, а продолжало выписывать извещения и предпринимать попытки вручить их работникам администрации, которые неоднократно указывали на отсутствие в администрации Корсаковского района Орловской области такого отдела.
При этом УФПС Орловской области - филиал ФГУП "Почта России" не представило доказательств того, что почтовым отделением действительно принимались какие-либо меры по установлению лица, которому были адресованы письма (направлялись официальные запросы в администрацию Корсаковского района Орловской области, налоговые органы, осуществляющие ведение единого государственного реестра юридических лиц, предпринимались попытки связаться с отправителем и т.д.).
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что организации почтовой связи своими действиями фактически воспрепятствовали своевременному поступлению заявок ООО "Авангард-Агро-Орел" в МУ Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом, так как, приняли к отправке ценные письма с адресными данными, содержащими аббревиатуру, не являющуюся общепринятой, и не обеспечили оперативного возвращения почтовых отправлений отправителю, лишив последнего возможности повторного их направления в срок, обеспечивающий поступление заявок не позднее 14.04.2008г.
Факт вручения почтовых оправлений ООО "Авангард-Агро-Орел" 16.04.2008г. главному специалисту орготдела администрации Корсаковского района Орловской области Петровой Е.А. не свидетельствует о надлежащем исполнении организацией почтовой связи своих обязанностей, так как Петрова Е.А. не является законным представителем МУ Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом, то есть письма в нарушение п.34 Правил оказания услуг почтовой связи были вручены не адресату (его законному представителю), а неуполномоченному лицу. При этом из объяснений допрошенной в качестве свидетеля Петровой Е.А., следует, что для нее не было очевидным, кому адресованы врученные ей письма, для установления адресата Петровой Е.А. пришлось обойти все отделы администрации, после чего - вскрыть конверты.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом для признания недействительными актов и незаконными действий (бездействий) необходимо одновременное существование указанных в статье 198 АПК РФ условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая, что заявки ООО "Авангард-Агро-Орел" на предоставление в аренду земельных участков поступили в адрес Муниципального учреждения Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом после установленного в объявлениях срока, Отдел по управлению имуществом правомерно отказал Обществу во включении в число претендентов на право заключения договоров аренды земельных участков, указанных в объявлениях.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что несвоевременное поступление заявок произошло по вине организации почтовой связи и Общества (указание Обществом на почтовых отправлениях не являющееся общепринятым сокращенное наименование адресата; организацией почтовой связи к отправке были приняты ценные письма, в которых адресные данные адресата не соответствовали установленным требованиям, не обеспечено оперативного возвращения почтовых отправлений отправителю, лишив последнего возможности повторного их направления в срок, обеспечивающий поступление заявок не позднее 14.04.2008г.), а не в результате неправомерных действий Отдела по управлению имуществом.
Совершение Отделом по управлению имуществом намеренных действий по уклонению от получения корреспонденции содержащей заявки ООО "Авангард-Агро-Орел" на предоставление в аренду земельных участков, последним не доказано; соответствующих доказательств Обществом в суд не представлено.
При указанных обстоятельствах, по мнению суда апелляционной инстанции, в удовлетворении заявленных ООО "Авангард-Агро-Орел" требований судом первой инстанции отказано правомерно.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции по вышеизложенным основаниям.
При вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального права. В связи с чем, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина относится на заявителя жалобы. При подаче апелляционной жалобы ООО "Авангард-Агро-Орел" платежным поручением N 1267 от 31.12.2008 уплачена государственная пошлина в сумме 1000 (одна тысяча) рублей. В связи с чем, оснований для взыскания или возврата государственной пошлины не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 08.12.2008 по делу N А48-2846/08-13 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Авангард-Агро-Орел" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
А.Е. Шеин |
Судьи |
А.И. Протасов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-2846/2008
Истец: ООО "Авангард-Агро-Орел"
Ответчик: МУ Корсаковский отдел по управлению муниципальным имуществом, Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Корсаковского района Орловской области
Третье лицо: Администрация Корсаковского района Орловской области, Администрация Корсаковского р-на Орловской обл, ГУ УФПС Орловской области - филиал ФГУП "Почта России", УФПС Орловской обл-филиал ФГУП "Почта России"
Хронология рассмотрения дела:
24.02.2009 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-323/2009