Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 февраля 2011 г. N 13АП-43/2011
г. Санкт-Петербург
14 февраля 2011 г. |
Дело N А26-9040/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семиглазова В.А.
судей Абакумовой И.Д., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Федорчуком А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-43/2011) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия
на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.11.2010 года по делу N А26-9040/2010 (судья Шатина Г.Г.), принятое
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия
к Совету Шуньгского сельского поселения
о взыскании
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: не явился, извещен
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Карелия обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о взыскании с Совета Шуньгского сельского поселения штрафа в размере 50 руб. 00 коп., предусмотренного пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за нарушение срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации за 2009 год.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 17.11.2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерности привлечения Совета к налоговой ответственности в виде штрафа по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ, указав на неправильную квалификацию налоговым органом действий учреждения.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение отменить. В обоснование своей позиции податель жалобы указывает, что единая (упрощенная) налоговая декларация, подлежащая представлению лицом, признаваемым налогоплательщиком по одному налогу или налогоплательщиками по нескольким налогам, в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица и содержащая сведения по одному или нескольким налогам (пункт 2 статьи 80 Кодекса), по своей сути отличается от налоговой декларации, представляющей собой письменное заявление налогоплательщика по конкретному налогу о соответствующем объекте налогообложения, налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты этого налога, в налоговый орган по месту учета (пункты 1 и 3 статьи 80 Кодекса).
Представители сторон, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явились. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие, поскольку они извещены надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции установил:
Совет 01.03.2010 по телекоммуникационный каналам связи представил в Инспекцию единую (упрощенную) налоговую декларацию за 2009 год.
По результатам проверки декларации составлен акт от 30.04.2010 N 12-17/269 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях.
Рассмотрев акт, инспекция вынесла решение от 31.05.2010 N 12-02/284 о привлечении Совета к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 50 руб. 00 коп. за несвоевременное представление документов. Согласно решению срок представления декларации за 2009 год истек 20.01.2010, тогда как фактически она была предоставлена 01.03.2010.
На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ требованием N 724 от 02.06.2010 Совету предложено в добровольном порядке уплатить штраф.
Неисполнение указанного требования послужило основанием для обращения налогового органа в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что правонарушение следовало квалифицировать по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ в связи с тем, что Советом несвоевременно представлена именно налоговая декларация, а не иные документы, сведения, расчеты.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения налоговым органом решения) налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом (пункт 2 статьи 80 НК РФ).
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и Порядок ее заполнения утверждены Министерством финансов Российской Федерации (Приказ Минфина РФ от 10.07.2007 N 62н).
Соответственно, единая (упрощенная) налоговая декларация за 2009 год должна быть представлена налогоплательщиком в Инспекцию не позднее 20.01.2010. Между тем, фактически декларация представлена 01.03.2010, то есть с нарушением установленного срока.
Согласно пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент вынесения налоговым органом решения) непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 указанной статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
Суд апелляционной инстанции полагает, что Инспекцией неверно квалифицировано правонарушение, выразившееся в несвоевременном представлении в налоговый орган единой (упрощенной) налоговой декларации, по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ. Указанное налоговое правонарушение подлежит квалификации по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ.
Единая (упрощенная) налоговая декларация на основании пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса РФ представляется налогоплательщиком в налоговый орган лицом, признаваемым налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющим операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющим по этим налогам объектов налогообложения.
В связи с названными особенностями в единой (упрощенной) налоговой декларации отсутствует отражение сведений об объекте налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, исчисленной сумме налога.
Вместе с тем, указанное не дает оснований считать, что единая (упрощенная) налоговая декларация не является по своей сути декларацией, за несвоевременное представление которой статьей 119 Налогового кодекса РФ установлена налоговая ответственность.
Пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ предусмотрена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.
В рассматриваемом случае правонарушение, совершенное Советом, выразилось именно в несвоевременном представлении налоговой декларации, соответственно, основания для применения положений пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ отсутствуют.
Таким образом, непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации подлежит квалификации по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса РФ.
При таком положении судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение арбитражного суда принято без нарушения норм материального и процессуального права.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 17.11.2010 по делу N А26-9040/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
В.А. Семиглазов |
Судьи |
И.Д. Абакумова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-9040/2010
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N9 по Республике Карелия
Ответчик: Совет Шуньгского сельского поселения
Хронология рассмотрения дела:
14.02.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-43/2011