Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 7 февраля 2011 г. N 05АП-69/2011
г. Владивосток |
Дело |
07 февраля 2011 г. |
N А51-13302/2010 |
Резолютивная часть постановления оглашена 01 февраля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: С.В. Шевченко
судей: Л.Ю. Ротко, И.С. Чижикова
при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.КА. Госпаревич
при участии:
от ОАО "Российские железные дороги" - Морозова В.П. (уд. N V0182383, дов. N 650 от 09.11.2010);
от ОАО "Владивостокский морской торговый порт" - представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "Владивостокский морской торговый порт"
апелляционное производство N 05АП-69/2011
на решение от 10.12.2010
судьи С.Н. Горбачевой
по делу N А51-13302/2010 Арбитражного суда Приморского края
по иску ОАО "Российские железные дороги" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295)
к ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ИНН 2504000204, ОГРН 1022502259625)
о взыскании 208 847 руб. 02 коп.
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Российские железные дороги" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к ОАО "Владивостокский морской торговый порт" о взыскании 208 847 руб. 02 коп., составляющих плату за пользование вагонами.
Решением от 10.12.2010 с ОАО "Владивостокский морской торговый порт" в пользу ОАО "Российские железные дороги" взыскано 208 847 руб. 02 коп. основного долга.
Не согласившись с решением суда, ОАО "Владивостокский морской торговый порт" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. По мнению заявителя жалобы, акты общей формы не содержат всех необходимых сведений, поэтому не могут являться надлежащими доказательствами по делу. Указывает на несоответствие фактическим обстоятельствам дела вывода суда о соблюдении перевозчиком порядка оформления задержки вагонов, предусмотренного Правилами эксплуатации и Методическими рекомендациями, в том числе направления ответчику соответствующих извещений. Указывает, что порт был готов принимать вагоны.
Истец считает, что судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, с учетом обстоятельств и при оценке всех доказательств, представленных сторонами, и просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. Судом ходатайство рассмотрено и удовлетворено.
Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия рассматривает дело в отсутствие неявившейся стороны.
Решение проверяется в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 25 января 2006 года между ОАО "Российские железные дороги" (перевозчик) и ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (владелец) заключен договор N 273 на подачу и уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования ОАО "Владивостокский морской торговый порт" по станции Владивосток. В соответствии с договором осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего владельцу инфраструктуры и примыкающего: стрелочными переводами N 381, 389, 393 к путям сортировочного парка, стрелочными переводами N 50/52 к продолжению 30-го пути пассажирского парка по станции Владивосток, локомотивом перевозчика.
Согласно пункту 4 договора движение поездов по железнодорожному пути необщего пользования производится с соблюдением правил технической эксплуатации, инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ОАО "Владивостокский морской торговый порт". Подача вагонов на железнодорожный путь пользователя производится по интервалу 2 часа в соответствии с разнарядкой натурного листа; перед подачей вагонов на путь пользователя маневровый диспетчер станции по телефону 46-30 согласовывает со сменным диспетчером порта возможность заезда маневрового локомотива на погрузо-выгрузочные пути для производства маневров (пункт 5 договора).
06.08.2009 со станции Магнитогорск-Грузовой, 07.08.2009 со станции Череповец 2, 19.08.2009 со станции Хабаровск 2 в адрес ОАО "Владивостокский морской торговый порт" на станцию Владивосток ДВост ж.д. по отправкам ЭА237426, ЭА251762, ЭА639886 отправлены вагоны с грузом.
Как следует из дорожной ведомости вагоны прибыли на станцию назначения 27.08.2009.
На промежуточной станции Бикин в период с 20.08.2009 по 26.08.2009 указанные вагоны в ожидании приема станцией Владивосток ДВост ж.д. были брошены по причине неприема грузополучателем.
Порядок оформления задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, устанавливается Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом (Правила). В соответствии с п.2.1 Правил на станции бросания перевозчиком составлен акты общей формы N N 2/602421, 2/602407, 2/602410, 2/602413, 2/602414, 2/602419, 2/602412, 2/602416, 2/602411, 2/602420, 2/602415, 2/602409, 2/602417.
Согласно п.4.7 Правил задержка вагонов в пути следования, в том числе, на промежуточных станциях, осуществляется на основании распоряжения уполномоченного представителя перевозчика о задержке вагонов, в котором указывается номер поезда, количество вагонов, номера вагонов, дата, время и причина задержки.
Истцом представлены приказы N 721 от 20.08.2009, N 722 от 26.08.2009 на бросание и поднятие поезда на станции Бикин, в которых указаны необходимые сведения.
На основании указанного приказа перевозчик известил станцию назначения о задержке груза, что подтверждается уведомлением о задержке (отправлении) поезда в пути следования N 249 от 20.08.2009, содержащими перечень номеров вагонов с указанием времени бросания.
В соответствии с п.4.7 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом на станции назначения по факту задержки вагонов составлен акт общей формы N N 600326, 600327, 600328.
Факт простоя зафиксирован истцом в актах общей формы N 600326, 600327, 600328, в соответствии с которыми составлена накопительная ведомость N 220941.
Все акты общей формы, составленные на станции Владивосток ДВост ж.д., подписаны представителем ответчика с возражением, согласно которым порт разрешение на бросание порт, был готов к приему данного груза, согласно сроков доставки, фронты выгрузки не были заняты.
Руководствуясь Тарифным руководством N 2, утвержденным постановлением ФЭК России за N 35/12 от 19.06.2002, статьей 39 УЖТ РФ ОАО "РЖД" начислило ответчику плату за пользование вагонами, задержанными на промежуточной станции на сумму 208 847 руб. 02 коп. и предъявило ответчику счет N 330 от 29.04.10, неоплата которого явилась основанием для обращения с настоящим иском.
Согласно статье 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со статьей 39 УЖТ РФ за время задержки вагонов, контейнеров в ожидании подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Порядок оформления, в том числе ожидания подачи или приема вагонов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Подпунктом 2 пункта 4.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 26 предусмотрено, что основанием для начисления платы за пользование вагонами, контейнерами по задержанным в пути следования вагонам, контейнерам является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов.
Проанализировав представленные истцом акты общей формы, суд установил, что акты составлены в соответствии с Правилами составления актов и являются надлежащими доказательствами факта простоя вагонов. В данных актах указаны номера вагонов, прибывших в адрес ответчика, наименования груза, причина задержки, отражено время начала и окончания задержки. В актах имеется запись о том, что представитель грузополучателя от их подписания отказался. Факт отказа удостоверен подписями двух представителей ОАО "Российские железные дороги".
Представленными актами общей формы подтверждается, что спорные вагоны задержаны на станции Бикин в связи с неприемом их станцией Владивосток вследствие занятости станционных путей вагонами, пришедшими в адрес ответчика, не принимающего под выгрузку из-за занятости фронтов выгрузки.
Нарушение технологических сроков обработки вагонов подтверждается перечнем памяток, подтверждающих несоблюдение технологических норм выгрузки ответчиком и памятками приемосдатчика.
Разногласий по порядку расчета и размеру начисленной платы ответчиком не представлено.
Согласно пункту 4.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае ихсоставления.
Как следует из представленного в материалы дела перечня памяток приемосдатчика, грузовые операции в спорный период совершались с вагонами (не являющимися спорными), пришедшими в адрес ответчика, что свидетельствует о затоваривании станции назначения и задержке вагонов на промежуточной станции по вине ответчика, о чем последний был уведомлен (уведомления N 249 от 20.08.2009, N 318 от 26.08.2009). Затоваривание станции назначения подтверждено, в том числе, справкой истца и перечнем поездов, прибывших в спорный период.
При таких обстоятельствах, учитывая установленную в пункте 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность арбитражного суда оценивать относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что совокупностью представленных по настоящему делу доказательств достоверно подтверждается вина ответчика в задержке вагонов на промежуточных станциях, что свидетельствует об обоснованном начислении истцом платы за пользование вагонами в размере 208 847 руб. 02 коп.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией не принимаются, так как они были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка. Новых доказательств, влияющих на законность принятого решения, суду не представлено.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 10.12.2010 по делу N А51-13302/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.В. Шевченко |
Судьи |
Л.Ю. Ротко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-13302/2010
Истец: ОАО Российские железные дороги филиал ДВЖД
Ответчик: ОАО Владивостокский морской торговый порт