Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11 января 2011 г. N 13АП-19172/2010
г. Санкт-Петербург |
|
11 января 2011 г. |
Дело N А26-6287/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 января 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Борисовой Г.В., Шульги Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Сафроновой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 13АП-19172/2010)
ОАО "Сегежстрой" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.09.2010
по делу N А26-6287/2010 (судья Цветкова Е.Л.), принятое
по иску (заявлению) ОАО "Сегежстрой"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
об оспаривании постановления
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): Гармашовой О.Л. по доверенности от30.08.2010 N 45
установил:
Открытое акционерное общество "Сегежстрой" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе (далее - РО ФСФР, административный орган) о назначении административного наказания от 07.04.2010 г. N 72-10-526/ПН, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде взыскания 700000 руб. административного штрафа.
Решением суда от 16 сентября 2010 года Обществу в удовлетворении требования отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неполное выяснение судом имеющих значение для дела обстоятельств, просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления. Податель жалобы, соглашаясь с выводами суда о наличии события и состава административного правонарушения, указал на неприменение судом положений статьи 2.9 КоАП РФ, поскольку правонарушение является малозначительным, не создающим существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителя Общества, извещенного о времени и месте судебного заседания.
Представитель РО ФСФР просил отказать в удовлетворении жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом, постановлением РО ФСФР от 07.04.2010 г. N 72-10-526/ПН о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 307-2010-Ю-002-002, ОАО "Сегежстрой" привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 700000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ. Основанием для привлечения Общества к административной ответственности явилось неисполнение предусмотренной пунктом 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 N 06-117/пз-н (далее - Положение) обязанности по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета акционерного общества на дату окончания 4 квартала 2009 года, то есть в срок до 15.02.2010.
Не согласившись с постановлением, Общество обжаловало постановление в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требования, пришел к выводу о наличии события и состава административного правонарушения в действиях Общества, а также, оценив представленные доказательства, не усмотрел признаков малозначительности, позволяющих освободить Общество от административной ответственности.
Изучив материалы дела, заслушав представителя РО ФСФР, обсудив доводы жалобы, апелляционная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно положениям статьи 92 Федерального закона "Об акционерных обществах" Общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, в установленном федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг объеме и порядке.
Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 "О рынке ценных бумаг" предусмотрено, что в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет), который должен содержать информацию, состав и объем которой соответствуют требованиям Закона, предъявляемым к проспекту ценных бумаг, за исключением информации о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчетного квартала. Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу пункта 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н Общество относится к эмитентам, обязанным осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета.
Согласно пунктам 5.6, 5.7, 5.8 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 10.10.2006 г. N 06-117/пз-н, ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Ежеквартальный отчет эмитента облигаций с ипотечным покрытием, являющегося кредитной организацией, в указанный срок представляется также в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг. В срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет. Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет. Не позднее 1 дня с даты опубликования на странице в сети Интернет текста ежеквартального отчета эмитент обязан опубликовать в ленте новостей сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете. Сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете, должно быть составлено по форме согласно Приложению 11 к настоящему Положению.
Пунктом 1.4 указанного Положения установлено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Положением эмитент обязан опубликовать информацию в информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством (далее -лента новостей), такое опубликование должно осуществляться в ленте новостей хотя бы одного из информационных агентств, уполномоченных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление распространения информации, раскрываемой на рынке ценных бумаг (далее -распространитель информации на рынке ценных бумаг), в срок до 10.00 часов последнего дня, в течение которого в соответствии с настоящим Положением должно быть осуществлено такое опубликование.
Материалами дела подтверждается, что Общество не исполнило обязанность по раскрытию ежеквартального отчета за 4 квартал 2009 г. путем представления в административный орган ежеквартального отчета, составленного на дату окончания 4 квартала 2009 г.; не опубликовало на странице http://home.onego.ru/segstroy/ в сети Интернет ежеквартальный отчет, составленный на дату окончания 4 квартала 2009 г.; не опубликовало в ленте новостей сообщение о порядке доступа к информации, содержащейся в ежеквартальном отчете, составленном на дату окончания 4 квартала 2009 г.
Согласно частям 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств объективной невозможности соблюдения Обществом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, принятие обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению, в материалы дела не представлено.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что в действиях Общества усматривается состав правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Довод подателя жалобы о наличии в данном случае оснований для освобождения его от административной ответственности в силу статьи 2.9 КоАП РФ оценен судом первой инстанции с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния и правомерно отклонен.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Довод заявителя о том, что работник, на которого возложены обязанности по подготовке и представлению необходимой информации, был болен, не может служить основанием для признания уважительной причины неисполнения в установленный законом срок обязанности по представлению документов и правомерно отклонен судом.
Апелляционный суд не усматривает оснований для признания вышеуказанных обстоятельств уважительными, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям, кА правильно отмечено судом первой инстанции, заключается в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей: отсутствию со стороны руководства организации соответствующего контроля за соблюдением сотрудниками организации требований законодательства о ценных бумагах в рамках возложенных на них трудовых обязанностей, а также систематическому неисполнению Обществом установленных законом обязанностей. Суд первой инстанции принял во внимание, что Общество не исполнило обязанность по раскрытию ежеквартального отчета и за 3 квартал 2009 года, однако административный орган, учитывая совершение правонарушения Обществом впервые, признал правонарушение малозначительным, прекратил производство по административному делу N 919-2009-Ю-002-002 и ограничился устным замечанием.
Наказание назначено обществу с учетом смягчающих вину обстоятельств, в числе которых представление отчета в РО ФСФР до вынесения постановления по административному делу, в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 15.19 КоАП РФ, поэтому не имеется оснований считать назначенное обществу наказание несправедливым и несоразмерным совершенным правонарушениям.
Нарушений административным органом процедуры в ходе производства по делу об административном правонарушении, а также нарушений гарантированных законом процессуальных прав привлекаемого к административной ответственности лица, судом не установлено.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16 сентября 2010 года по делу N А26-6287/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Сегежстрой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.И. Есипова |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-6287/2010
Истец: ОАО "Сегежстрой"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе
Третье лицо: Территориальный отдел регионального отделения Федеральной налоговой службы по финансовым рынкам в Северо-Западном федеральном округе по РК, Отдел судебных приставов по Сегежскому району
Хронология рассмотрения дела:
11.01.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-19172/2010