Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 31 января 2011 г. N 13АП-21470/2010
г. Санкт-Петербург |
|
31 января 2011 г. |
Дело N А26-7112/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Семиглазова В.А.
при ведении протокола судебного заседания: Карповой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-21470/2010) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.10.2010 по делу N А26-7112/2010 (судья Шатина Г.Г.), принятое
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия
к муниципальному общеобразовательному учреждению Плотинская средняя общеобразовательная школа
3-е лицо Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия
о взыскании 12 652 руб. 03 коп.
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
от 3-го лица: не явился, извещен
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Карелия (далее - заявитель, Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению Плотинской средней общеобразовательной школе (далее - ответчик, Учреждение) о взыскании 12 652 руб. 03 коп., из которых 10 797,17 руб. - недоимка по единому социальному налогу, зачисляемому в Фонд социального страхования РФ, за 4 квартал 2009 года и 1 854,86 руб. пеней.
Для участия в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия (далее - третье лицо, Фонд).
Решением суда первой инстанции от 05.10.2010 Инспекции в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит обжалуемое решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя жалобы, доказательств уплаты в полном объеме начисленных сумм налога за 4 квартал 2009 года Учреждением представлено не было. Кроме того податель жалобы считает, что факт неуплаты (неполной уплаты) единого социального налога (далее - ЕСН), зачисляемого в Фонд за 4 квартал подтвержден документально.
Представитель сторон, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи, с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Учреждение представило в Инспекцию налоговую декларацию по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2009 год.
В связи с наличием недоимки по ЕСН, зачисляемому в Фонд, Инспекция направила в адрес Учреждения требование N 106 об уплате налога и пени по состоянию на 28.01.2010 и предложила учреждению в срок до 17.02.2010 погасить задолженность по ЕСН и пени.
Поскольку указанное требование Учреждением исполнено не было, Инспекция обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит правовых оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ ответчик является плательщиком единого социального налога.
В соответствии со ст. 240 НК РФ налоговым периодом по ЕСН признается календарный год, т.е. период времени с 1 января по 31 декабря включительно, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.
Согласно п. 1 ст. 55 НК РФ под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 243 НК РФ сумма единого социального налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы, указанной в статье 237 НК РФ.
Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 243 НК РФ).
Статьей 240 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Согласно пункту 3 статьи 243 НК РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.
Сумма ежемесячного авансового платежа по единому социальному налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Срок уплаты ежемесячных авансовых платежей - не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
В случае, если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Кодекса.
В случае, если по итогам налогового периода сумма фактически уплаченных за этот период страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) превышает сумму примененного налогового вычета по налогу, сумма такого превышения признается излишне уплаченным налогом и подлежит возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.
Как следует из требования N 106 об уплате налога и пени по состоянию на 28.01.2010 за Учреждением числится 10 797,17 руб. недоимки по ЕСН, и 1 854,86 руб. пеней.
Однако судом первой инстанции установлено, что согласно копии расчетной ведомости по средствам Фонда социального страхования за 2009 год числится задолженность за исполнительным органом Фонда перед Учреждением по состоянию на 01.01.2010 года за счет переплаты по налогу, что составило 32 727,61 руб.
Ссылка налогового органа на уточненную декларацию по ЕСН за 2009 год, в качестве подтверждения наличия задолженности у налогоплательщика за 4 квартал указанного налогового периода, отклоняется апелляционным судом. Представленная в материалы дела декларация, в виде распечатки электронного варианта, имеет противоречивую информацию, что не позволяет суду определить наличие задолженности за 4 квартал 2009 года.
Так в представленной декларации указана, что это годовая декларация за 2007 г., в то же время в графе "отчетный год" стоит дата "2009". Кроме того, данная декларация содержит 4 варианта сумм налога, подлежащих уплате за последний квартал налогового периода (4 квартал), которые отличаются друг от друга (л.д.12-16).
Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Инспекцией в материалы дела не представлено доказательств наличия у Учреждения недоимки по ЕСН, зачисляемому в Фонд и соответствующих пени.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о недоказанности Инспекцией заявленных требований, как по праву, так и по размеру.
Руководствуясь ст.269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 05.10.2010 по делу N А26-7112/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
М.В. Будылева |
Судьи |
О.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-7112/2010
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N1 по Республике Карелия
Ответчик: муниципальное общеобразовательное учреждение Плотинская средняя общеобразовательная школа
Третье лицо: ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия