Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 февраля 2011 г. N 11АП-14525/2010
08 февраля 2011 г. |
Дело N А55-20749/2010 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 февраля 2011 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Серовой Е.А.,
судей Каплина С.Ю., Радушевой О.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бурлаковой Ж.В.,
с участием:
от истца - Дикарева С.В., доверенность N 07/06-18 от 12.01.2011 г.,
от ответчика - Шпак Р.Ю., доверенность N 17 от 13.01.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7,
апелляционную жалобу Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17 ноября 2010 года по делу
N А55-20749/2010 (судья Баласлов В.Н.)
по иску Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара,
к Федеральному государственному учреждению "Самарская квартирно-эксплуатационная часть района"
о признании недействительными договоров, и применении последствий недействительности, взыскании 330 993 руб. 98 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара обратился в Арбитражный суд Самарской области с иском к Федеральному государственному учреждению (ФГУ) "Самарская квартирно-эксплуатационная часть района" о признании недействительными договоры N 127-Пр/08 от 09.07.2008 г., N 38-Пр/09 от 12.03.2009 г. на предоставление субсидий на возмещение расходов, возникающих в связи с оплатой организациям жилищно-коммунального комплекса услуг по тарифам (ценам), установленным регулирующими органами, и оплатой, установленной для граждан, а также на возмещение расходов, возникающих в связи с корректировкой размера платы за коммунальные услуги для многоквартирных домов, не имеющих коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных услуг, и применении последствия недействительности заключенных договоров, а именно, о взыскании с ФГУ "Самарская квартирно-эксплуатационная часть района" денежные средства в размере 330 993 руб. 98 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17 ноября 2010 года исковые требования оставлены без удовлетворения.
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара, не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 17 ноября 2010 года.
Представитель Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара (заявитель апелляционной жалобы) в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал, полагает решение суда первой инстанции не обоснованным, просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований.
Представитель ФГУ "Самарская квартирно-эксплуатационная часть района" с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, полагает, что оснований для его отмены не имеется. Просит жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 17 ноября 2010 года по делу N А55-20749/2010 в связи со следующим.
Судом первой инстанции установлено, что Постановлением Главы городского округа Самара от 19.12.2007 N 1155 на 2008 финансовый год был утвержден Временный порядок предоставления субсидий на возмещение расходов, возникающих в связи с оплатой организациям жилищно-коммунального комплекса услуг по тарифам (ценам), установленным регулирующими органами и оплатой, установленной для граждан, а также на возмещение расходов, возникающих в связи с корректировкой размера платы за коммунальные услуги для многоквартирных домов, не имеющих коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных услуг.
Постановлением Главы городского округа Самара от 02.07.2009 N 622 на 2009 финансовый год был утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение расходов, возникающих в связи с оплатой организациям жилищно-коммунального комплекса услуг по тарифам (ценам), установленным регулирующими органами, и оплатой, установленной для граждан, а также на возмещение расходов, возникающих в связи с корректировкой размера платы за коммунальные услуги для многоквартирных домов, не имеющих коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных услуг.
Руководствуясь положениями вышеуказанных Порядков о предоставлении субсидий на 2008-2009 гг. Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара 09.07.2008г. и 12.03.2009г. с ответчиком были заключены договоры соответственно N 127-Пр/08, N 38-Пр/09 на предоставление субсидий на возмещение расходов, возникающих в связи с оплатой организациям жилищно-коммунального комплекса услуг по тарифам (ценам), установленным регулирующими органами, и оплатой, установленной для граждан, а также на возмещение расходов, возникающих в связи с корректировкой размера платы за коммунальные услуги для многоквартирных домов, не имеющих коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных услуг.
Размер субсидий на 2008 год согласно п.4.1 Договора N 127-Пр/08 от 09.07.2008г. составил 170 960 руб. 16 коп.
Размер субсидий на 2009 год согласно п.4.1 Договора N 38-Пр/09 от 12.03.2009г. составил 160 033 руб. 82 коп.
Вышеуказанные денежные средства в общей сумме 330 993 руб. 98 коп. перечислены ФГУ "Самарская квартирно-эксплуатационная часть района", что подтверждается копиями платежных поручений (прилагаются).
Основанием для обращения с заявленными исковыми требованиями к ФГУ "Самарская квартирно-эксплуатационная часть района" послужил тот факт, что в соответствии со ст.78 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные учреждения получателями субсидий не являются.
Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался положениями п.15.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" которым разъяснено, что в силу п. 2 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нарушение бюджетным учреждением требований данной статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. Из приведенного положения вытекает оспоримость указанных сделок. Поэтому иски о признании их недействительными и применении последствий их недействительности могут предъявляться в течение срока, установленного п. 2 ст. 181 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом если из содержания такой сделки вытекает, что она может быть лишь прекращена на будущее время, суд, признавая сделку недействительной, прекращает ее действие на будущее время (п. 3 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Таким образом, иск о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий её недействительности может быть предъявлен в течение года (составляет один год, ст. 181 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что договоры соответственно от 09.07.2008 г. и от 12.03.2009 г., при этом Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара обратился с иском 22.09.2010 г.
На основании изложенного вывод суда первой инстанции об истечении срока исковой давности является обоснованным и правомерным, соответствующим положению ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Доводы, приведенные Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 17 ноября 2010 года по делу
N А55-20749/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Серова |
Судьи |
С.Ю. Каплин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-20749/2010
Истец: Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара
Ответчик: ФГУ "Самарская Квартирно-эксплуатационная часть района"
Хронология рассмотрения дела:
08.02.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-14525/2010