Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2011 г. N 13АП-22507/2010
г. Санкт-Петербург
15 февраля 2011 г. |
Дело N А56-39641/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 февраля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей И. А. Дмитриевой, Н. О. Третьяковой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи О. В. Енисейской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22507/2010) ЗАО "НПО "Росмаш"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.11.2010 по делу N А56-39641/2010(судья А. Е. Градусов), принятое
по заявлению ЗАО "НПО "Росмаш"
к Межрайонной ИФНС России N 23 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии:
от заявителя: Беспалов В. Д. (доверенность от 12.01.2011 N 10011001/
Чогин Ф. П. (выписка из протокола от 07.12.1993 N 1)
от ответчика: Чернова А. И. (доверенность от 11.01.2011 N 18/00008)
Казанцева Е. Р. (доверенность от 11.01.2011 N 18/00010)
установил:
Закрытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Росмаш" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 23 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) от 30.01.2006.
Решением суда от 22.11.2010 в удовлетворении заявленных требований Обществу отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит решение суда отменить и вынести по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на нарушение налоговым органом предусмотренной статьей 101 НК РФ процедуры привлечения к налоговой ответственности.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Инспекции против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества по вопросам правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления налогов за период с 01.01.2002 по 31.12.2004.
По результатам проверки составлен акт от 16.12.2009 N 06/91 и вынесено решение от 30.01.2006 об отказе в привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением заявителю предложено уплатить налог на добавленную стоимость (далее - НДС) за 4 квартал 2003 и 1 квартал 2004 в сумме 2 750 руб. и внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет.
Не согласившись с законностью вынесенного Инспекцией решения, Общество обратилось с заявлением в суд.
Суд, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что при вынесении решения по результатам выездной налоговой проверки Инспекцией не допущено нарушений предусмотренной статьей 101 НК РФ процедуры привлечения к налоговой ответственности.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
В соответствии со статьей 89 НК РФ (в редакции Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ, действовавшей на момент проведения выездной налоговой проверки) выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев.
Согласно пункту 1 статьи 100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте налоговой проверки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 100 НК РФ акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
Пунктом 6 статьи 100 НК РФ установлено, что по истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.
Порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки установлен статье 101 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 101 НК РФ материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.
В силу пункта 5 статьи 101 НК РФ копия решения налогового органа и требование вручаются налогоплательщику либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Если указанными выше способами решение налогового органа вручить налогоплательщику или его представителям невозможно, оно отправляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней после его отправки.
В соответствии с пунктом 6 статьи 101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований настоящей статьи может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.
Как следует из материалов дела, на основании решения заместителя руководителя Инспекции от 24.06.2005 N 06/53 налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Общества, по результатам которой Инспекцией составлен акт выездной налоговой проверки от 16.12.2005 N 06/91 (том 1, л.д.17-35).
Акт выездной налоговой проверки от 16.12.2005 N 06/91 направлен Обществу по юридическому адресу: 196135, Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д.27, а/я22, что подтверждается списком заказных писем с отметкой почтового отделения связи о принятии корреспонденции к отправке 23.12.2005 с приложением почтовой квитанции N 36627 (том 2, л.д.45, 46).
Возражения по акту выездной налоговой проверки налогоплательщиком не представлены.
30.01.2006 заместитель руководителя Инспекции, рассмотрев акт выездной налоговой проверки от 16.12.2005 N 06/91, вынес решение об отказе в привлечении налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение от 30.01.2006 направлено Обществу по юридическому адресу: 196135, Санкт-Петербург, пр. Юрия Гагарина, д.27, а/я22, что подтверждается списком заказных писем с отметкой почтового отделения связи о принятии корреспонденции к отправке 01.02.2006 с приложением почтовой квитанции N 44889 (том 2, л.д.43, 44).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что выездная налоговая проверка Общества и процедура рассмотрения материалов выездной налоговой проверки проведены Инспекцией в соответствии с требованиями действующего налогового законодательства.
Довод подателя жалобы о том, что само по себе направление в адрес Общества актов налогового органа не свидетельствует о надлежащем извещении или вручении таких актов, отклонен апелляционной инстанции как противоречащий положениям пункта 4 статьи 100 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период).
При вынесении решения судом в соответствии со статьей 71 АПК РФ оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 269 пункт 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.11.2010 по делу N А56-39641/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
М.Л. Згурская |
Судьи |
И.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-39641/2010
Истец: ЗАО "НПО "Росмаш"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N23 по Санкт-Петербургу, Межрайонная ИФНС РФ N23 по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Московский районный суд города Санкт-Петербурга