Гарантия качества работ в договоре строительного подряда
Юридические аспекты договора
Нормы действующего законодательства определяют ответственность за качество работ, гарантию качества и сроки обнаружения ненадлежащего качества при исполнении договоров строительного подряда.
Суть гарантии определена в статье 754 Гражданского кодекса. Она заключается в том, что Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за качество выполненных работ, предусмотренных в технической документации и обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия.
В случае реконструкции здания или сооружения на Подрядчика возлагается ответственность и за снижение или потерю прочности, устойчивости, надежности объекта или его части.
Гарантия качества предоставляется Подрядчиком:
- на любые дефекты и недостатки, возникшие по причине недоброкачественного выполнения работ,
- плохой конструкции отдельного оборудования;
- неправильности его монтажа или применения недоброкачественных материалов.
Гарантия качества предоставляется как на объект в целом, так и на отдельные его части (ухудшающие, например, внешний вид объекта, вызывающие необходимость преждевременной замены отдельных частей объекта и т.д.); не только на существенные дефекты и недостатки в строительных работах, но и на незначительные дефекты и недостатки.
Причем все выявленные дефекты и недостатки Подрядчик должен устранить бесплатно и в разумный срок, а дефектные части, материалы и механизмы должны быть заменены новыми. Либо Заказчик может потребовать от Подрядчика соразмерного уменьшения установленной за работу цены либо возмещения своих расходов на устранение недостатков, но только при условии, что данное право прямо предусмотрено договором строительного подряда.
Фрагмент документа
Гражданский кодекс Российской Федерации. Статья 723
Подрядчик в соответствии с правилами о распределении риска несет ответственность за определенные недостатки в результате работы, допущенные не только по его вине, но и вследствие случая.
Заказчик берет ответственность на себя
В договоре строительного подряда стороны могут предусмотреть, что Заказчик принимает на себя не только последствия обнаружения определенных недостатков переданной работы, но и ответственность за определенные недостатки в работе, образовавшиеся по вине Подрядчика (умышленно или неосторожно).
Однако Подрядчик, чья виновность или бездействие установлены, все равно будет нести ответственность за ненадлежащее качество результата работы, а освобождение от ответственности в этом случае будет признано ничтожным. Но если эта запись есть в договоре, то на Заказчике лежит обязанность доказать вину Подрядчика на основании пункта 4 статьи 723 Гражданского кодекса.
Немаловажное значение имеет не только порядок и сроки предоставления гарантии качества, но и сроки обнаружения скрытых недостатков в построенных объектах. Согласно нормам статьи 722 Гражданского кодекса результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве. Кроме того гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все составляющие результата работы. Хотя в любом случае эти дефекты должны быть обнаружены до истечения гарантийного срока.
Срок гарантии
Продолжительность срока гарантии определяется сторонами в договоре, но этот срок не может быть меньше гарантийного срока, определяемого на основании законодательства (п. 1 ст. 755 ГК РФ). Так, гарантийный срок равен 12 месяцам со дня приемки объекта (п. 10 постановления Правительства РФ от 14.08.1993 г. N 812 "Об утверждении основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации").
Но в других случаях могут быть установлены и иные сроки. Гражданский кодекс установил предельный срок для обнаружения недостатков по качеству, который составляет 5 лет (ст. 756 ГК РФ). При применении предельного срока гарантии качества строительных работ законодатель использует понятия "гарантийный срок" и "срок для обнаружения недостатков результата работы". Различие между ними четко приведено в статье 724 Гражданского кодекса. А вот применительно к недостаткам, обнаруженным по истечении срока гарантии, но в пределах пятилетнего срока, действуют иные правила, касающиеся, в частности, бремени доказывания и исчисления сроков.
Обратите внимание: если в договоре строительного подряда Заказчик при сообщении Подрядчику о недостатках результатов выполненных работ не установит срок для их безвозмездного устранения, то суд может это расценить как отказ Заказчика от данного права.
Заказчик обязан заявить Подрядчику об обнаруженных в течение гарантийного срока недостатках в разумный срок (п. 4 ст. 755 ГК РФ). Разумный срок определяется как срок исковой давности для требований в связи с ненадлежащим качеством работы, выполненной по договору подряда, и составляет один год. А в связи с ненадлежащим качеством работы по зданиям и сооружениям определяется по правилам статьи 196 Гражданского кодекса, т.е. равен трем годам. Данная норма закреплена в пункте 1 статьи 725 Гражданского кодекса РФ.
Освобождение от ответственности
В некоторых случаях Подрядчик может быть освобожден от ответственности за качество выполненных строительных работ, но только тогда, когда докажет, что недостатки возникли вследствие:
- нормального износа объекта и его частей (в случае если Сторонами в договоре строительного подряда являются юридические и (или) приравненные к ним лица, следует исходить из действующих норм амортизации);
- неправильной эксплуатации объекта;
- неправильной инструкции по эксплуатации объекта, разработанной Заказчиком лично или привлеченными им третьими лицами;
- ненадлежащего ремонта объекта, произведенного Заказчиком лично или привлеченными им третьими лицами.
Гарантийный депозит
Иногда для обеспечения гарантии качества работ, устранения замечаний, дефектов, недоделок и т.д. Заказчик удерживает из выплат Подрядчику так называемый гарантийный депозит (в процентном отношении или в виде фиксированной суммы по отношению к стоимости договора) при наступлении гарантийного случая.
Как документально оформить недостатки в работе
Наступление гарантийного случая по своей сути является браком. Браком считается продукция, полуфабрикаты (узлы, детали) и работы, которые по качеству не соответствуют установленным стандартам или техническим условиям, следовательно, их нельзя использовать по прямому назначению или же они нуждаются в исправлении недостатков.
Сдача работ Заказчику Подрядчиком оформляется актом по форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ". На его основании составляется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Она предназначена для расчетов за выполненные работы*(1).
Выявленный брак при строительных работах в данных актах не отражается. Здесь необходимо показать весь объем выполненных работ (реализации). А на затраты по устранению брака при некачественном выполнении строительно-монтажных работ следует составить отдельный акт. Унифицированной формы такого акта нет, поэтому организация может разработать его самостоятельно и обязательно утвердить в качестве приложения к учетной политике (см. Пример 1).
Пример 1
Акт
дефектации работ
г. Москва 15 января 2007 г.
Заказчик ЗАО "Луна", в лице главного инженера Сидорова Е.Н., и Подрядчик ООО "Строитель", в лице начальника участка Петрова М.Ф., составили настоящий Акт о том, что в результате эксплуатации объекта - кафе "Березка" - договор N 092 от 14.11.2004 г., дата ввода в эксплуатацию 28 декабря 2006 г.
Заказчиком выявлены следующие неисправности:
- падение кирпичей с выступов (пространство перед зданием ограждено лентами);
- вышел из строя компрессор и электронный модуль наружного блока. Причина:
- плохо закрепленные кирпичные выступы (декоративный элемент фасада);
- неисправности испарителя и конденсатора внутреннего и наружного блоков. Заключение:
- заменить кирпичную кладку фасада;
- заменить оборудование, т.к. ремонт кондиционера McQuay MLC 040СЯ не рентабелен и соизмерим со стоимостью нового кондиционера. Обнаруженная неисправность является гарантийным случаем и подлежит исправлению за счет Подрядчика.
Настоящий Акт составлен в 2-х (двух) экземплярах, один из которых находится у Подрядчика, второй - у Заказчика.
Представитель Подрядчика: Представитель Заказчика:
М.Ф. Петров Е.Н. Сидоров
------------ -------------
подпись подпись
М.П. М.П.
К акту о браке составляется расчет затрат по исправлению брака. Заказчик имеет право осуществлять контроль над качеством использованных материалов, полуфабрикатов при переделке работ в связи с обнаруженным браком.
На основании акта дефектации и расчета затрат по исправлению брака определяются окончательные потери от брака, которые считаются по формуле:
ПБ = ЗТ - ВР + MP,
где: ПБ - потери от брака;
ЗТ - затраты по исправлению брака; ВР - сумма возмещаемых расходов виновными лицами; MP - материальные ресурсы, оприходованные после разборки конструктивных элементов.
Так как брак в строительстве возникает в том числе в случае поставки Подрядчику некачественных материалов, полуфабрикатов, то, помимо акта, Заказчик передает Подрядчику и претензионное письмо. Действующим законодательством форма претензионного письма также не утверждена, поэтому ее следует разработать самостоятельно и утвердить в качестве приложения к учетной политике (см. Пример 2).
Рекомендуем в претензионном письме указать:
- номер и дату договора строительного подряда, в рамках которого оформляется претензия;
- предмет претензии и требования Заказчика;
- допущенные Подрядчиком нарушения договорных обязательств и доказательства его вины со ссылками на положения заключенного между сторонами договора строительного подряда, а также со ссылкой на нормы законодательства, которые нарушил Подрядчик;
- сумма претензии и ее обоснованный расчет;
- перечень прилагаемых к претензии подлинных документов, или должным образом заверенные копии, или выписки из них и другие сведения и доказательства, необходимые для удовлетворения претензии Подрядчиком.
Подрядчик, в свою очередь, выставляет претензионное письмо своему Поставщику за поставленные некачественные материалы, полуфабрикаты (см. Пример 3).
Заказчик должен составить претензию в письменной форме. Если он это не сделает, то Поставщик может отказать Заказчику в ее рассмотрении. Подрядчик обязан рассмотреть претензию и сообщить Заказчику о результатах ее рассмотрения также в письменной форме в течение одного месяца со дня получения, если иной срок не установлен договором строительного подряда или нормами действующего законодательства.
В случае если Подрядчик запросит дополнительные документы, помимо приложенных к претензии, Заказчик обязан их предоставить.
Пример 2
Руководству ООО "Кондиционирование"
г. Москва, ул. Третьяковская, д. 20/1
р/с 40702810100000005354 в Тверском Отделении
Сбербанка России ОАО г. Москва
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225
ООО "Строитель"
г. Москва, ул. Нелидовская, д. 10
р/с 40702810100000000435 в Тверском Отделении
Сбербанка России ОАО г. Москва
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225
Претензия
г. Москва 16 января 2007 г.
ООО "Кондиционирование" по договору N 092 от 12.12.2005 г. изготовило в 2006 году для ООО "Строитель" кондиционер McQuay MLC 040CR, заводской номер А759-М, последний был установлен в помещении кафе "Березка" 01.08.2006 г., дата ввода в эксплуатацию - 29.12.2006 г. Стоимость кондиционера составляет 38 000 (Тридцать восемь тысяч) руб. 00 коп., в т.ч. НДС 18% - 5796,61 (Пять тысяч семьсот девяносто шесть ) руб. 61 коп.
С момента ввода в эксплуатацию кондиционер отработал меньше двух недель. 10 января 2007 года выявился дефект.
Изделие "Кондиционер McQuay MLC 040CR" вышло из строя не по вине владельца, что подтверждается Дефектационным актом от 15 января 2007 года, копия которого прилагается.
Принимая во внимание, что:
а) кондиционер McQuay MLC 040CR вышел из строя в период гарантийного срока службы;
б) эксплуатация кондиционера McQuay MLC с момента ввода в эксплуатацию до момента выхода из строя осуществлялась в полном соответствии с инструкцией по эксплуатации;
в) ремонт кондиционера McQuay MLC 040CR не рентабелен и соизмерим со стоимостью нового кондиционера, просим произвести замену оборудования за счет ООО "Кондиционирование" не позднее 30 января 2007 года.
(В случае исправления дефекта силами ООО "Строитель" в этом пункте должно быть записано: "Распорядиться перечислить не позднее "__" 20_ года ООО "Строитель" на расчетный счет N ___________________________________ (банковские реквизиты)__________ рублей в возмещение расходов по устранению дефекта____________________________________________________").
В случае непринятия мер по устранению дефекта*(2) дело будет передано в арбитражный суд г. Москвы для принудительного взыскания с отнесением расходов по ведению дела за счет поставщика. Основание - п. 2 ст. 475 ГК РФ.
Приложение:
1. Акт дефектации.
2. Копия накладной N 1234 от 31.07.2006 г., полученной от ООО "Кондиционирование".
3. Копия счета-фактуры N 1234 от 31.07.2006 г., полученной от ООО "Кондиционирование".
Генеральный директор А.К. Зарипов
Главный бухгалтер Н.Н. Кирова
Пример 3
Руководству компании ООО "Строитель"
г. Москва, ул. Нелидовская, д. 10
р/с 40702810100000000435 в Тверском Отделении
Сбербанка России ОАО г. Москва
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225
ЗАО "Луна"
г. Москва, ул. Советская, д. 2
р/с 40702810100000800005 в Тверском Отделении
Сбербанка России ОАО г. Москва
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225
Претензия N 1/2007
г. Москва 16 января 2007 г.
В соответствии с ст. 5.2 Договора N 092 от 14.11.2004 г. доводим до вашего сведения, что в процессе эксплуатации объекта кафе "Березка", дата ввода в эксплуатацию 29 декабря 2006 г.*(3), выявлены следующие неисправности:
Падение кирпичей с выступов.
Вышел из строя компрессор и электронный модуль наружного блока.
Просим безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
Напоминаем, что в случае непринятия мер по устранению дефекта, согласно ст. 5.2 Договора N 092 от 14.11.2004 г., ЗАО "Луна" имеет право устранить дефект собственными силами за счет подрядчика.
Просим Вас в срок до 22 января уведомить о своем решении.
Генеральный директор Л.С. Капитанова
Главный бухгалтер А.А. Зайцева
Ответ на претензию
Ответ на претензию составляется в произвольной форме, в котором необходимо указать принятое решение. В случае если Подрядчик удовлетворит претензию (полностью или частично), в ответе необходимо указать признанную Подрядчиком сумму, порядок ее оплаты или иной способ удовлетворения претензии, а также срок ее удовлетворения.
Если же Подрядчик отказывается удовлетворить претензию (полностью или частично), следует указать причину отказа. Причем мотивы отказа следует аргументировать нормами действующего законодательства, а также первичными документами, прилагаемыми к ответу.
Бухгалтерский учет и налогообложение у Подрядчика и Заказчика
В случае, если Подрядчик признает претензию и ответит Заказчику, ему необходимо приступить к выполнению работ, связанных с некачественной работой. Сумма ущерба, признанного Подрядчиком, для целей бухгалтерского учета является внереализационным расходом на основании пункта 12 ПБУ 10/99 "Расходы организации". В целях налогового учета расходы Подрядчика по возмещению причиненного ущерба также относятся к внереализационным (подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ).
В соответствии с подпунктом 13 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов, в том числе медицинских товаров, в период гарантийного срока их эксплуатации, включая стоимость запасных частей для них и деталей к ним.
Обратите внимание, вышеназванной нормой закона не предусмотрено освобождение от налогообложения работ по гарантийному ремонту нежилых помещений.
Согласно пункту 5 статьи 171 Налогового кодекса вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы налога, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг), в случае отказа от этих работ (услуг).
Для целей налогообложения прибыли расходы на гарантийный ремонт включаются в состав прочих расходов на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса с учетом статьи 267, в сумме фактических затрат при выполнении условий статьи 252 Налогового кодекса РФ.
Согласно нормам статьи 39 Налогового кодекса передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг) и является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ). Следовательно, устранение брака на безвозмездной основе будет облагаться НДС у Подрядчика в общеустановленном порядке.
Пример 4
Продолжим предыдущий пример. Заказчик предъявил подрядчику претензию в отношении работ по замене кондиционера и восстановлению фасада здания на общую сумму 129 800 руб. В договоре строительного подряда указано, что в случае выявления брака Подрядчик обязан устранить его самостоятельно.
Расходы подрядчика по восстановлению фасада здания и установке нового кондиционера составили 110 000 руб. (без НДС). Ранее кондиционер был приобретен по цене 38000,00 руб., в т.ч. НДС - 5 796,61 руб. Приобретен кирпич и цемент для кладки фасада здания на сумму 66 000,00 руб., в т.ч. НДС 18% - 10 067,80 руб.
Подрядчику необходимо будет в учете сделать следующие проводки:
Дебет | Кредит | Сумма | Наименование операции | Комментарии |
91.2 | 76 | 129 800,00 | Претензия признана и отнесена в состав расходов |
п. 12 ПБУ 10/99 "Расходы организации" |
76 | 10 | 110 000,00 | Списаны расходы по восстановлению фасада здания и установке нового кондиционера |
План счетов |
76 | 68 | 19 800,00 | Начислен НДС по претензии | |
68 | 19 | 15 864,41 | Сумма "входного" НДС по гарантийным работам предъявлена к вычету |
Пример 5
Рассмотрим другой пример.
Организации заключили договор строительного подряда на общую сумму 295 000,00 руб. (в т.ч. НДС - 18%, что составляет 45 000,00 руб.).
По условиям договора Заказчик в течение гарантийного срока удерживает 5% от объема выполненных работ в счет исполнения гарантийных обязательств.
Согласно учетной политике, в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства, в организации создан резерв на гарантийный ремонт и обслуживание в размере 4 000,00 руб.
В течение гарантийного срока Подрядчиком были устранены недостатки на сумму 11 000,00 руб. (в т.ч. "входной" НДС - 1 000,00 руб.), третьим лицом, привлеченным Заказчиком, на сумму 2 360,00 руб. (в т.ч. НДС - 18%, что составляет 360,00 руб.).
Согласно договору строительного подряда Подрядчик безвозмездно устраняет выявленный Заказчиком брак.
У Подрядчика бухгалтеру следует сделать следующие проводки:
Дебет | Кредит | Сумма | Наименование операции | Комментарии |
26 | 96 | 4 000 | Создан резерв на гарантийный ремонт |
п. 72 Положения по ведению бухгалтерс- ского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 г. N 34 |
62 | 90 | 295 000 | Выполнены работы по договору | Справка N КС-3 |
76 | 62 | 14 750 | Выделены удержанные заказчи- ком отчисления на гарантий- ный ремонт |
Бухгалтерская справка-расчет (295 000 х 5% = 14 750). Эта сумма может быть справочно выделена в КС-3 |
51 | 62 | 280 250 | Оплата заказчиком стоимости выполненных работ |
Бухгалтерская справка-расчет (295 000 - 14 750 = 280 250) |
Наступил гарантийный случай | ||||
28 | 10, 69, 70, 60, 76 и т.д. |
10 000 | Отражены затраты на гаран- тийный ремонт |
План счетов |
68 | 19 | 1000 | Сумма "входного" НДС по га- рантийным работам предъявле- на к вычету |
Гарантийные работы признаются объектом налогообложения НДС. Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой |
96 | 28 | 4 000 | Списаны за счет резерва расходы на гарантийный ремонт |
Если организация создает резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, то расходы на исправление брака в период гарантийного срока не включаются в состав текущих расходов, связанных с производством и реализацией, а списываются за счет такого резерва. Его размер, согласно статье 267 Налогового кодекса, не должен превышать определенную предельную величину. Формировать такой резерв можно только в отношении продукции, по которой предусмотрен гарантийный ремонт |
91 | 28 | 6 000 | Затраты на гарантийный ремонт включены в состав прочих расходов |
План счетов |
62 | 91 | 11800 | Признан доход от выполнения гарантийных работ |
10 000 x 1,18 = 11800 |
91 | 68 | 1800 | Начислен НДС на сумму работ по гарантийному ремонту |
10 000 x 18% = 1800 |
91 | 76 | 2 000 | Списаны затраты, понесенные Заказчиком по ремонту |
Для выполнения условий статьи 252 Налогового кодекса Заказчик должен обосновать затраты документально |
19 | 76 | 360 | Отражена сумма НДС по гарантийным работам, выпол- ненным Заказчиком |
План счетов |
68 | 19 | 360 | Сумма "входного" НДС по затратам, понесенным Заказ- чиком, предъявлена к вычету |
Статья 171 Налогового кодекса |
62 | 91 | 2 360 | Признан доход от выполнения гарантийных работ Заказчиком |
План счетов, ПБУ 9/99 |
91 | 68 | 360 | Начислен НДС на сумму работ по гарантийному ремонту |
2 000 x 18% = 360 |
51 | 76 | 12 390 | Оплата заказчиком по истечении гарантийного срока суммы задолженности по договору |
Бухгалтерская справка-расчет (14 750 - 2 360 = 12 640) |
91 | 62 | 14 160 | Списана дебиторская задолже- нность по гарантийным рабо- там на убытки |
11800 + 2 360 = 14 160 Сумма не уменьшает налог на прибыль, т.к. расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль только в случае, если они понесены для деятельности, направленной на получение дохода. Основание - пункт 49 статьи 270 Налогового кодекса |
Примечание к таблице:
Отметим, если для внутреннего учета организации необходимо наличие в первичном документе дополнительной информации, то она вправе включить в него соответствующий дополнительный реквизит (на основании п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 г. N 34н). Для этого необходимо утвердить разработанный первичный документ в учетной политике организации. Такие же разъяснения приведены в Порядке применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденном постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 г. N 20.
Согласно статье 252 Налогового кодекса организация имеет право уменьшать полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Налогового кодекса).
Напомним, под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Следовательно, документы, составленные с нарушением норм действующего законодательства, могут быть признаны недействительными, а расходы по таким договорам необоснованными, и, как следствие, принятие к вычету входного НДС ставится под сомнение*(4).
Заказчику следует сделать следующие проводки:
Дебет | Кредит | Сумма | Наименование операции | Комментарии | |
08 | 60 | 250 000 | Приняты работы по договору от подрядной организации |
Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утв. письмом Минфина России от 30.12.1993 г. N 160, Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" N ПБУ 2/94, утв. приказом Минфина России от 20.12.1994 г. N 167 |
|
19 | 60 | 45 000 | Отражена сумма НДС | Счет-фактура подрядчика | |
60 | 51 | 280 250 | Оплата подрядчику стоимости выполненных работ |
План счетов | |
60 | 76 | 14 750 | Выделены удержанные отчисления на гарантийный ремонт |
Бухгалтерская справка-расчет | |
Наступил гарантийный случай | |||||
76 | 60 | 2 000 | Приняты работы по гарантийному ремонту, выполненные третьим лицом, отнесены на удержанные отчисления подрядчика |
КС-2, КС-3 | |
19 | 60 | 360 | Отражена сумма НДС в соотве- тствии со счетом-фактурой |
Счет-фактура, полученный от третьего лица |
|
76 | 68 | 360 | Начислен НДС на работы, передаваемые подрядчику |
Статья 146 Налогового кодекса РФ | |
68 | 19 | 360 | Предъявлен к вычету НДС по гарантийному ремонту |
Статья 171 Налогового кодекса РФ | |
76 | 51 | 2 360 | Оплата третьему лицу за выполненные работы по ремонту за счет удержанных денежных средств |
План счетов | |
76 | 51 | 12 390 | Оплата подрядчику по истечении гарантийного срока суммы задолженности по договору |
Бухгалтерская справка-расчет (14 750 - 2 360 = 12 390) |
Е.А. Отмахова,
генеральный директор ООО "ИнтерАудит",
член палаты налоговых консультантов,
тел.: + 7495 509 5083, www. inter-audit, ru
С.В. Богоявленская,
ведущий аудитор ООО "ИнтерАудит"
"Налоговый учет для бухгалтера", N 2, февраль 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Указанные бланки утверждены постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. N 100. Данным постановлением определен и порядок их заполнения.
*(2) А в случае устранения дефекта силами покупателя должно быть написано: "и непоступления денежных средств к указанному сроку".
*(3) Здесь может быть указана не дата ввода объекта в эксплуатацию, а дата сдачи работ, в зависимости от даты определения гарантийного срока.
*(4) Данная позиция подтверждена в письме УМНС России по г. Москве от 31.03.2003 г. N 25-08/17810.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Справка к журналу "Налоговый учет для бухгалтера"
Учредитель и издатель ООО "Бизнес-Арсенал".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-37546 от 17.09.2009.
Адрес: 105064, г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 7/1-2, стр. 1
Тел.: (495) 482-30-58
E-mail: public@delo-press.ru