Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 января 2011 г. N 15АП-13941/2010
город Ростов-на-Дону |
дело N А53-13922/2010 |
14 января 2011 г. |
15АП-13941/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 января 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Решетниковым Р.А.
при участии:
от заявителя: Коза Л.А. по доверенности от 17.08.2010,
от заинтересованного лица: Куницыной М.В. по доверенности от 31.12.2010,
от третьего лица: Ениной О.Н. по доверенности от 01.01.2011,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.10.2010 по делу N А53-13922/2010,
принятое в составе судьи Жигало Н.А.,
по заявлению Департамента имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
при участии третьего лица Местной православной религиозной организации Свято-Михайло-Архангельский приход поселок Александровка г. Ростова-на-Дону Ростовской-на-Дону епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви
о признании незаконным отказа в государственной регистрации договора безвозмездного срочного пользования земельным участком,
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону (далее департамент) обратился в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее Управление Росреестра по Ростовской области, регистрационная служба) о признании незаконным отказа Управления Росреестра по Ростовской области в государственной регистрации договора безвозмездного срочного пользования земельным участком N 187 от 13.10.2009.
Заявленные требования мотивированы тем, на основании заявления Местной православной религиозной организации Свято-Михайло-Архангельский приход поселок Александровка г. Ростова-на-Дону Ростовской-на-Дону епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви департамент представил в регистрационную службу документы на государственную регистрацию договора безвозмездного срочного пользования земельным участком N 187 от 13.10.2009. Сообщением N 01/066/2010-360 от 02.04.2010 Управление Росреестра по Ростовской области отказало в государственной регистрации по причине не предоставления правообладателем заявления и иных документов на государственную регистрацию возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для регистрации данного ограничения (обременения). В пункте 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N11 разъяснено, что государственная регистрация права собственности и сделок с земельными участками осуществляется без государственной регистрации в ЕГРП ранее возникшего права государственной собственности на земельный участок.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Местная православная религиозная организация Свято-Михайло-Архангельский приход поселок Александровка г. Ростова-на-Дону Ростовской-на-Дону епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 29.10.2010 заявленные требования удовлетворены; отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в государственной регистрации права, отраженный в сообщении об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним N 01/066/2010-350 от 02.04.2010 признан незаконным; Управление Росреестра по Ростовской области обязано зарегистрировать спорный договор. Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отказ Управления Росреестра по Ростовской области является незаконным, поскольку в силу статей 12, 131, 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом. Договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенный на срок более года подлежит государственной регистрации. Отсутствие разграничения государственной собственности на спорный земельный участок не может являться препятствием в регистрации сделки, устанавливающей обременения данного земельного участка.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.10.2010 и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, поскольку статьями 131, 216 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 25 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрена необходимость в государственной регистрации права безвозмездного срочного пользования ссудополучателя. Вопросы безвозмездного пользования имуществом урегулированы главой 36 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу статьи 689 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору безвозмездного пользования применяются отдельные правила, регулирующие арендные отношение. Однако, статья 609 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающая обязанность в государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества, не подлежит применению к договору безвозмездного срочного пользования. Из пункта 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации также не усматривается, что договор безвозмездного срочного пользования, заключенный на срок более одного года, подлежит государственной регистрации. Если договор не подлежит государственной регистрации в соответствии с ГК РФ, отдельно регистрация обременения вещных прав на основании указанного договора не осуществляется (п.6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59). В Гражданском кодексе Российской Федерации и Земельном кодексе Российской Федерации отсутствуют требования о государственной регистрации ограничений (обременений) прав на земельные участки в виде прав ссудополучателя на временное безвозмездное пользование земельным участком.
Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону и Местная православная религиозная организация Свято-Михайло-Архангельский приход поселок Александровка г. Ростова-на-Дону Ростовской-на-Дону епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви в отзывах апелляционную жалобу не признали, просили решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.10.2010 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Заявитель и третье лицо указали, что к спорным правоотношениям в первую очередь следует применять положения Земельного кодекса Российской Федерации (п.3 ст.3 ЗК РФ), из которых следует, что договор безвозмездного срочного пользования, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица апелляционную жалобу поддержала, просила решение Арбитражного суда Ростовской области отменить, удовлетворении заявленных требований отказать.
Представители заявителя и третьего лица апелляционную жалобу не признали по изложенным в отзывах основаниям, просили решение Арбитражного суда Ростовской области оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании постановления мэра г.Ростова-на-Дону от 09.09.2009 N 690, между департаментом (ссудодатель) и Местной православной религиозной организацией Свято-Михайло-Архангельский приход поселок Александровка г. Ростова-на-Дону Ростовской-на-Дону епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви (ссудополучатель) был подписан договор безвозмездного срочного пользования земельным участком N 187 от 13.10.2009, по условиям которого ссудодатель предоставляет, а ссудополучатель принимает в безвозмездное срочное пользование земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 61:44:03 04 05:0018, имеющий адресные ориентиры: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, просп.40-летия Победы, дом 73/14 для использования в целях строительства храма, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, площадью 5405 кв.м.
Согласно пункту 2.1 договора срок пользования установлен с 09.09.2009 по 09.09.2012. Договор вступает в силу с даты его государственной регистрации (пункт 2.2 договора).
10.02.2010 департамент обратился в управление с заявлением о государственной регистрации права постоянного срочного пользования земельным участком, что подтверждается распиской в получении документов от 10.02.2010. Департаментом на государственную регистрацию были представлены следующие документы: заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, доверенность, кадастровый паспорт земельного участка, договор безвозмездного срочного пользования земельным участком N 187 от 13.10.2009 г., постановление Мэра г.Ростова-на-Дону N 690 от 09.09.2009.
Уведомлением от 04.03.2010 управление известило стороны о приостановлении государственной регистрации на основании п.1 статьи 19 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Управление Росреестра по Ростовской области указало, что в силу статьи 6 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при государственной регистрации ограничения (обременения) требуется государственная регистрация права в Едином государственной реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, права на который обременяются. Сторонам договора было предложено зарегистрировать право муниципальной собственности на предоставленный третьему лицу в безвозмездное срочное пользование земельный участок.
Поскольку в установленный срок стороны договора не устранили обстоятельства, послужившие основанием для приостановления регистрационных действий, сообщением от 02.04.2010 управлением было отказано в государственной регистрации на основании абзаца 9 пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ввиду непредставления правообладателем заявления и иных документов на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для регистрации данного ограничения (обременения).
Департамент обжаловал отказ в государственной регистрации права собственности в порядке статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ).
Согласно пункту 4 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, религиозным организациям в соответствии с пунктом 3 статьи 30 и пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
Согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.
Судом установлено, что государственная собственность на земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 61:44:03 04 05:0018, имеющий адресные ориентиры: Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, просп.40-летия Победы, дом 73/14 для использования в целях строительства храма, в границах, указанных в кадастровом паспорте участка, площадью 5405 кв.м., не разграничена.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Согласно статье 7.1 Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 N 19-ЗС "О регулировании земельных отношений в Ростовской области" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах городского округа "Город Ростов-на-Дону", осуществляют областные органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления данного муниципального образования в пределах полномочий, установленных настоящим Областным законом, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. В силу статьи 7.4 указанного Областного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского округа "Город Ростов-на-Дону" относятся полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах данного муниципального образования.
В статье 46 Устава города Ростова-на-Дону, утвержденного решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 N 211, указано, что Администрация города в лице ее органов и внутренних подразделений реализует исполнительно-распорядительные полномочия городского самоуправления под руководством и контролем главы Администрации города, в том числе, в сфере предоставления в установленном порядке земельных участков в аренду.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен Положением о регулировании земельных отношений в городе Ростове-на-Дону, утвержденном решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.02.2006 N 98 "О приведении в соответствие с действующим земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации решения городской Думы от 25.12.2002 N 143 "Об утверждении Положения "Об основах регулирования земельных отношений в городе Ростове-на-Дону".
Согласно пункту 2.1 указанного Положения предоставление земельных участков для строительства возможно: без предварительного согласования места размещения объекта в собственность или в аренду, если предполагаемый к строительству объект размещается в соответствии с градостроительной документацией о застройке города и зонированием территорий, а также в случае предоставления земельного участка для жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства; с предварительным согласованием мест размещения объекта в аренду, а государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления - в постоянное (бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о Департаменте имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, утвержденного постановлением Мэра города Ростова-на-Дону от 06.06.2003 N 1191 "О переименовании Комитета по управлению имуществом г. Ростова-на-Дону", управление и распоряжение земельными участками в пределах городской черты относится к основным задачам департамента.
С учетом изложенного, спорный земельный участок предоставлен в безвозмездное срочное пользование на основании договора N 187 от 13.10.2009 уполномоченным органом местного самоуправления (департамент).
Изучив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о соответствии договора безвозмездного срочного пользования земельным участком N 187 от 13.10.2009 требованиям действующего законодательства. Основания для признания договора ничтожным (ст.168 ГК РФ) отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации сделки с землей и другим недвижимым имуществом подлежат государственной регистрации в случаях и в порядке, предусмотренных статьей 131 настоящего Кодекса и законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статьей 131 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.
Статьей 4 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусмотрена обязательность государственной регистрации права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда. Ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество, возникающие на основании договора либо акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных законом.
В силу статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В статье 26 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Договор безвозмездного срочного пользования земельными участками, на основании которого ссудополучателю предоставляется право постоянного бессрочного пользования земельным участком, регулируется нормами главы IV Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, земельным законодательством предусмотрена обязательность государственной регистрации прав на земельные участки и сделок с ним.
Пунктом 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены исключения из общего правила регистрации сделок с землей. Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Следовательно, основным фактором, определяющим обязательность государственной регистрации сделки, является срок действия вышеуказанных договоров, предоставляющих права на земельные участки.
В силу п.2.1 договора безвозмездного срочного пользования земельным участком N 187 от 13.10.2010 срок пользования участком устанавливается с 09.09.2010 по 09.09.2012, то есть более чем на один год.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что договор безвозмездного срочного пользования земельным участком N 187 от 13.10.2010, срок которого составляет более чем 1 год, подлежит обязательной государственной регистрации на основании статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации.
Доводы управления о том, что главой 36 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующей отношения безвозмездного пользования имуществом, не предусмотрена необходимость государственной регистрации договора безвозмездного пользования, подлежат отклонению ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 3 Земельного кодекса Российской Федерации, имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Таким образом, нормы Земельного кодекса Российской Федерации имеют приоритет по сравнению с нормами гражданского законодательства, регулирующими имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками.
Поскольку предметом договора N 187 от 13.10.2010 является земельный участок, вопрос о необходимости его государственной регистрации решается на основании статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации. Из буквального толкования статей 25,26 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, сроком более одного года, подлежит обязательной государственной регистрации.
Из материалов дела следует, что отказ Управления Росреестра по Ростовской области в государственной регистрации мотивирован непредставлением правообладателем заявления и иных документов на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для регистрации данного ограничения (обременения) (абзац 9 пункт 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
Согласно статьям 6 и 13 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, его ограничения (обременения) или сделки с объектом недвижимого имущества возможна при условии наличия государственной регистрации ранее возникших прав на данный объект в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Однако, согласно пункту 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется.
В пункте 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется. Поэтому при разрешении споров, связанных с государственной регистрацией перехода права собственности на земельные участки из состава государственных земель при их отчуждении, государственной регистрацией обременений (ограничений) права государственной собственности на земельные участки и сделок с такими земельными участками, следует учитывать, что указанная государственная регистрация осуществляется без государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ранее возникшего права государственной собственности на земельный участок.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности отказа Управления Росреестра по Ростовской области в государственной регистрации права.
Управление, в порядке статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представило доказательства законности отказа в государственной регистрации права, изложенного в сообщении N 01/066/2010-360 от 02.04.2010.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 29.10.2010 по делу N А53-13922/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-13922/2010
Истец: Департамент имущественно-земельных отношений г. Ростова-на-Дону
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ростовской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области
Третье лицо: Местная православная религиозная организация Свято-Михайло-Архангелький приход поселок Александровка г. Ростова-на-Дону Ростовской-на-Дону епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви, Местная православная религиозная организация Свято-Михайло-Архангельский приход ", Местная православная религиозная организация Свято-Михайлово-Архангельский приход епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РО