Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15 февраля 2011 г. N 19АП-23/2011
15 февраля 2011 г. |
Дело N А64-3273/2010 |
г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 8 февраля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поротикова А.И.,
судей: Владимировой Г.В.,
Мокроусовой Л.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мещеряковой В.С.,
при участии:
от ТУФА по УГИ в Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от Администрации города Мичуринска Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
от Прокуратуры Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области (ОГРН 1096829003974) на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 10.11.2010г. по делу N А64-3273/2010 (судья Краснослободцев А.А.) по иску Администрации города Мичуринска Тамбовской области (ОГРН 1026801064487) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области, при участии в качестве третьего лица Прокуратуры Тамбовской области о признании права муниципальной собственности,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Мичуринска (далее - истец) обратилась в Арбитражный суд Тамбовской области с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области (далее - ТУ Росимущества в Тамбовской области, ответчик) о признании права муниципальной собственности на здание литер Б, Б1, площадью 92,6 кв.м., инвентарный номер: 5614, расположенное по адресу: Тамбовская область, г.Мичуринск, ул.Марата, д.162а, и исключении из реестра федерального имущества административного здания площадью 107,4 кв.м., реестровый номер: В 12680002610, расположенного по адресу: Тамбовская область, г.Мичуринск, ул.Марата, д.162а.
Определением Арбитражного суда Тамбовской области от 03.08.2010г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена прокуратура Тамбовской области.
от ответчика Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 10 ноября 2010 г. по делу N А64-3273/2010 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неправильное применение норм материального права, ТУ Росимущества в Тамбовской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение Арбитражного суда Тамбовской области от 10 ноября 2010 г. по делу N А64-3273/2010 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В судебное заседание апелляционной инстанции 08.02.2011г. представители лиц, участвующих в деле, не явились.
От прокуратуры Тамбовской области поступило заявление о рассмотрении настоящего дела в отсутствие ее представителя и отзыв на апелляционную жалобу, из содержания которого следует, что прокуратура Тамбовской области поддерживает доводы апелляционной жалобы.
Учитывая, что в материалах дела имеются сведения о надлежащем извещении вышеназванных лиц о месте и времени судебного заседания, на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), апелляционная жалоба была рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, судебная коллегия находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, а решение суда первой инстанции - не подлежащим отмене в силу следующих обстоятельств.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, решением исполнительного комитета Мичуринского городского Совета депутатов трудящихся от 16.11.1960г. N 479 домовладение по ул.Марата, 162 было передано с баланса Ремстройконторы на баланс домоуправления N 1 горжилуправления.
В январе 1993 г. указанное здание было включено в реестр муниципальной собственности г.Мичуринска, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества от 22.03.2010г. N 139 и справкой от 28.10.2010г. N 1587).
Постановлением администрации г. Мичуринска Тамбовской области от 30.09.1996г. N 2365 здание по адресу: г. Мичуринск, ул. Марата, 162 было снято с баланса МУП ЖХ-1 и передано на баланс Мичуринской районной прокуратуре.
Постановлением администрации г.Мичуринска Тамбовской области от 14.04.2008г. N 724 с учетом постановления администрации г.Мичуринска Тамбовской области от 26.01.2010г. N 89 зданию прокуратуры, являющемуся объектом муниципальной собственности города и переданному на баланс Мичуринской районной прокуратуре, в адресе изменен номер строения с N 162 на N 162 "а".
Согласно выписке из реестра федеральной собственности от 10.12.2009г. N 2863 административное здание, расположенное по адресу: Тамбовская область, г.Мичуринск, ул.Марата,162а, 21.11.2008г. включено в реестр федеральной собственности. Основанием включения в реестр федеральной собственности явилось постановление администрации г.Мичуринска Тамбовской области от 30.09.1996г. N 2365 о передаче здания с баланса МУП ЖХ-1 на баланс Мичуринской районной прокуратуре.
Истец, считая, что спорное помещение на момент разграничения государственной собственности было отнесено к муниципальной собственности, как имущество жилищно-коммунального назначения, обратился в Арбитражный суд Тамбовской области с настоящим иском.
Судебная коллегия апелляционного суда полагает, что принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при определении принадлежности имущества соответствующим субъектам на праве собственности необходимо руководствуется приложениями N N 1, 2, 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. N 3020-1.
В силу пункта 2 Постановления N 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в Приложении N 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).
Согласно Приложению N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 к объектам муниципальной собственности относятся, в том числе жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении, объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов, другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации).
В соответствии с пунктом 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1997г. N 15 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий" объекты, указанные в Приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 17.12.1991г. N 3020-1, являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.
Как подтверждается материалами дела, решением Исполнительного комитета Мичуринского городского Совета депутатов трудящихся N 479 от 16.11.1960г. спорное помещение было закреплено за домоуправлением N 1 Горжилуправления и использовалось для организации жилищно-коммунального обслуживания населения города.
В материалы дела представлены договоры аренды названного помещения, заключенные между Комитетом по управлению муниципальным имуществом г.Мичуринска (арендодатель) и районной прокуратурой (арендатор) от 01.01.1994г. N 161, от 03.07.1995г. N 134, от 03.01.1996г. N 60, при участии балансодержателя Мичуринский ЖЭРТ, МУП ЖХ-1.
Оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, вслед за арбитражным судом области, приходит к выводу о доказанности истцом факта нахождения спорного здания на балансе Мичуринского ЖЭРТ на момент разграничения собственности.
Доказательств, опровергающих вышеназванный факт, ответчиком, в нарушение статьи 65 АПК РФ, в материалы дела не представлено.
Обжалуя принятое по делу решение, ответчик указывает на то обстоятельство, что спорное помещение относится исключительно к федеральной собственности как помещение, в котором на момент разграничения государственной собственности было размещено здание прокуратуры.
В обоснование названного довода истец ссылается на имеющийся в материалах дела технический паспорт, составленный по состоянию на 09.03.1990г., согласно которому назначение спорного здания - "прокуратура".
Указанный довод отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку технический паспорт на помещение, определяющий его назначение и технические характеристики, сам по себе не подтверждает факт нахождения прокуратуры в спорном помещении на момент разграничения государственной собственности, в связи с чем, с учетом требований статьи 71 АПК РФ, не может быть принят в качестве безусловного доказательства подтверждения данного факта.
В обоснование своих доводов ответчик также ссылается на иные доказательства, в том числе выписку из реестра федерального имущества N 2863 от 10.12.2009г., содержащую информацию о внесении спорного здания в реестр федерального имущества и свидетельство о государственной регистрации права серии 68-АА N 957384 от 18.05.2009г., подтверждающее нахождение в собственности Российской Федерации земельного участка под спорным объектом недвижимости.
Ссылку на вышеназванные документы суд апелляционной инстанции полагает необоснованной, поскольку они относятся к более позднему периоду времени 2008-2010 г. и не могут являться надлежащим подтверждением факта нахождения прокуратуры в спорном помещении на момент разграничения государственной собственности.
Иных доказательств, подтверждающих то, что данное помещение на момент разграничение собственности использовалось органами прокуратуры, в материалы дела не представлено.
Поскольку спорный объект недвижимости в момент разграничение государственной собственности находился на балансе Мичуринского ЖЭРТ, а также учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих факт нахождения в помещении органов прокуратуры на момент разграничения права собственности, арбитражный суд области пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.
Следует учитывать также наличие в материалах дела доказательств, указывающих на пребывание органов прокуратуры в спорном помещении с 1994 г. на основании договора аренды, арендодателем в котором выступало муниципальное образование. Данное обстоятельство противоречит доводам ответчика о владении спорным имуществом как своим собственным.
При таких обстоятельствах, исходя из анализа вышеназванных норм права, с учетом представленных сторонами доказательств, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, судебная коллегия апелляционного суда приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции и не находит правовых оснований для его отмены.
Обстоятельства дела установлены судом верно и в полном объеме.
Нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит, а решение суда первой инстанции следует оставить без изменения.
Расходы по оплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ, относятся на ее заявителя и возврату либо возмещению не подлежат.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской области, в силу статьи 333.37 Налогового кодекса РФ, освобождено от уплаты государственной пошлины
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 10 ноября 2010 г. по делу N А64-3273/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в установленный законом срок.
Председательствующий |
А.И. Поротиков |
Судьи |
Г.В. Владимирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А64-3273/2010
Истец: Администрация города Мичуринска
Ответчик: Территориальное управление федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тамбовской области, ТУ Росимущества в Тамбовской области
Третье лицо: Прокуратура Тамбовской области