Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 4 марта 2011 г. N 07АП-846/2011
г. Томск |
Дело N 07АП-846/11 |
"04" марта 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 25.02.2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 04.03.2011 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Музыкантовой М.Х.,
судей: Ждановой Л.И., Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильевой С.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: без участия (извещен),
от ответчика: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Бийского района Алтайского края
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 19.11.2010г.
по делу N А03-11240/10 (судья Русских Е.В.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Агапушкина В. А., г. Бийск (ОГРИП 304220405600142)
к Администрации Бийского района Алтайского края (ИНН 2234003346, ОГРН 1022200570853)
о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ
Индивидуальный предприниматель Агапушкин Вячеслав Александрович (далее - Предприниматель, ИП Агапушкин В.А.) (ОГРИП 304220405600142) обратился в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением, уточненным в порядке части 1 статьи 49 АПК РФ, к Администрации Бийского района (далее - Администрация) о признании незаконными действий, выразившихся в оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети Бийского района от 18.08.2010г. N 2 (Кс-2010) и об обязании устранить допущенные нарушения.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 19.11.2010г. по делу N А03-11240/10 признаны незаконными действия конкурсной комиссии, выразившиеся в оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети Бийского района от 18.08.2010г. N 2 (Кс-2010), как не соответствующие пункту 5.1 Положения о конкурсе, утвержденного постановлением Администрации Бийского района от 09.07.2010г. N 1270, части 1 статьи 15, частям 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Суд обязал конкурсную комиссию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем проведения повторной оценки заявок Индивидуального предпринимателя Агапушкина В.А. ( с учетом определения об исправлении описки в резолютивной части решения от 19.11.2010 г.) N N 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 56, поданными им на конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети Бийского района.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обратилась с апелляционной жалобой в Седьмой арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Предпринимателя.
В обоснование жалобы Администрация указывает, что решение суда вынесено при не правильном применении и неправильном истолковании норм материального права.
Подробно доводы подателя жалобы изложены в апелляционной жалобе.
ИП Агапушкин В.А. отзыв в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) на апелляционную жалобу не представил.
ИП Агапушкин В.А. и Администрация, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ)), явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили.
В порядке частей 1, 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей Администрации и предпринимателя.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, в полном объеме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Как следует из материалов дела, 09.07.2010г. Администрацией принято постановление N 1270 о проведении в период с 15.07.2010г. по 30.08.2010г. конкурса на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети района.
Извещение о проведении конкурса опубликовано в газете "Моя Земля" от 15.07.2010г. N 28а и размещено на официальном сайте Администрации.
Предприниматель Агапушкин В.А. подал заявки на участие в указанном конкурсе N N 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 56.
18.08.2010г. комиссией оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок автобусами по муниципальной маршрутной сети Бийского района N 2 (Кс-2010), пунктом 6 которого Предпринимателю отказано в допуске к участию в конкурсе.
Предприниматель, полагая, что действия, выразившиеся в составлении указанного протокола, являются незаконными и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные Предпринимателем требования, суд первой инстанции исходил из того, что из содержания Положения о конкурсе, оформление комиссией такого документа, как протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, не предусмотрено.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно пункту 1 статьи 5 Закона Алтайского края от 12.09.2007г. N 91-ЗС "Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае" организация транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования на территории Алтайского края осуществляется: администрацией муниципального образования - на муниципальных маршрутах; уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения - на межмуниципальных маршрутах, а также на маршрутах между субъектами Российской Федерации (в пределах территории Алтайского края).
Как следует из пункта 4 статьи 5 Закона Алтайского края от 12.09.2007г. N 91-ЗС, право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом маршруту предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Условия и порядок проведения конкурса на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршрутной сети Бийского района определены в Положении, утвержденном постановлением Администрации Бийского района от 09.07.2010г. N 1270 (далее - Положение о конкурсе).
Администрация Бийского района является организатором конкурса в силу раздела 2 Положения о конкурсе.
Пунктом 4.13.1 указанного Положения установлено, что для вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок и принятия решения о победителе конкурса организатор конкурса создает конкурсную комиссию и назначает ее председателя.
В силу пункта 5.1 Положения о конкурсе, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок, подведении итогов конкурса конкурсной комиссией ведутся протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, подведения итогов конкурса.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, условиями указанного положения конкурсной комиссии предоставлено право составлять лишь три протокола: протокол вскрытия конвертов (п.5.1), протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (п. 5.12) и протокол подведения итогов конкурса (п. 5.14), оформление комиссией такого документа, как протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе Положением о конкурсе не предусмотрено.
Кроме того, из указанного протокола следует, что по заявкам N N 34, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 Предпринимателю со ссылкой на подпункт "у" пункта 4.6 Положения о конкурсе отказано в допуске к участию в конкурсе по причине наличия договорных отношений по перевозке пассажиров на территории муниципального образования "Город Бийск Алтайского края" на транспортные средства, представляемые на конкурс.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с частью 1 статьи 17 названного Закона при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
В силу части 2 статьи 17 Федерального закона от "О защите конкуренции" при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Вместе с тем, согласно подп. "у" пункта 4.6 Положения о конкурсе установлено, что к заявке на участие в конкурсе должны быть приложены документы, подтверждающие отсутствие договорных отношений по перевозке пассажиров на территории муниципального образования "Город Бийск Алтайского края" на транспортное средство, представляемое на конкурс.
Учитывая выше изложенное, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что федеральные законы или иные нормативные правовые акты подобного требования не устанавливают, правовых оснований правомерности включения данного требования в Положение о конкурсе Администрацией не приведено.
Кроме того, из материалов дела следует, что по заявкам N 36 и N 56 Предпринимателю отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием документа, подтверждающего профессиональные знания и квалификацию, чем, по мнению комиссии, нарушены требования, предусмотренные пунктом 4.1 Положения.
Пунктом 4.1 Положения о конкурсе предусмотрено, что в конкурсе могут участвовать юридические лица или индивидуальные предприниматели, имеющие необходимые профессиональные знания и квалификацию, подтвержденные документально.
Однако из содержания пункта 4.6 Положения о конкурсе не следует, что документы, подтверждающие профессиональные знания и квалификацию участника конкурса, входят в перечень документов, необходимых для участия в конкурсе.
Учитывая вышеизложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции об обоснованности заявленного Предпринимателем требования.
В целом доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 19.11.2010г. по делу N А03-11240/10 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х. Музыкантова |
Судьи |
Л.И. Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-11240/2010
Истец: Агапушкин Вячеслав Александрович, ИП Агапушкин В. А.
Ответчик: Администрация Бийского района АК, Администрация Бийского района АК., Администрация Бийского района Алтайского края
Хронология рассмотрения дела:
18.11.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13017/11
23.09.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-13017/11
09.06.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-2786/11
04.03.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-846/2011