Организация приобрела принтер стоимостью менее 10 000 руб. В бухучете его учли в составе МПЗ и списали единовременно. В налоговом учете стоимость принтера также была полностью списана в момент его ввода в эксплуатацию. Может ли организация учесть затраты на ремонт принтера?
С 2006 года в бухгалтерском учете выделяется новая категория материально-производственных запасов - недорогие объекты, которые полностью соответствуют признакам основных средств. Согласно пункту 5 ПБУ 6/01 подобные активы можно учесть в составе МПЗ на счете 10, если их стоимость не превышает 20 000 руб. Создание такой категории МПЗ - не обязанность, а право организации. Поэтому порядок бухгалтерского учета недорогих объектов нужно зафиксировать в учетной политике.
Если организация в соответствии с учетной политикой по бухгалтерскому учету отразила принтер стоимостью менее 10 000 руб. на счете 10 в составе МПЗ и списала его стоимость полностью в момент передачи в эксплуатацию, она должна вести забалансовый учет этого объекта. Данные о принтере фиксируются в соответствующих учетных карточках.
Многие организации отражают стоимость объектов, единовременно списанную со счетов бухгалтерского учета, в забалансовом учете. Это позволяет отслеживать движение таких объектов при распечатке аналитических регистров и оборотных ведомостей.
При проведении инвентаризации МПЗ нужно проверять фактическое наличие объектов со списанной стоимостью и отражать их в инвентаризационных актах и ведомостях.
В налоговом учете стоимость объектов основных средств, не соответствующих признакам амортизируемого имущества, единовременно списывается в составе материальных расходов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Полное списание стоимости объектов в бухгалтерском и налоговом учете не означает, что их нет в наличии. Сведения о недорогих объектах, стоимость которых единовременно списана, в таких документах, как учетные карточки, инвентаризационные акты и ведомости, и отражение этих объектов на забалансовых счетах подтверждает факт их существования и использования.
Организация вправе учесть расходы на ремонт объектов, используемых в производственной деятельности либо для управленческих целей. В бухучете расходы на ремонт (кроме расходов на модернизацию и реконструкцию объекта) списываются единовременно в качестве текущих расходов на основании ПБУ 10/99.
В налоговом учете расходы на ремонт основных средств (в том числе объектов стоимостью менее 10 000 руб., не являющихся амортизируемым имуществом) учитываются на основании пункта 1 статьи 260 НК РФ. Они рассматриваются как прочие расходы и признаются единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором были осуществлены налогоплательщиком. Расходы на ремонт основных средств списываются в сумме фактических затрат независимо от стоимости осуществленного ремонта (за исключением расходов на модернизацию, реконструкцию и техническое перевооружение объектов).
М.С. Полякова,
аттестованный преподаватель ИПБ России,
эксперт журнала
15 февраля 2007 г.
"Российский налоговый курьер", N 4, февраль 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99