Подскажите, пожалуйста, обязательно ли вести табель учета рабочего времени? Как часто и по какой форме его необходимо составлять?
Вести такой табель необходимо. Этот документ содержит данные об отработанном персоналом предприятия времени. На его основании рассчитывают зарплату, а также готовят налоговую и статотчетность.
Табель составляют по унифицированным формам N Т-12 или Т-13. Они утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1.
Чаще всего табель заполняют методом сплошной регистрации явившихся и неявившихся сотрудников в каждый конкретный рабочий день. Однако допускается отражать в документе только, к примеру, неявки, опоздания, сверхурочные и т.д. Если же отклонений нет, то в табель заносят лишь итоговые данные о результатах работы.
Поскольку зарплату положено начислять 2 раза в месяц, то и табель учета рабочего времени лучше составлять дважды: один раз - для учета отработанного времени в первой половине месяца, а другой - во второй.
М.А. Ташкова,
юрист
1 марта 2007 г.
"Нормативные акты для бухгалтера", N 5, март 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Нормативные акты для бухгалтера"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27066 выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 26 января 2007 года.