Часто взыскатели обращаются в Управление с заявлениями об изменении реквизитов лицевых счетов, указанных в ранее сданных заявлениях. Подготовка и отправка писем должникам об изменении банковских реквизитов взыскателей, а также приобщение к делу каждого такого заявления отнимают массу времени. Насколько правомерны такие заявления, ведь ни в Бюджетном Кодексе РФ, ни в приказе Казначейства РФ от 22.02.06 N 3н "О порядке учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств" не предусмотрена такая процедура?
Каким образом должник должен исполнить свои обязательства по удержанию алиментов при оплате задолженности по исполнительному листу?
Каким образом нужно применять норму п. 4 ст. 242.4 Бюджетного Кодекса РФ о направлении главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета субъекта Российской Федерации, в ведении которого он находится, запроса-требования о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, если должником является Минфин субъекта, который сам является главным распорядителем средств бюджета субъекта?
1. Обстоятельства, послужившие основанием к изменению реквизитов в заявлении, подаваемом в орган Федерального казначейства взыскателем, могут быть весьма различны и непринятие такого заявления впоследствии послужит основанием к обращению взыскателя в судебные органы с заявлением об обжаловании действий органа Федерального казначейства. Кроме того, в Бюджетном кодексе Российской Федерации отсутствует такое основание для возврата органами Федерального казначейства исполнительных документов, при этом изменение банковских реквизитов взыскателем не запрещены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Алиментные обязательства, в соответствии с разделом 5 Семейного кодекса Российской Федерации, являются частью трудового заработка, удерживаемого решением суда по обстоятельствам, определенным вышеуказанным разделом. Выплата трудового заработка является операцией по расходованию средств и подлежит приостановлению в общем порядке при нарушении должником требований п. 3 и 7 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В данной ситуации предусмотренная п. 4 ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации процедура соблюдена не будет. В случае, когда у Минфина субъекта на лицевом счете нет либо недостаточно средств для оплаты требований судебного акта, согласно ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый орган субъекта может внести изменения в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации с целью оплаты требований судебного акта. Порядок исполнения сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации, включая указанную выше процедуру, предусматривается субъектом Российской Федерации в нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, регулирующем бюджетные правоотношения.
Казначейство России
1 января 2007 г.
"Ваш бюджетный учет", N 1, январь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Ваш бюджетный учет"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ ФС77-19596 от 14 марта 2005 г. Выдано Федеральной службой по надзору законодательства в сфере коммуникаций и охране культурного наследия
Учредитель: ООО "НИКОС"
Адрес редакции: 109428 г. Москва, 1-й Вязовский проезд, дом 5 строение 1
Тел.: (495) 920-99-70; Факс.: (495) 983-34-68
E-mail: mail@vbu.ru
Internet: www.vbu.ru
Индексы по каталогам:
1 полугодие 2007 г
Роспечать - 20146
Пресса России - 12938
подписка на 2007 г.
Роспечать - 36020
Пресса России - 20998