Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 4 февраля 2011 г. N 03АП-5292/2010
А33-11622/2010
"04" февраля 2011 г. |
Дело N г. Красноярск |
Резолютивная часть постановления объявлена "28" января 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "04" февраля 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бычковой О.И.,
судей: Дунаевой Л.А., Первухиной Л.Ф.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сызранцевой И.А.,
при участии представителей:
Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю - Мосиной Т.Н., по доверенности N 2 от 11.01.2011,
общества с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" - Пустынского Д.В., по доверенности N 125/10 от 20.12.2010,
третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Жемчужина" - Борисенко В.В., по доверенности от 14.01.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" на решение Арбитражного суда Красноярского края от "19" октября 2010 года по делу N А33-11622/2010, принятое судьей Гурским А.Ф.,
установил:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" о понуждении к исполнению решения и предписания от 29.05.2009 N 068-10-09.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "19" октября 2010 года по делу N А33-11622/2010 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Из апелляционной жалобы общества следует, что:
- действия общества по применению правил технологического присоединения при направлении договора об осуществлении технологического присоединения обоснованны и соответствуют требованиям законодательства;
- общество предприняло все необходимые меры для выполнения предписания от 29.05.2009 N 068-10-09;
- судом первой инстанции неправомерно в резолютивной части решения указано на понуждение ответчика исполнить решение и предписание антимонопольного органа в части предоставления обществом в РЭК Красноярского края дополнительной информации, необходимой для расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства по индивидуальному проекту, в соответствии с письмом РЭК Красноярского края от 18.01.2010 N 1-3711, поскольку указанные требования антимонопольным органом не заявлялись.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
По факту обращения с заявлением общества с ограниченной ответственностью "Жемчужина" на отказ общества с ограниченной ответственностью "КрасКом" в выдаче технических условий на электроснабжение проектируемого административного здания с выставочным залом, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30 а, стр. 2 мощностью 80,36 кВт, напряжением 380 В (письмо от 24.02.2009 N 1545) антимонопольным органом возбуждено дело N 068-10-09.
Решением УФАС по Красноярскому краю от 29.05.2009 по делу N 068-10-09 ООО "КрасКом" признано нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", обществу выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, а именно:
-в целях выполнения требований пункта 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, ООО "КрасКом" обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства ООО "Жемчужина" - проектируемого административного здания с выставочным залом, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30а, стр.2 по индивидуальному проекту;
- в целях выполнения требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, ООО "КрасКом" направить ООО "Жемчужина" проект договора и технические условия об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО "Жемчужина" - проектируемого административного здания с выставочным залом, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30а, стр. 2 согласно заявке ООО "Жемчужина" вх. N Т-3-285 от 27.01.2009.
О выполнении предписания "КрасКом" предписано проинформировать УФАС в установленные предписанием сроки.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 18 августа 2010 по делу N А33-10345/2009 отказано в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "КрасКом" о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29.05.2009 по делу N 068-10-09.
Постановлением апелляционной инстанции по настоящему делу от 01 декабря 2010 данное решение суда первой инстанции оставлено в силе.
В связи с неисполнением предписания от 29.05.2009 по делу N 068-10-09 в части:
- обращения ООО "КрасКом" в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства ООО "Жемчужина" - проектируемого административного здания, с выставочным залом, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30а, стр. 2 по индивидуальному проекту, представления обществом в адрес РЭК Красноярского края дополнительной информации, необходимой для расчета платы за технологическое присоединение указанного энергопринимающего устройства по индивидуальному проекту, в соответствии с письмом РЭК Красноярского края от 18.01.2010 N 1-3711;
-направления ООО "Жемчужина" проекта технических условий (индивидуальных) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства ООО "Жемчужина" - проектируемого административного здания с выставочным залом, расположенного по адресу: г, Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30а, стр. 2 согласно заявке ООО "Жемчужина" вх. N Т-3-285 от 27.01.2009, управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю обратилось в арбитражный суд с соответствующим требованием о понуждении к его исполнению.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В предмет доказывания по настоящему делу входит установление факта неисполнения законного предписания антимонопольного органа о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.
Принимая решение, суд первой инстанции обоснованно руководствовался Законом "О защите конкуренции", согласно подпункту "и" пункта 6 статьи 23 которого предусмотрено право антимонопольного органа предъявлять в суд иски о понуждении к исполнению решений и предписаний антимонопольного органа.
Комментируя указанную норму, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 23 постановления Пленума от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" указал, что право антимонопольного органа обращаться в арбитражный суд с исками, заявлениями о понуждении к исполнению своих решений и предписаний (подпункт "и" пункта 6 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции) с учетом положений Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не может рассматриваться как предоставляющее указанному органу возможность заявлять требования о подтверждении законности своего решения и (или) о выдаче исполнительного листа.
Это право предполагает в случае неисполнения лицом выданного ему предписания помимо привлечения данного лица к административной ответственности право антимонопольного органа обратиться в арбитражный суд с самостоятельным требованием к нарушителю, связанным с исполнением решения и направленным на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства, в рамках полномочий антимонопольного органа, определенных пунктом 6 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьей 16, частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обоснованно исходил из доказанности факта соответствия закону предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29.05.2009 по делу N 068-10-09.
Общество с ограниченной ответственностью "КрасКом" письмом от 11.12.2009 информировало Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю об исполнении предписания по делу N 068-10-09 в части обращения в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства ООО "Жемчужина" - проектируемого административного здания с выставочным залом, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30а, стр. 2, по индивидуальному проекту.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в адрес общества с ограниченной ответственностью "КрасКом" направлено письмо (исх. от 18.01.2010 N 348) о том, что обществу необходимо исполнить предписание по делу N 068-10-09 в полном объеме, в том числе в срок до 08.02.2010 представить в адрес антимонопольного органа копии проекта договора на технологическое присоединение и технических условий (индивидуальных) с приложением подтверждающих документов о направлении названных документов в адрес общества с ограниченной ответственностью "Жемчужина".
Общество с ограниченной ответственностью "КрасКом" письмом от 09.02.2010 направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю копию дополнительного соглашения к договору N 26 от 10.09.2008 и копию сопроводительного письма, подтверждающего вручение обществу "Жемчужина" указанного дополнительного соглашения.
Антимонопольный орган в письме (исх. от 24.02.2010 N 1876) указал на то обстоятельство, что предметом договора от 10.09.2008 N 26 о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям, заключенного между обществами "Жемчужина" и "КрасКом", являлось осуществление обществом с ограниченной ответственностью "КрасКом" мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающего объекта "Жемчужина" - нежилого здания (магазина), расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30а, мощностью 30 кВт, напряжением 380 В.
Согласно предписанию Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю в части выполнения требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2712.2004 N 861, обществу "КрасКом" надлежало в течение 30 дней со дня получения названного предписания направить ООО "Жемчужина" проект договора и технические условия (индивидуальные) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства согласно заявке ООО "Жемчужина" вх. N Т-3-285 от 27.01.2009. Указанная заявка подана обществом с ограниченной ответственностью "Жемчужина" с просьбой выдать технические условия на электроснабжение проектируемого административного здания с выставочным залом, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30а, стр. 2, мощностью 80,36 кВт, напряжением 380 В.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю уведомило общество "КрасКом" о том, что направленные им документы - копия дополнительного соглашения к договору N 26 от 10.09.2008 "О технологическом присоединении энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям" не является подтверждением исполнения предписания от 29.05.2009 по делу N 068-10-09.
Общество с ограниченной ответственностью "КрасКом" письмом от 12.03.2010 информировало управление об отказе РЭК Красноярского края установить тариф на технологическое присоединение к индивидуальному проекту, в связи с тем, что обществом не представлен необходимый пакет документов.
Одновременно направлены подтверждающие документы о направлении обществом с ограниченной ответственностью "КрасКом" в адрес общества "Жемчужина" проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства общества "КрасКом", в соответствии с заявкой, указанной в предписании УФАС по делу N 068-10-09.
В пункте 3.1 раздела 3 указанного договора "Определение размера платы за технологическое присоединение и порядок оплаты по договору" указано, что за мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств общество с ограниченной ответственностью "Жемчужина" вносит обществу с ограниченной ответственностью "КрасКом" плату, устанавливаемую РЭК Красноярского края.
РЭК Красноярского края в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю представлена информация о том, что общество с ограниченной ответственностью "КрасКом" направило расчет с обосновывающими материалами для установления размера платы за технологическое присоединение энергопринимающего устройства общества "Жемчужина" - проектируемого административного здания с выставочным залом, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30а, стр. 2, по индивидуальному проекту.
По результатам рассмотрения РЭК Красноярского края документы общества с ограниченной ответственностью "КрасКом" возвращены с указанием замечаний по факту представления обществом неполного пакета документов, сведения о повторном обращении общества "КрасКом" в РЭК Красноярского края отсутствуют.
01.11.2009 вступили в действие Методические рекомендации по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом Федеральной службой по тарифам от 21.08.2009 N . 201-э/1, в пункте 11 которых предусмотрено, что для заявителей - юридических лиц в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), плата за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не устанавливается.
Таким образом, на дату принятия постановления Третьим апелляционным арбитражным судом, действующими нормативными правовыми актами не предусмотрена правовая возможность заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по индивидуальному тарифу при присоединении по одному источнику электроснабжения энергопринимающего устройства, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности).
На основании изложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю письмом исх. от 24.03.2010 N 3277 информировало общество с ограниченной ответственностью "КрасКом", что в целях исполнения предписания по делу N 068-10-09 обществу надлежит направить в адрес общества с ограниченной ответственностью "Жемчужина" проект договора об осуществлении технологического присоединения к объекту электросетевого хозяйства общества с ограниченной ответственностью "КрасКом" энергопринимающего устройства ООО "Жемчужина" - проектируемое административное здание с выставочным залом, расположенного по адресу: г, Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30а, стр. 2, мощностью 80,36 кВт, напряжением 380 В, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю сделан запрос в Енисейское управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора о том, является ли место физического присоединения энергопринимающих устройств общества с ограниченной ответственностью "Жемчужина" одной точкой присоединения к электрической сети или несколькими.
Управление Ростехнадзора информировало антимонопольный орган о том, что физическое присоединение названных в запросе энергопринимающих устройств общества с ограниченной ответственностью "Жемчужина" является одной точкой присоединения.
На основании изложенного, антимонопольным органом установлено, что технологическое присоединение энергопринимающего устройства ООО "Жемчужина" - проектируемое административное здание с выставочным залом, расположенного по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 30а, стр. 2, мощностью 80,36 кВт, напряжением 380 В должно осуществляться по индивидуальному проекту.
Пунктом 30 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 установлено, что если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у общества с ограниченной ответственностью "КрасКом" отсутствовали причины для неисполнения законного предписания антимонопольного органа.
Довод апелляционной жалобы о том, что общество предприняло все необходимые меры для выполнения предписания от 29.05.2009 N 068-10-09, не подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции неправомерно в резолютивной части решения указано на понуждение ответчика исполнить решение и предписание антимонопольного органа в части представления обществом в РЭК Красноярского края дополнительной информации, необходимой для расчета платы за технологическое присоединения энергопринимающего устройства по индивидуальному проекту, в соответствии с письмом РЭК Красноярского края от 18.01.2010 N 1-3711, поскольку указанные требования антимонопольным органом не заявлялись, является необоснованным, так как решением по делу А33-10345/2009 решение и предписание антимонопольного органа от 29.05.2009 признаны арбитражным судом законными и обоснованными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "19" октября 2010 года по делу N А33-11622/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.И. Бычкова |
Судьи |
Л.А. Дунаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-11622/2010
Истец: Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Ответчик: ООО Красноярский жилищно-коммунальный комплекс
Третье лицо: ООО "Жемчужина"