Учетная политика учреждений физической культуры и спорта
Каждое бюджетное учреждение, в том числе физической культуры и спорта, в дополнение к нормам Инструкции N 25н*(1) должно регламентировать отдельные моменты методологии учета, оформив их в виде учетной политики. Кроме того, в ней необходимо отразить и ряд вопросов ведения налогового учета. В данной статье мы остановимся на особенностях составления учетной политики.
Под учетной политикой в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ*(2) понимается совокупность принятых организацией способов ведения бухгалтерского учета (первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности).
Пунктом 2 Инструкции N 25н установлено, что государственная учетная политика реализуется через:
- план счетов бюджетного учета;
- порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ на счетах бюджетного учета;
- порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
- корреспонденцию счетов бюджетного учета;
- иные вопросы организации бюджетного учета.
Учет учреждений физической культуры и спорта имеет отраслевые особенности. В случае если не все из них будут отражены в нормативном акте, принятом органом государственной власти или местного самоуправления, которому подведомственно учреждение, учреждение вправе принять в рамках действующего законодательства необходимые положения учетной политики. Такой вывод основан на том, что бухгалтерский учет организуется, прежде всего, в соответствии с Федеральным законом N 129-ФЗ, ст. 5 которого определяет, что организации, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности. В действующем законодательстве отсутствуют положения, которые запрещали бы бюджетным учреждениям формировать собственную учетную политику, которая, естественно, не должна противоречить единой государственной учетной политике, установленной в Инструкции N 25н.
Кроме того, учреждения физической культуры и спорта, занимаясь предусмотренной уставом предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью, должны составлять учетную политику для целей налогообложения исходя из требований законодательства о налогах и сборах. В ней должны быть определены варианты учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также регистры налогового учета. Однако следует помнить, что налоговые органы не вправе требовать представления учетной политики, так как она не входит в состав отчетных документов, которые обязательно нужно представлять налоговым органам в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах. В то же время грамотно оформленная учетная политика избавит бухгалтера от проблем, возникающих во время камеральной или выездной проверки.
Структура учетной политики
Учетная политика состоит из методологического, организационного и технического обеспечения учетного процесса. Методологическое обеспечение включает такие составляющие учета, как способы оценки имущества и обязательств, начисления амортизации по различным видам имущества, методика расчета отдельных видов налогов. Организационное обеспечение раскрывает форму организации бухгалтерской службы, ее место в системе управления и взаимодействие с другими составляющими этой системы, порядок и сроки представления документов. Техническое обеспечение бухгалтерского учета представляет собой комплекс процедур, направленных на соответствие методологического и организационного аспектов учетной политики уровню современных требований к ведению бухучета.
Учетная политика учреждения должна разрабатываться с учетом специфики его деятельности. В приказе об учетной политике не следует приводить длинные цитаты из инструкций и законов. Отдельные разделы учетной политики (например, график документооборота) могут быть оформлены отдельными приказами (в приказе об учетной политике должна быть ссылка на них), либо даны в виде приложений.
При формировании учетной политики учреждения для конкретного направления бухгалтерского учета следует выбрать один способ из нескольких установленных законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Выбранные способы ведения бухгалтерского учета применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики учреждения, относятся способы начисления амортизации основных средств, оценки материальных запасов, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы.
Методы и средства бухгалтерского учета, используемые учреждением, должны быть утверждены приказом об учетной политике учреждения физкультуры и спорта и применяться им и всеми его структурными подразделениями на протяжении всего времени ведения хозяйственной деятельности.
Причины изменения положений учетной политики
Изменение учетной политики должно быть обоснованным, его следует вводить с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения и оформлять приказом (распоряжением) руководителя учреждения физкультуры и спорта. Об изменениях учетной политики на следующий отчетный год необходимо заявить в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.
Учетная политика учреждения может изменяться в случаях:
изменения законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
разработки учреждением новых способов ведения бухгалтерского учета, необходимых для более достоверного отражения фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности учреждения или уменьшения трудоемкости учетного процесса без снижения степени достоверности информации;
существенного изменения условий деятельности, которое может быть связано с реорганизацией учреждения, изменением видов деятельности и т.п.
Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли в деятельности учреждения впервые.
Учетная политика для целей бухучета
Рассмотрим основные вопросы регламентации бухгалтерского учета, которые следует отразить в учетной политике учреждения физкультуры и спорта.
1. Организационная форма ведения бухгалтерского учета. В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 129-ФЗ руководитель организации имеет право самостоятельно определять способ ведения бухгалтерского учета:
- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- ввести в штат должность бухгалтера;
- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
- вести бухгалтерский учет лично.
Конечно, последнее для бюджетных учреждений невозможно, а вот все остальные способы могут быть использованы. На практике выбор во многом зависит от учредителя - ведется учет централизованной бухгалтерией или в штат вводится должность бухгалтера (главного бухгалтера). Однако указать в учетной политике, кем ведется бухгалтерский учет, необходимо.
2. Расчетные и лицевые счета учреждения. Если в регионе (муниципальном образовании) осуществлен переход на казначейское исполнение бюджета в полном объеме, то у учреждения физкультуры и спорта будут только лицевые счета. Однако в ряде регионов у учреждений сохранены и расчетные счета для учета внебюджетных средств (что, в принципе, не возбраняется Инструкцией N 25н).
3. Право подписи документов. Определяются лица, которые имеют право подписи первичных учетных документов при ведении финансово-хозяйственной деятельности (руководитель учреждения физкультуры и спорта, его заместитель). Кроме того, на платежных документах должна быть и вторая подпись - главного бухгалтера учреждения физкультуры и спорта. В соответствии со ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
4. Рабочий план счетов бухгалтерского учета. Каждому учреждению физической культуры и спорта необходимо оформить рабочий план счетов бюджетного учета в качестве приложения к учетной политике. Для этого из Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Инструкцией N 25н, необходимо выбрать синтетические и аналитические счета, используемые учреждением физкультуры и спорта при ведении бухгалтерского учета. Это связано с наличием в Плане счетов большого количества позиций синтетических счетов, к которым открыто множество аналитических счетов, лишь часть из них может применяться учреждением физкультуры и спорта.
Рабочий план счетов, как правило, состоит из следующих разделов:
- "Забалансовые счета бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией N 25н";
- "Забалансовые счета бюджетного учета, утвержденные учреждением".
В последнем разделе предусматриваются дополнительные счета, необходимые при ведении управленческого учета (включая счета для учета списываемых с балансового учета объектов основных средств стоимостью до 1 000 руб.).
Обратите внимание: значительно облегчит деятельность бухгалтерии (особенно в случае нестабильности состава бухгалтерской службы) утверждение в качестве приложения к рабочему плану счетов корреспонденции счетов по основным операциям финансово-хозяйственной деятельности учреждения. В нее следует включить систематически используемые проводки, сгруппировав их по участкам учета.
5. График документооборота. В качестве приложения к учетной политике определяется график документооборота, в котором отражается вид операции, указывается лицо, ответственное за составление и оформление документа при совершении операции; срок, в течение которого документ должен быть составлен, и срок его представления в бухгалтерию или другое структурное подразделение организации. Также может быть утвержден перечень должностных лиц, ответственных за проверку каждого документа и порядок передачи в архив.
6. Формы первичных учетных документов. Формы документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым Приложением N 2 к Инструкции N 25н не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, разработанные учреждением, также необходимо утвердить в качестве приложения к учетной политике.
Согласно ст. 9 Федерального закона N 129-ФЗ первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дата составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
7. Утверждение порядка и сроков проведения инвентаризации. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Персональный состав инвентаризационных комиссий может утверждаться как в рамках учетной политики, так и отдельными приказами. При этом должна также назначаться комиссия для проведения внезапной ревизии кассы, частота контрольной инвентаризации денежных средств (при наличии собственной бухгалтерии в учреждении физкультуры и спорта).
8. Автоматизация учета. В соответствии с п. 8 Инструкции N 25н автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета. В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждении операции формируются в базах данных используемого программного комплекса.
В учетной политике необходимо указать программный продукт, с помощью которого осуществляется обработка учетной информации.
9. Учет основных средств. Необходимо определить порядок организации учета и обеспечения контроля за сохранностью объектов основных средств, в том числе порядок присвоения инвентарных номеров и структуру инвентарного номера. Инвентарный порядковый номер может состоять из семи знаков: первый знак означает код вида деятельности (18-й разряд счета, на котором учитывается объект основных средств), следующие три знака обозначают вид группы учета (код аналитического счета), последние четыре знака - порядковый номер предмета в группе.
10. Учет материальных запасов. Должен регламентироваться в части определения способов учета (количественный, суммовой), также необходимо выбрать один из методов списания стоимости материальных запасов и готовой продукции. Для этого согласно п. 55 Инструкции N 25н необходимо выбрать между списанием (отпуском) материальных запасов по фактической стоимости каждой единицы или по средней фактической стоимости. Оценка материальных запасов по средней фактической стоимости производится по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся, соответственно, из средней фактической стоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших запасов в течение текущего месяца на дату списания (отпуска).
11. Учет расчетов с подотчетными лицами. Необходимо определить порядок выдачи денежных средств под отчет, которым должны быть установлены:
- материально ответственные лица, имеющие право на получение денег под отчет, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности;
- предельный размер подотчетных средств;
- период, в течение которого полученные средства должны быть использованы;
- сроки представления авансового отчета об израсходовании подотчетных сумм или их возврата.
По общему правилу максимальный срок, в течение которого авансовый отчет должен быть представлен, а неизрасходованные остатки денежных средств сданы в кассу, ограничен тремя рабочими днями.
12. Способ оценки имущества, получаемого в виде пожертвования. Оценка имущества, полученного в виде пожертвования, определяется постоянно действующей инвентаризационной комиссией по рыночным ценам, в случае если жертвователь не указал цену и нет документа, подтверждающего стоимость имущества.
13. Дата реализации услуг и порядок распределения накладных расходов. Если учреждение физкультуры и спорта предоставляет платные услуги, то общехозяйственные расходы можно считать накладными расходами, которые должны распределяться пропорционально установленным показателям.
В целях единообразия методологии распределения затрат в бюджетном учете целесообразно применять способ распределения накладных расходов, указанный в ст. 321.1 НК РФ. В целях налогообложения прибыли п. 3 ст. 321.1 НК РФ предусматривает распределение расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию АУП, расходов по всем видам ремонта основных средств в случае финансирования их из двух источников пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
Даты реализации услуг для целей бухгалтерского и налогового учета могут различаться. При оказании платных услуг учреждением физкультуры и спорта такой датой обычно признается последний день каждого месяца в течение периода оказания услуги.
Учетная политика для целей налогообложения
Наиболее важной частью учетной политики учреждения физкультуры и спорта является, по нашему мнению, учетная политика для целей налогообложения (или политика налогового учета). Это связано с тем, что неправильное определение объемов и сроков налоговых платежей влечет налоговые санкции при проверке.
Учреждения физкультуры и спорта, так же как и коммерческие организации, должны вести налоговый учет и применять налоговые льготы для отдельных видов деятельности (при их наличии). Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля правильности исчисления, полноты и своевременности исчисления и уплаты в бюджет налога.
В соответствии со ст. 313 НК РФ порядок ведения налогового учета налогоплательщик организует самостоятельно. При этом он должен обеспечить возможность контроля правильности формирования показателей, которые будут учтены при расчете налоговой базы, как при осуществлении внутреннего контроля, так и со стороны проверяющих органов.
Данные налогового учета отражают порядок формирования суммы доходов и расходов, определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогам.
Рассмотрим основные вопросы, которые должны быть отражены в учетной политике для целей налогообложения.
1. Организация налогового учета. В соответствии со ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного и уполномоченного представителя. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ.
Согласно заключенным договорам на бухгалтерское обслуживание централизованная бухгалтерия может обеспечивать ведение налогового учета деятельности учреждений физкультуры и спорта. В этом случае именно она представляет налоговому органу по месту нахождения каждой бюджетной организации расчет суммы налога и уплачивает в соответствующие бюджеты исчисленные суммы налога по месту нахождения каждой бюджетной организации.
Отметим также, что в соответствии с п. 5 ст. 321.1 НК РФ в бюджетных учреждениях (независимо от наличия у них расчетных или иных счетов), занимающихся коммерческой деятельностью, бухгалтерский учет ведется централизованными бухгалтериями в соответствии с гл. 25 НК РФ. Декларации по налогу представляются централизованными бухгалтериями в налоговые органы по месту нахождения каждого бюджетного учреждения в порядке, установленном НК РФ.
По нашему мнению, указанная норма противоречит Федеральному закону N 129-ФЗ, а также ст. 45 НК РФ, так как Налоговый кодекс не регламентирует ведение бухгалтерского учета, который может вестись не только централизованной бухгалтерией, а отчетность может быть представлена бухгалтерской службой самого бюджетного учреждения. Пока нам не известны судебные споры по данному вопросу.
2. Формы регистров налогового учета. В приказе об учетной политике для целей налогообложения необходимо определить формы регистров налогового учета. При этом учреждением должен быть обеспечен набор регистров, в которых аккумулируются доходы и расходы, определен порядок формирования объектов учета.
Налоговая база исчисляется по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основании данных налогового учета. При этом если в регистрах бухгалтерского учета недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, применяемые регистры бухгалтерского учета дополняются необходимыми реквизитами или формируются регистры налогового учета.
Практика показывает необходимость использования следующих форм налоговых регистров:
- Сводный регистр учета доходов по видам деятельности;
- Сводный регистр учета расходов по видам деятельности;
- Регистр учета доходов и расходов от реализации;
- Регистр учета внереализационных доходов и расходов;
- Регистр налогового учета расходов на оплату труда;
- Регистр налогового учета прочих расходов;
- Регистр учета прямых расходов;
- Регистр учета косвенных расходов;
- Регистр налогового учета амортизации основных средств и нематериальных активов за счет средств, образованных из прибыли;
- Регистр учета налоговой амортизации основных средств и нематериальных активов за счет средств, списанных на расходы.
В учетной политике для целей налогообложения также следует отразить применяемый налогоплательщиком способ ведения аналитических регистров налогового учета: ручной (на бумажных носителях) или с использованием компьютерных программ автоматизации бухгалтерского (налогового) учета (в электронном виде с последующим выводом на бумажные носители).
3. Виды предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. В учетной политике приводится перечень видов предпринимательской и иной приносящей доход деятельности включая виды оказываемых платных услуг, работ, объектов аренды.
4. Особенности исчисления и уплаты НДС. Моментом определения налоговой базы по НДС в настоящее время является наиболее ранняя из следующих дат:
- день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
Необходимо установить метод ведения книги покупок и книги продаж (в бумажной форме или с использованием компьютера).
В случае использования льгот, предусмотренных ст. 145, 149 НК РФ, их целесообразно указать в учетной политике.
5. Особенности исчисления налога на прибыль. Это самый объемный раздел учетной политики. Прежде всего, необходимо определить порядок ведения раздельного учета по видам деятельности учреждения физкультуры и спорта (в случае осуществления им нескольких видов предпринимательской деятельности), а также раздельного учета целевых средств и безвозмездных поступлений включая пожертвования.
Для определения порядка учета доходов следует установить перечень счетов бюджетного учета в соответствии с Инструкцией N 25н, которые используются для учета поступающих средств. Большинству учреждений будет достаточно счета 2 401 01 120 "Доходы от собственности" для учета доходов, полученных от собственности (например, при сдаче имущества в аренду), и счета 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг" для учета доходов от оказания платных услуг населению. Здесь могут быть указаны дополнительные аналитические счета, которые открываются в программе, используемой для ведения налогового учета, для обеспечения дополнительных уровней "аналитики" и формирования отчетов по доходам в многоуровневых разрезах. Так, например, могут быть введены счета 2 401 01 130/1, 2 401 01 130/2 и так далее для раздельного учета различных видов оказываемых платных услуг. Порядок учета расходов также включает в себя перечень счетов, используемых для отражения расходов, и порядок организации аналитического учета.
В соответствии со ст. 318 НК РФ налогоплательщики, определяющие доходы и расходы по методу начисления (бюджетные учреждения ведут учет именно этим методом), в налоговом учете все затраты на производство готовой продукции подразделяют на прямые и косвенные.
Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены согласно ст. 319 НК РФ. К прямым расходам относятся:
- материальные затраты, определяемые в соответствии со ст. 254 НК РФ;
- расходы на оплату труда работников, участвующих в производстве продукции, а также суммы ЕСН и взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы оплаты труда;
- амортизация, начисленная по основным средствам, используемым при производстве продукции;
- прочие расходы.
При этом следует помнить о ключевой норме ст. 321.1 НК РФ устанавливающей, что сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.
Определение размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), теоретически может производиться одним из четырех следующих методов: по стоимости единицы запасов, по средней стоимости, по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО), по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО). Однако в бюджетных учреждениях физкультуры и спорта разрешено применять лишь первые два метода, и это ограничение не следует обходить и в налоговом учете. Целесообразно установить тот же порядок, что и в бюджетном учете.
В учреждениях физической культуры и спорта, имеющих небольшие объемы предпринимательской деятельности, определение размера материальных расходов при списании сырья и материалов осуществляют методом оценки по стоимости единицы запасов.
Необходимо также определиться, каким методом будет исчисляться амортизация: линейным или нелинейным. Выбранная методика не может быть изменена в течение всего периода начисления амортизации по каждому объекту. Следует также указать объекты основных средств, по которым амортизация не начисляется и установить, что распределение объектов амортизируемого имущества по амортизационным группам производится исходя из срока полезного использования, который определен в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей на основании классификации основных средств, определяемой Правительством РФ.
Порядок распределения сумм начисленной амортизации по объектам ОС, приобретенным за счет средств от предпринимательской деятельности, но используемым как во внебюджетной, так в бюджетной деятельности учреждения, может быть различным - пропорционально доходам по видам предпринимательской деятельности, пропорционально стоимости основных средств.
К косвенным относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ), произведенных в течение отчетного (налогового) периода. При этом они в полном объеме списываются на расходы текущего отчетного (налогового) периода. В аналогичном порядке в расходы текущего периода включаются внереализационные расходы.
Важное место в учете расходов занимает определение порядка распределения косвенных расходов, к которым относятся и различные общехозяйственные расходы, связанные с выполнением управленческих функций, при оказании платных услуг.
Накладные расходы должны распределяться одним из способов:
- пропорционально зарплате работников, занятых выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг);
- пропорционально стоимости израсходованных материалов;
- пропорционально суммам прямых расходов.
Кроме того, следует учитывать требования п. 3 ст. 321.1 НК РФ в отношении распределения расходов, финансируемых из двух источников:
- на коммунальные услуги;
- на услуги связи;
- транспортные расходы;
- расходы по обслуживанию административно-управленческого персонала;
- затраты на ремонт основных средств.
Такие расходы должны распределяться пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). Исходя из этого, мы полагаем, что накладные расходы целесообразно распределять пропорционально суммам прямых расходов по видам деятельности.
6. Особенности исчисления прочих налогов. В учетной политике следует указать объекты налогообложения и закрепить использование льгот. Сведения о них содержатся в нормативных актах, принятых на уровне регионов (по налогу на имущество, транспортному налогу) и муниципалитетов (по земельному налогу).
А. Вифлеемский,
к.э.н., директор Нижегородского центра экономики образования
"Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель, 2007 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н.
*(2) Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"