В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом федерального закона предусматривается внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", которые, по мнению автора, будут способствовать повышению уровня доходов населения, включая семьи с детьми, восстановлению сбережений граждан, а также повлекут изменение порядка финансирования образовательных учреждений.
Необходимо отметить, что ряд положений законопроекта не соответствует законодательству Российской Федерации.
Так, предусмотренные проектом федерального закона изменения в части выплаты ежемесячного пособия на ребенка, порядка установления тарифной системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, финансирования образовательных учреждений, а также отмена отдельных статей Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ не соответствуют положениям федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающим принципы разграничения полномочий между органами власти различного уровня, а также принципу самостоятельности бюджетов, закрепленному статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Следует также учитывать, что в целях разграничения полномочий в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, направленные на разграничение доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для финансового обеспечения осуществления органами государственной власти различного уровня и органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий. Перераспределение полномочий невозможно без внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Законопроектом предусматривается введение в обращение государственного материнского сертификата номинальной стоимостью 250 тыс. рублей с определением его как "именной необращаемой ценной бумаги". Однако в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" государственные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг". Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" не содержит определения такого вида ценных бумаг как "именная необращаемая ценная бумага".
Кроме того, предлагаемое проектом федерального закона использование указанного сертификата для формирования накопительной части трудовой пенсии не соответствует статье 26 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", согласно которой пенсионные накопления могут быть размещены, в том числе, в государственные ценные бумаги Российской Федерации, к которым государственный материнский сертификат не относится.
Предлагаемые проектом федерального закона изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня форм долговых обязательств Российской Федерации путем включения в него обязательств по восстановлению сбережений граждан представляются нецелесообразными, поскольку этот вопрос урегулирован Федеральным законом "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации".
В отношении изменений, вносимых в статью 96.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части исключения условия использования средств Стабилизационного фонда Российской Федерации для сбалансированности федерального бюджета (снижение цены на нефть ниже базовой) необходимо отметить, что это противоречит основным целям создания Стабилизационного фонда Российской Федерации - сокращение зависимости федерального бюджета от внешнеэкономической конъюнктуры, а также повышение устойчивости обменного курса рубля к колебаниям мировых цен на нефть.
Реализация проекта федерального закона потребует выделения значительных средств федерального бюджета уже в 2006 году. В федеральном бюджете на 2006 год средства на эти цели не предусмотрены.
Предлагаемое законопроектом дополнение Федерального закона "О федеральном бюджете на 2006 год" положениями о направлении доходов, поступающих в 2006 году в федеральный бюджет сверх утвержденной суммы доходов, на финансирование расходов, предусмотренных статьями 1 и 2 законопроекта (введение в обращение государственного материнского сертификата, увеличение размера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, выплата ежемесячного пособия на ребенка), не согласуется с установленным статьей 124 этого Закона распределением дополнительных доходов.
Кроме того, законопроектом не учитываются положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации не поддерживается принятие представленного проекта федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 октября 2006 г. N З591п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях сохранения народонаселения Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.Ю. Глазьевым"
Текст письма официально опубликован не был