В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
В связи с отсутствием в финансово-экономическом обосновании необходимых расчетов дать заключение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не представляется возможным.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), согласно которым отменяется требование об обязательности проведения оценки имущества, принадлежащего полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в случаях передачи указанного имущества в аренду и в безвозмездное пользование; при безвозмездном отчуждении указанного имущества; при разграничении имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями.
Вместе с тем, средства, получаемые от сдачи в аренду имущества, принадлежащего полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, являются одним из источников бюджетных доходов. В связи с этим подход к взиманию арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, на основе рыночной стоимости имущества является крайне важным не только для обеспечения увеличения поступлений в бюджет, но и с целью повышения эффективности использования государственного и муниципального имущества.
Безвозмездное пользование имуществом регулируется положениям главы 36 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1 статьи 689 которой по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Кроме того, согласно пункту 2 указанной статьи к договору о безвозмездном пользовании применяются правила, предусмотренные для договора аренды (статьи 607, 610, 615, 621, 623 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Принятие решения о передаче в безвозмездное пользование и безвозмездном отчуждении имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований, должно основываться на информации о рыночной стоимости указанного имущества для недопущения злоупотреблений при совершении сделок с имуществом, находящимся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации либо муниципальных образований.
По вопросу об исключении из случаев, на которые распространяется статья 8 Федерального закона, случаев разграничения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, необходимо отметить, что отношения, возникающие при разграничении имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не попадают под действие статьи 8 Федерального закона, поскольку не являются сделкой в соответствии со статьей 154 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 ноября 2006 г. N 4078п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", вносимый депутатом Государственной Думы К-А.А. Амировым"
Текст письма официально опубликован не был