В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом его финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается включение гастрольно-концертной, зрелищной и досуговой деятельности в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вступление законопроекта в силу предполагается с 1 июля 2007 г. и потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета на создание специальных структурных подразделений в органах исполнительной власти, занимающихся выдачей лицензий. Вместе с тем в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2007 год" ассигнования на указанные цели не предусмотрены.
Законопроект также не учитывает положения статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым в случае принятия федерального закона, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которое до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
По существу законопроекта необходимо отметить следующее.
Законодательство Российской Федерации не содержит понятия "гастрольно-концертная, зрелищная и досуговая деятельность", а также условий отнесения какого-либо вида деятельности к таковой.
Согласно критериям определения лицензируемых видов деятельности, указанных в статье 4 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Вместе с тем регулирование указанного вида деятельности возможно осуществлять в рамках действующего законодательства.
В частности, отношения, связанные с авторскими и смежными правами на произведения, используемые при осуществлении гастрольно-концертной деятельности, урегулированы Законом Российской Федерации от 9 июля 1993 г. N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах".
Права потребителей при предоставлении им услуг и меры по их защите определены Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Пресечение деятельности криминальных структур, обеспечение соблюдения общественного порядка во время проведения концертно-зрелищных мероприятий относится к компетенции МВД России и регулируется в рамках Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и других законодательных актов, регламентирующих соблюдение общественного порядка.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется налоговыми органами в соответствии с налоговым законодательством.
Кроме того, положения законопроекта противоречат задачам и целям административной реформы, одним из приоритетных направлений которой определено ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. N 4854п-П44 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", вносимый депутатами Государственной Думы Н.П. Залепухиным и А.В. Митрофановым"
Текст письма официально опубликован не был