В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предусматривается установление запрета на прерывание рекламой телепередач продолжительностью менее одного часа, детских и образовательных телепередач и радиопередач, сокращение периодичности и продолжительности прерываний рекламой иных телепередач и радиопередач, а также уменьшение общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы до пятнадцати процентов времени вещания в течение часа с 1 января 2007 г.
В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (статьи 14, 39) общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" с 1 июля 2006 г. уменьшена с двадцати до пятнадцати процентов времени вещания в течение суток, а также введено ограничение на объем рекламы, транслируемой в течение часа - не более двадцати процентов времени вещания. При этом с 1 января 2008 г. общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы сокращается до пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.
Установленный Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" переходный период необходим для постепенного снижения возможных издержек субъектов рекламной деятельности и приведения условий заключенных договоров в соответствие с указанным Законом.
Предусмотренный законопроектом запрет на прерывание детских и образовательных теле- и радиопередач рекламой независимо от их продолжительности был ранее установлен Федеральным законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе", который утратил силу 1 июля 2006 г.
Прерывание рекламой ограниченной продолжительности непосредственно в начале и перед окончанием детских и образовательных передач допускается Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в целях привлечения финансовых средств для создания и трансляции таких передач. В этой связи возврат к ранее действовавшему ограничению на размещение рекламы в указанных передачах представляется необоснованным.
Положения законопроекта, направленные на сокращение объема рекламы при трансляции в прямом эфире спортивных соревнований, могут привести к значительному уменьшению трансляций спортивных мероприятий.
Следует отметить, что Правительство Российской Федерации приняло решение о подписании Европейской конвенции о трансграничном телевидении от 5 мая 1989 г., согласно положениям которой трансляция таких аудиовизуальных произведений, как художественные и телевизионные фильмы (за исключением многосерийных фильмов, сериалов, легких развлекательных программ и документальных фильмов), при условии их продолжительности свыше сорока пяти минут, может прерываться один раз после каждого периода продолжительностью сорок пять минут (пункт 3 статьи 14).
Предусмотренная законопроектом возможность прерывания телепередач, в том числе художественных фильмов, рекламой чаще одного раза в сорок пять минут не соответствует положениям указанной Конвенции.
Учитывая изложенные замечания, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 3 ноября 2006 г. N 4079п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 308097-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", внесенный депутатами Государственной Думы Д.О. Рогозиным, А.М. Бабаковым, И.Н. Харченко, М.Ю. Маркеловым, И.Н. Морозовым"
Текст письма официально опубликован не был