В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона.
Законопроект направлен на повышение размера штрафа за нарушения, связанные с использованием транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, при осуществлении международных автомобильных перевозок, что соотносится с практикой установления штрафных санкций за аналогичные нарушения в иностранных государствах.
Пунктами 1 и 2 законопроекта предлагается статьи 11.26 и 11.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) изложить в новой редакции.
Вместе с тем в случае принятия статьи 11.26 в предлагаемой редакции административная ответственность будет наступать за осуществление автомобильных перевозок иностранным перевозчиком, что ограничивает рамки действующей редакции этой статьи Кодекса. Кодексом предусмотрена административная ответственность за незаконное использование зарегистрированных в других государствах автотранспортных средств для перевозок грузов и (или) пассажиров. Такие перевозки запрещены статьей 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Закон).
Кроме того, предлагаемая редакция статьи 11.26 не предусматривает административную ответственность должностных лиц грузоотправителей, грузополучателей, посредников за незаконное использование транспортного средства, как это определено Кодексом.
Исходя из содержания новой редакции статей 11.26 и 11.29 Кодекса, к административной ответственности следует привлекать иностранного перевозчика (юридическое лицо или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса индивидуальный предприниматель (лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) несет административную ответственность как должностное лицо. На основании части третьей статьи 3.5 Кодекса размер административного штрафа, налагаемого на должностное лицо, не может превышать пятьдесят минимальных размеров оплаты труда.
В этой связи в санкциях новой редакции статей 11.26 и 11.29 Кодекса наименование субъектов правонарушений и размеры административного штрафа следует привести в соответствие с Кодексом.
Статьей 2 законопроекта предлагается внести изменение в пункт 4 статьи 11 Закона, предусматривающее возможность задержания транспортного средства.
Указанное изменение нецелесообразно в связи с тем, что правоотношения, связанные с задержанием транспортных средств, регулируются Кодексом.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии учета указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 12 декабря 2005 г. N 4014п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 166782-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения", внесенный депутатом Государственной Думы В.П. Никитиным"
Текст письма официально опубликован не был