Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам от 19 февраля 2007 г. N 173
на проект федерального закона N 380975-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации", внесенного депутатами Государственной Думы Н.Б. Азаровой, В.И. Семеньковым, Г.Я. Хором, С.В. Широковым; Членами Совета Федерации С.Ю. Орловой, И.С. Пушкаревым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам, рассмотрев проект федерального закона N 380975-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации", внесенного депутатами Государственной Думы Н.Б. Азаровой, В.И. Семеньковым, Г.Я. Хором, С.В. Широковым, членами Совета Федерации С.Ю. Орловой, И.С. Пушкаревым, сообщает следующее.
Предлагаемые законопроектом изменения Таможенного кодекса Российской Федерации уточняют таможенное администрирование исчисления, уплаты, взыскания, возврата таможенных платежей и затрагивают ряд статей раздела III Таможенного кодекса Российской Федерации "Таможенные платежи", а также некоторые статьи, устанавливающие таможенные правила применения отдельных таможенных режимов.
В целом предложенные изменения устраняют технические ошибки, внутренние несоответствия между нормами статей Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и некоторые противоречия с Налоговым кодексом Российской Федерации, выявленные в результате мониторинга применения Кодекса с момента вступления его в силу.
Вместе с тем, законопроект предлагает ряд новелл в таможенное законодательство.
Так, в статье 320 предлагается в случаях, если декларирование производится таможенным брокером, установить солидарную ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов таможенного брокера с декларантом.
Следует отметить, что в настоящее время на основании пункта 2 статьи 144 Кодекса таможенный брокер (представитель) уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенного режима, определенного для декларирования товаров, предусматривает их уплату. Таким образом, законодательством на таможенного брокера также возложена обязанность по уплате таможенных платежей.
При этом анализ судебной практики показывает неоднозначность ситуации, когда в зависимости от того, какое именно лицо (таможенный брокер или декларант) обжалует по формальным признакам действия таможенных органов по выставлению требования об уплате таможенных платежей, в одних случаях суды выносят решение, что лицом, ответственным за уплату таможенных платежей, является таможенный брокер, а в других - декларант.
Полагаем, что предлагаемая новелла устранит указанную неясность. При этом, учитывая, что статьей 348 Кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей предлагается направление требования об уплате платежей, в частности, обоим лицам (и декларанту и брокеру) необходимо предусмотреть в Кодексе процедуру отношений таможенного органа и плательщика, в случае двойного взыскания таможенных платежей.
Статья 337 устанавливает общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Законопроектом предлагается дополнить статью новым видом обеспечения уплаты таможенных платежей - комплексное обеспечение. При этом в законопроекте нет определения, уточняющего суть данного термина.
Полагаем необходимо, в случае если данная норма останется, дать полное определение и указать случаи, когда применятся комплексное обеспечение.
В предлагаемом законопроектом дополнении пункта 2 статьи 331 допускается уплата таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей в иностранной валюте. В настоящее время действие пункта 2 статьи 330 в части внесения в кассу или на счет таможенного органа авансовых платежей в иностранной валюте приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2007 года Федеральным законом от 19.12.2006 N 238-ФЗ. Кроме того, согласно предложенной законопроектом редакции пункта 2 статьи 330 Кодекса авансовые платежи не должны вноситься в кассу или на счет таможенного органа в иностранной валюте. Учитывая изложенное, полагаем необоснованным установление различных подходов в части уплаты таможенных платежей в иностранной валюте и необходимо устранить данное противоречие при доработке законопроекта.
На основании изложенного Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует принять в первом чтении проект федерального закона N 380975-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации", внесенного депутатами Государственной Думы Н.Б. Азаровой, В.И. Семеньковым, Г.Я. Хором, С.В. Широковым, членами Совета Федерации С.Ю. Орловой, И.С. Пушкаревым.
Председатель Комитета |
Ю.В. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.