Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 9 февраля 2007 г. N вн 2.2-1/425
по проекту федерального закона N 380975-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы Н.Б. Азаровой, В.И. Семеньковым, Г.Я. Хором, С.В. Широковым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Согласно предлагаемому законопроектом уточнению, вносимому в подпункт 4 пункта 1 статьи 149 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс), выпуск товаров осуществляется таможенными органами при условии, что если в отношении товаров уплачены налоги, подлежащие уплате при декларировании товаров. Полагаем, что данное уточнение является излишним, поскольку в соответствии со статьями 11 и 123 Таможенного кодекса под налогами для целей данного Кодекса понимается налог на добавленную стоимость и акциз, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (декларировании товаров).
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Таможенного кодекса положения актов таможенного законодательства должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Принимая во внимание данный принцип, в предлагаемой законопроектом редакции статьи 154 Таможенного кодекса, согласно которой заявление декларанта о выпуске товаров должно быть рассмотрено таможенным органом в течение пяти рабочих дней, требуется уточнить с какого дня исчисляется срок рассмотрения указанного заявления (со дня направления его декларантом по почте или со дня получения данного заявления таможенным органом).
Согласно предложенной законопроектом редакции пункта 2 статьи 330 Таможенного кодекса авансовые платежи не должны вноситься в кассу или на счет таможенного органа в иностранной валюте, однако в предлагаемом законопроектом дополнении пункта 2 статьи 331 уплата таможенных пошлин, налогов, и иных таможенных платежей в иностранной валюте допускается. Полагаем необоснованным установление в данном случае различных подходов к внесению денежных средств на счета таможенного органа.
По предлагаемому дополнению статьи 348 Таможенного кодекса пунктом 5 обращаем внимание, что направление таможенным органом требования об уплате таможенных платежей и декларанту и таможенному брокеру (представителю) при солидарной ответственности может привести к двойному взысканию суммы таможенного платежа за совершение таможенным органом одного и того же действия.
Используемую в пункте 3 статьи 350 Таможенного кодекса (пункт 19 статьи 1 законопроекта) терминологию в части слов "акт таможенной ревизии" требуется согласовать с пунктом 8 статьи 376 Таможенного кодекса, согласно которому результаты проведения таможенной ревизии (в общей и специальной формах) оформляются актом по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.
По предлагаемому законопроектом изменению в пункт 2 статьи 353 Таможенного кодекса, согласно которому слова "о взыскании" заменяются на слова "об уплате", обращаем внимание, что данной статьей регулируется порядок взыскания таможенными органами таможенных платежей при неисполнении плательщиками требования об уплате таможенных платежей. Термин "уплата" относится к добровольному исполнению плательщиком требования об уплате таможенных платежей и не может применяться при принудительном взыскании указанных платежей таможенными органами.
В соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законопроектной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года) проект нуждается в юридико-технической доработке.
Заместитель |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.