14 марта 2011 г. |
Дело N А65-23435/2010 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 марта 2011 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Серовой Е.А.,
судей Радушевой О.Н., Садило Г.М.,
при ведении протокола судебного заседания Аникиной Е.Н.,
с участием:
от истца - Самарцева А.В., удостоверение ТО N 078959 от 25.12.2009 г.,
от ответчиков:
ЗАО "Газпром межрегионгаз Казань" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
ГБУ "Отдел внутренних дел по Дрожжановскому муниципальному району" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7,
апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Газпром межрегионгаз Казань" (ЗАО "Татгазинвест"), г.Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2010 года по делу
N А65-23435/2010 (судья Валиахметов И.И.)
по иску Прокуратуры Республики Татарстан
к закрытому акционерному обществу "Газпром межрегионгаз Казань" (ЗАО "Татгазинвест"), г.Казань, (ИНН 1660031631, ОГРН 1021602833141)
Государственному бюджетному учреждению "Отдел внутренних дел по Дрожжановскому муниципальному району", (ИНН 1617001366, ОГРН 1021606552406), Дрожжановский район, с.Старое Дрожжаное,
о признании недействительными п.п. 1.6, 3.2 договора поставки газа в 2010 году организациям, финансируемым за счет бюджетных средств N 1908 от 20.11.2009 г.,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Республики Татарстан обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к закрытому акционерному обществу (ЗАО) "Газпром межрегионгаз Казань" (ЗАО "Татгазинвест"), г.Казань, Государственному бюджетному учреждению (ГБУ) "Отдел внутренних дел по Дрожжановскому муниципальному району" о признании недействительными п.п. 1.6, 3.2 договора поставки газа в 2010 году организациям, финансируемым за счет бюджетных средств N 1908 от 20.11.2009 г.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2010 года исковые требования удовлетворены.
ЗАО "Газпром межрегионгаз Казань", не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой (с учетом дополнений), в которой просит отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2010 г.
Представитель ЗАО "Газпром межрегионгаз Казань" (заявитель апелляционной жалобы) в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Представитель Прокуратуры Республики Татарстан с доводами апелляционной жалобы не согласен, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, полагает, что оснований для его отмены не имеется. Просит жалобу оставить без удовлетворения.
ГБУ "Отдел внутренних дел по Дрожжановскому муниципальному району" в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, в соответствии со ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие участника процесса.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы (с учетом дополнений), проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2010 года по делу N А65-23435/2010 в связи со следующим.
Судом первой инстанции установлено, что между ЗАО "Газпром межрегионгаз Казань" (ЗАО "Татгазинвест"), и ГБУ "Отдел внутренних дел по Дрожжановскому муниципальному району" заключен договор поставки газа в 2010 г. организациям, финансируемым за счет бюджетных средств N 1908 от 20.11.2009 г.., согласно условиям которого поставщик, согласно п.1.6 данного договора, при полной выборке покупателем лимита бюджетного обязательства и отсутствии внебюджетных средств на оплату газа, поставщик вправе в одностороннем порядке прекратить поставку газа по данному договору. Кроме того, в соответствии с п. 3.2 договора, поставщик имеет право в одностороннем порядке приостановить исполнение своих обязательств по поставке газа в случае непредставления покупателем обусловленного настоящим контрактом исполнения обязательств по оплате поставляемого газа. Под непредставлением покупателем исполнения обязательств по оплате поставляемого газа понимается полное или частичное отсутствие платы за газ в сроки, указанные в п. 5.4 настоящего договора. Уведомление о приостановке исполнение своих обязательств поставщик направляет покупателю за 24 часа до введения ограничения и/или прекращения поставки газа. Приостановка исполнения обязательств действует до устранения обстоятельств, явившихся основанием для ее принятия.
Основанием для обращения в суд послужила проведенная проверка Прокуратуры Республики Татарстан, в результате которой выяснилось, что редакция п.1.6, п. 3.2 договора не соответствуют требованиям действующего законодательства, в связи с чем, прокурор просит признать данные пункту недействительными (ничтожными).
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Указом Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173 "О мерах по осуществлению устойчивого функционирования объектов, обеспечивающих безопасность государства", установлено, что ограничение или прекращение отпуска топливно-энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа и воды), оказания услуг связи и коммунальных услуг воинским частям, учреждениям, предприятиям и организациям федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, является действиями, нарушающими безопасность государства.
В Перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная или приравненная к ней служба, являющийся приложением к Порядку ведения специального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. N 317, включено и Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что на ГБУ "Отдел внутренних дел по Дрожжановскому муниципальному району" не распространяются требования Указа Президента Российской Федерации от 23.11.1995 N 1173, отклоняется судебной коллегией, поскольку ГБУ "Отдел внутренних дел по Дрожжановскому муниципальному району" относится к объектам, обеспечивающим безопасность государства, любое полное или частичное прекращение подачи коммунальных ресурсов такого объекта согласно Указа N 1173 недопустимо. Кроме того, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. N 317 каких-либо исключений, касающихся территориальных подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации, каковым является ГБУ "Отдел внутренних дел по Дрожжановскому муниципальному району", не содержит.
Довод подателя жалобы о том, что к участию в деле не привлечены Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан, признается судебной коллегией несостоятельным.
Указанные министерства сторонами договора поставки газа в 2010 году организациям, финансируемым за счет бюджетных средств N 1908 от 20.11.2009 г.., не являются.
Указанный договор каких-либо ссылок на государственный контракт от 15.12.2009 г. N К-5-0155/10, заключенный между ЗАО "Татгазинвест" и МВД РФ, а также на государственный контракт от 17.12.2009 г. N 6570, заключенный между ЗАО "Татгазинвест" и МВД по Республике Татарстан, не содержит.
Удовлетворение заявленных требований не влияет на права и не влечет возникновение обязанностей для вышеуказанных лиц.
Согласно п. 9 раздела 1 Положения о ГБУ "Отдел внутренних дел по Дрожжановскому муниципальному району", отдел является юридическим лицом, в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного бюджетного учреждения, имеет самостоятельный баланс, счета, и пользуется всеми правами предусмотренными действующим законодательством.
Кроме того, согласно разъяснениям п. 25 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 36 от 28.05.2009 г. "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" следует учитывать, что согласно части 7 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.
Из материалов дела следует, что ЗАО "Газпром межрегионгаз Казань" ходатайство о привлечении указанных Министерств в суде первой инстанции не заявляло, соответственно данное требование не может быть рассмотрено в апелляционной инстанции.
На основании изложенного, в соответствии со ст. ст. 168, 180, 421, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции сделал правомерный вывод о признании недействительными п.п. 1.6, 3.2 договора поставки газа в 2010 г. организациям, финансируемым за счет бюджетных средств N 1908 от 20.11.2009 г.
Доводы, приведенные ЗАО "Газпром межрегионгаз Казань" в апелляционной жалобе (с учетом дополнений), не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу (с учетом дополнений) - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 декабря 2010 года по делу N А65-23435/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.А. Серова |
Судьи |
О.Н. Радушева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-23435/2010
Истец: Прокуратура Республики Татарстан
Ответчик: Государственное бюджетное учреждение "Отдел внутренних дел по Дрожжановскому муниципальному району", Дрожжановский район, с. Старое Дрожжаное, ЗАО "Газпром межрегионгаз Казань", ЗАО "Татгазинвест", г. Казань
Третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан