Я - индивидуальный предприниматель. Свою деятельность начал сравнительно недавно. В настоящее время задумываюсь над тем, чтобы нанять персонал. В связи с этим у меня возник вопрос: по каким формам индивидуальный предприниматель при приеме на работу и увольнении работников должен оформлять приказы?
Трудовым кодексом (ст. 68) определено, что при зачислении на работу сотрудников оформляется приказ (распоряжение) о приеме на работу, который издается на основании заключенного трудового договора. При увольнении работников составляется приказ об увольнении (ст. 62 ТК РФ).
Формы этих приказов утверждены постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 (Т-1, Т-8). В пункте 2 данного постановления сказано, что унифицированные документы обязательны только для организаций. Предприниматель имеет право оформлять приказы как по унифицированным, так и по самостоятельно разработанным формам.
Вместе с тем приказом Минфина и МНС России от 13 августа 2002 г. N 86н/БГ-3-04/430 "Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей" определено, что хозяйственные операции должны быть подтверждены первичными учетными документами (п. 9). Если же форма таких документов не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, то они должны содержать обязательные реквизиты.
Эксперты журнала "Практическая бухгалтерия"
15 марта 2007 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 6, март 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.