Мы заключили спонсорский договор. Спонсорским вкладом является наша собственная готовая продукция. Каков порядок налогового учета в этом случае?
В данном случае можно говорить, что за поставленную продукцию расчеты будут производиться в натуральной форме (в виде оказания рекламных услуг). Поэтому стоимость переданной готовой продукции (за вычетом НДС) необходимо включить в налогооблагаемую прибыль. Одновременно у вас возникнут расходы на создание готовой продукции, переданной в качестве спонсорского вклада. Таким образом, если вы передаете готовую продукцию по себестоимости, то данная операция не будет облагаться налогом на прибыль.
Однако, кроме этого, у вас возникает и рекламный расход на основании пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса. На уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, в зависимости от характера оказываемых рекламных услуг, можно отнести всю сумму расходов либо сумму в пределах норматива.
Вместе с тем, обращаем внимание, что ранее из Закона "О рекламе" прямо следовало, что спонсорский вклад является платой за рекламу. В действующем Законе "О рекламе" такого указания не содержится. Поэтому не исключается риск того, что налоговики запретят относить спонсорский вклад к расходам в целях налогообложения прибыли. Целесообразно в планируемом договоре, по возможности, не указывать формулировки, указывающие на спонсорство, а сделать чистый договор на оказание рекламных услуг.
Специалисты компании "BKR-Интерком-Аудит"
1 мая 2007 г.
"Практическая бухгалтерия", N 5, май 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.