г. Челябинск
23 мая 2011 г. |
N 18АП-4611/2011 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Арямова А.А.,
судей Тимохина О.Б., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Курочкиной Е.Г.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа г.Уфа на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.03.2011 по делу N А07-2257/2011 (судья Давлеткулова Г.А.).
В судебном заседании приняли участие представители:
открытого акционерного общества "Башинформсвязь" - Кареев Д.Е. (доверенность от 17.02.2011 N 41).
Открытое акционерное общество "Башинформсвязь" (далее - заявитель, ОАО "Башинформсвязь", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании бездействия Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (далее -Администрация, Администрация ГО г.Уфа, заинтересованное лицо), выразившегося в уклонении от подписания Акта приемки объекта капитального строительства - многоэтажного жилого дома по ул.Комсомольская в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, секция "Г" (г.Уфа, микрорайон Глумилино) незаконным и нарушающим права и законные интересы ОАО "Башинформсвязь", а также об обязании заинтересованного лица подписать и передать ОАО "Башинформсвязь" акт приемки объекта капитального строительства - многоэтажного жилого дома по ул. Комсомольская в октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан, секция "Г" (г.Уфа, микрорайон Глумилино).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.03.2011 заявленные требования удовлетворены. Бездействие Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан выразившееся в уклонении от подписания Акта приемки объекта капитального строительства многоэтажного жилого дома по ул. Комсомольская в Октябрьском районе городского округа города Уфа Республики Башкортостан, секция "Г" (город Уфа, микрорайон Глумилино) признано незаконным и нарушающим права ОАО "Башинформсвязь" в сфере предпринимательской деятельности. Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан обязана подписать и передать ОАО "Башинформсвязь" акт приемки объекта капитального строительства - многоэтажного жилого дома по ул. Комсомольская в Октябрьском районе городского округа города Уфа Республики Башкортостан, секция "Г" (город Уфа, микрорайон Глумилино).
Не согласившись с решением суда, Администрация ГО г.Уфа обратилась с апелляционной жалобой на решение суда.
В обоснование апелляционной жалобы Администрация ссылается на то, что суд в суд представлены два акта приемки объекта капитального строительства, один из которых подписан членом комиссии Простовой С.В., а другой - членом комиссии Шайхуловым М.Х. То есть, по мнению Администрации, с ее стороны незаконного бездействия допущено не было.
В судебном заседании представитель ОАО "Башинформсвязь" против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель Администрации, извещенной о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Апелляционная жалоба рассмотрена без его участия.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалованной части.
Как следует из материалов дела, на основании выданного Администрацией ОАО "Башинформсвязь" разрешения на строительство N RU 03308000-344-Ж от 29.04.2010 заявитель осуществлял строительство объекта капитального строительства - многоэтажного жилого дома по ул.Комсомольская в Октябрьском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан (секция "Г") (город Уфа, микрорайон Глумилино).
В соответствии с положительным заключением государственной экспертизы N 02-1-4-0169-10 Государственного учреждения Управления государственной экспертизы Республики Башкортостан, рабочий проект "Многоэтажный дом по ул.Комсомольская в Октябрьском районе городского округа г.Уфа Республики Башкортостан" (секция "Г") соответствует требованиям нормативно технических документов и результатам инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических изысканий, которые также соответствуют требованиях нормативно технических документов.
Сопроводительным письмом от 30.12.2010 заявитель в адрес администрации представил для подписания Акт приемки объекта капитального строительства - многоэтажного жилого дома по ул. Комсомольская в октябрьском районе городского округа г.Уфа Республики Башкортостан (секция "Г"). Письмо также содержало просьбу в течении десяти рабочих дней со дня поступления акта, утвердить его и направить в адрес ОАО "Башинформсвязь". Письмо получено администрацией 11.01.2011.
Поскольку Акт приемки объекта капитального строительства не был подписан двумя из девяти членов приемочной комиссии - заместителем начальника Управления капитального строительства Администрации Простовой С.В., и начальником отдела градостроительного контроля и выдачи разрешений администрации Шайхуловым М.Х. (л.д.7-10), заявитель 15.02.2011 обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования ОАО "Башинформсвязь, пришел к выводу о несоответствии бездействия Администрации ГО г.Уфа требованиям закона и нарушении прав и законных интересов заявителя.
Вывод суда первой инстанции является обоснованным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов и незаконными - решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно п.5 ч.3 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
В соответствии с ч.2 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Частью 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается, в том числе акт приемки объекта капитального строительства.
В соответствии с ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в ч. 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в силу ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации является, в том числе, отсутствие документов, указанных в части 3 этой статьи.
В силу п.2.5 Положения об Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26.12.2006 N 20/21, в полномочия Администрации входит назначение приемочных комиссий и утверждение актов о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, расположенных на территории округа.
Пунктами 4.14-4.16 Положения о приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории города Уфы, утвержденного Постановлением Главы администрации горда Уфы Республики Башкортостан от 21.02.2002 N 774, установлено, что в случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи в акте, они должны представить председателю комиссии заключения соответствующих органов, представителями которых они являются, с изложением замечаний по вопросам, входящим в их компетенцию и имеющим отношение к исполнению требований проектной документации принимаемого объекта и нормативных документов. Приемочная комиссия при установлении неготовности объекта к вводу в эксплуатацию должна составить мотивированное заключение и в установленный для работы комиссии срок направить его инвестору и заказчику. При отсутствии замечаний акт приемки и ввода объекта в эксплуатацию, оформленный в установленном порядке, утверждается по объектам жилищно-гражданского назначения в срок, не более семи дней.
Пунктом 4.26 СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", утвержденного постановлением Госстрой СССР от 21.04.1987 N 84, установлено, что рассмотрение актов о приемке в эксплуатацию объектов, принятие решений по результатам возражений отдельных членов комиссии и утверждение актов органами, назначившими эти комиссии по объектам жилищно-гражданского назначения производятся в срок не более семи дней.
Как следует из материалов дела, заявителем в администрацию района был представлен полный пакет документов, необходимый для подписания акта приемки объекта в эксплуатацию, что не оспаривается Администрацией.
Сведений о наличии у отдельных членов комиссии каких-либо замечаний в отношении исполнения требований проектной документации принимаемого объекта и нормативных документов в материалах дела не имеется.
Тем не менее, на момент обращения заявителем в суд и на момент рассмотрения дела в суде Акт приемки объекта капитального строительства надлежащим образом членами комиссии не подписан (отсутствуют подписи членов комиссии - заместителя начальника Управления капитального строительства Администрации Простовой С.В. и начальника отдела градостроительного контроля и выдачи разрешений администрации Шайхулова М.Х.), что в силу положений ч.3 ст.55 Градостроительного кодекса Российской Федерации исключило возможность получения заявителем разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В материалы дела в суде первой инстанции представлены две копии Акта приемки объекта в эксплуатацию, одна из которых содержит подпись Шайхулова М.Х., но не содержит подписи Простовой С.В. (л.д.65-68), а другая содержит подпись Простовой С.В., но не содержит подписи Шайхулова М.Х. (л.д.56-59).
Ссылаясь на эти документы, Администрация указывает на отсутствие с ее стороны незаконного бездействия.
Между тем, возможность подписания акта ввода объекта в эксплуатацию отдельными членами приемочной комиссии путем подписания различных экземпляров такого акта нормативно не предусмотрена, а потому указанный довод Администрации подлежит отклонению.
Учитывая, что доказательств надлежащего подписания всеми членами приемочной комиссии акта ввода объекта в эксплуатацию на момент рассмотрения дела судом первой инстанции в материалы дела не представлено, равно как не представлено и мотивированного отказа в подписании данного акта, суд первой инстанции обоснованно признал бездействие Администрации незаконным и нарушающим права ОАО "Башинформсвязь" и обязал Администрацию восстановить нарушенное право заявителя путем подписания и передачи обществу такого акта.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании законодательства, не соответствуют материалам дела, а потому не принимаются судом апелляционной инстанции.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для ее переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч.4 ст.270 АПК РФ, не установлено.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции в обжалованной части подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.03.2011 по делу N А07-2257/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru либо Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по адресу http://rad.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
О.Б. Тимохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-2257/2011
Истец: ОАО Башинформсвязь
Ответчик: Администрация ГО г. Уфы РБ, Администрация городского округа г. Уфа