г. Москва |
Дело N А40-112015/10-145-633 |
23 мая 2011 г. |
N 09АП-9672/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей:
Гончарова В.Я., Мухина С.М.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Титаренковым В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Управления лесного хозяйства по Московской области и г.Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.01.2011 по делу N А40-112015/10-145-633 судьи Петровского С.П.
по заявлению Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации г.Фрязино (ИНН 5052002128, ОГРН 1025007070890)
к Управлению лесного хозяйства по Московской области и г.Москве
третье лицо: Щелковский учебно-опытный лесхоз
о признании незаконным отказ в согласовании границ земельного участка и обязании согласовать границы
при участии:
от заявителя:
Бурцева Т.К. по дов. от 11.01.2011, удост.N 008;
от ответчика:
Теренина И.А. по дов. от 29.07.2010, паспорт 45 08 362167;
от третьего лица:
не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ
Комитет по управлению имуществом и жилищными вопросами администрации г.Фрязино (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению лесного хозяйства по Московской области и г. Москва Федерального агентства лесного хозяйства (далее - Управление) о признании незаконным отказа в согласовании границ земельного участка площадью 18,5066 га, расположенного по адресу: Московская область, Щелковский район, с/п Гребневское, вблизи д. Новофрязино и обязании согласовать границы земельного участка площадью 18,5066 га, расположенного по адресу: Московская область, Щелковский район, с/п Гребневское, вблизи д. Новофрязино.
Решением от 21.01.2011 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на несоответствие оспариваемого отказа действующему законодательству, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с принятым решением, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права, на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представитель третьего лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст.ст.123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.
Представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель заявителя поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 09.02.2010 администрация г.Фрязино в лице заместителя Главы администрации - Председателя Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации г.Фрязино обратилась в Управление лесного хозяйства по Московской области и г.Москве с просьбой о согласовании границ старого Фрязинского кладбища (площадью 18,5 га), расположенного на территории кварталов 59, 60, 65, 66 Гребневского участка Гребневского лесничества Щелковского учебно-опытного лесхоза (адрес участка: Московская область, Щелковский район с/п Гребневское, вблизи деревни Новофрязино, в кварталах Гослесфонда 59, 60, 65, 66).
Границы участка определены в соответствии с Актом на право пользования землей, кадастровыми данными (по 50:14:030311:3), фактическим ограждением (по 50:14:030211:5) и с уже существующими захоронениями.
Для проведения натурного обследования вышеуказанного участка и рассмотрения картографических материалов Управление лесного хозяйства по Московской области и г.Москва 15.03.2010 обратилось в Филиал ФГУП "Рослесинфорг"- "Мослеспроект".
Управлением 19.04.2010 получена справка, согласно которой, рассматриваемый земельный участок имеет площадь по фактическому пользованию 18,5066 га.
По результатам выполненных работ по анализу вышеуказанных документов по заявленному земельному участку, сравнения пространственного размещения рассматриваемого участка, его внешних границ с учетными и планово-картографическими материалами лесоустройства Щелковского учебно-опытного лесхоза МГУЛ установлено, что рассматриваемый земельный участок своей южной стороной на площади 0,2102 га накладывается на земли лесного фонда кв.65 Гребневского участкового лесничества (Гребневский лесохозяйственный участок) Московского учебно-опытного филиала лесничества ФГУ "Мособлес" Управления лесного хозяйства по Московской области и г.Москва (Щелковский учебно-опытный лесхоз МГУЛ).
Комитету 28.06.2010 Управлением направлен отказ N 03/3047 в согласовании границ земельного участка.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод о наличии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений одного из указанных земельных участком в связи с уточнением местоположения его границ.
В соответствии с частью 3 указанной статьи согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование; пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование; аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
Таким образом, при проведении кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка требуется согласование местоположения границ с лицами, обладающими смежными земельными участками.
В соответствии со статьей 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Пунктом 1 Положения об Управлении лесного хозяйства по Московской области и городу Москва, утвержденного Приказом Рослесхоза от 9 августа 2007 года N 368 Управление лесного хозяйства по Московской области и городу Москва является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, осуществляющим функции на территории Московской области по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.
Решением Исполкома Фрязинского городского совета депутатов трудящихся Московской области от 07.09.1971 утверждены границы отвода участка пл. 18,5 га под организацию кладбища Фрязинскому управлению коммунального хозяйства из земель колхоза им.Ленина.
На основании указанного решения выдан акт на право пользования землей, Фрязинскому Управлению коммунального хозяйства в постоянное пользование отведено 18,5 га, земельный участок использовался в соответствии со своим назначением.
Как следует из ответа ООО "ПОСБОН" (организации, занимающейся эксплуатацией кладбища) от 29.07.2010 N 158 на земельном участке площадью 0,2102 га имеется 48 захоронений.
В этой связи является верным вывод суда первой инстанции о том, что при сложившемся землепользовании необходимо произведение корректировки границ Щелковского учебно-опытного лесхоза.
В соответствии с п.23 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относятся к вопросам местного значения городского округа.
Таким образом, отказ Управления лесного нарушает права муниципального образования городской округ Фрязино в сфере решения указанных вопросов местного значения.
В настоящее время границы спорного земельного участка площадью 18,5066 га с Управлением лесного хозяйства по Московской области и г.Москве согласованы, о чем свидетельствует представленная заявителем в апелляционную инстанцию заверенная копия схемы расположения земельного участка с отметкой "согласовано" начальник Управления Котенков В.М.".
Довод апелляционной жалобы о наличии спора о праве отклоняется судебной коллегией, поскольку основан на неверном толковании закона. В настоящем деле оспаривается ненормативный правовой акт - отказ Управления и спор правильно рассмотрен судом первой инстанции в порядке 24 главы АПК РФ.
Отклоняется и ссылка апеллянта на практику Федерального арбитражного суда Московского округа. Судебной коллегией исследованы данные судебные акты, которые вынесены при иных обстоятельствах и не имеют преюдициального значения для настоящего дела.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 21.01.2011 по делу N А40-112015/10-145-633 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
В.Я. Гончаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-112015/2010
Истец: Комитет по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации г. Фрязино
Ответчик: Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва, Управление лесного хозяйства по Московской области и г. Москва Федерального агентства лесного хозяйства
Третье лицо: Щелковский учебно-опытный лесхоз
Хронология рассмотрения дела:
23.05.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-9672/11