г. Москва
25.05.2011
|
N 09АП-10370/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 25.05.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 25.05.2011.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гончарова В.Я.,
судей:
Мухина С.М., Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Титаренковым В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда N 3 апелляционную жалобу ЗАО "Фэшн Интернешнл" на решение Арбитражного суда города Москвы от 30.03.2011 по делу N А40-153094/10-106-1058 судьи Кузнецовой С.А.
по заявлению ЗАО "Фэшн Интернешнл" (ИНН 7730584626, ОГРН 1087746717080)
к ТУ Росфиннадзора по городу Москве (ОГРН 1047796509672, ИНН 7702531679)
о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, при участии:
от заявителя:
Не явился, извещен;
от ответчика:
Не явился, извещен.
УСТАНОВИЛ
ЗАО "Фэшн Интернешнл" (далее - заявитель, общество, резидент) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 30.11.2010 N 452-10/6986 М по делу об административном правонарушении N 10129000-1043/2010 Территориального управления ФСФБН в г. Москве (далее - ответчик, административный орган) о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч.6 ст.15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 30.03.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
При этом суд первой инстанции исходил из доказанности ответчиком в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и соблюдением порядка привлечения к ответственности.
Не согласившись с принятым решением, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением норм материального, процессуального права и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В частности, не оспаривая факт правонарушения по данному делу, указывает, что общество неправомерно привлечено к административной ответственности за каждое из 22-х эпизодов несвоевременного представления справки о подтверждающих документов в банк паспорта сделки в рамках исполнения контракта от 25.01.2010 N FI2501/2010/1 (далее - контракт) с компанией нерезидентом "MERCURY GROUP TRADING LIMITED" (далее - нерезидент). Полагает, что при привлечении общества к административной ответственности нарушены требования ст.3.1,ч.5 ст.4.1, ст.2.9 КоАП РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу в порядке ст.262 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ) ответчиком не направлен.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания представители лиц, участвующих в деле в суд своих представителей не направили, ходатайств об отложении судебного разбирательства от них не поступало. При таких обстоятельствах дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.123,156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266,268 АПК РФ.
Исследовав и оценив в порядке ст.71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения принятого по данному делу судебного решения не имеется в связи со следующим.
Как следует из материалов дела 25.01.2010 между обществом и нерезидентом заключен названный внешнеторговый контракт, с учетом дополнения к нему от 13.08.2010, на приобретение обществом товаров на общую сумму 120 000 000 евро (л.д.74-78).
На основании контракта в уполномоченном банке КБ "ЛОКО - Банк (ЗАО) заявителем оформлен паспорт сделки N 10020019/2707/0000/2/0 (л.д.68-69).
15.06.2010 таможенным органом был осуществлен выпуск ввезенных на территорию РФ товаров по грузовой таможенной декларации N 10125162/150610/П006127, что подтверждается отметкой таможенного органа в графе "D" указанных ГТД (л.д.66).
Справки о подтверждающих документах по данным ГТД представлены в банк паспорта сделки 07.07.2010 (л.д.67) при сроке ее представления 30.06.2010.
28.10.2010 уполномоченным в силу п.80 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ должностным лицом таможенного органа с участием уполномоченного представителя общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте данного процессуального действия, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.15.25 КоАП РФ (л.д.57-60).
30.11.2010 уполномоченным в силу ст.23.60 КоАП РФ должностным лицом ответчика при участии уполномоченного представителя общества, уведомленного надлежащим образом о времени и месте данного процессуального действия, рассмотрено дело об административном правонарушении и вынесено оспариваемое постановление (л.д.11-14).
Полагая данное постановление незаконным, общество обжаловало его в судебном порядке.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого постановления, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое постановление, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, арбитражный суд первой инстанции, всесторонне, полно и объективно выяснил имеющие значение для дела обстоятельства, дал верную оценку имеющимся в деле доказательствам в порядке ст.71 АПК РФ, правильно применил нормы материального, процессуального права и сделал выводы, соответствующие обстоятельствам дела.
Согласно ст.25 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с ч.6 ст.15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Обязанность резидентов и нерезидентов, осуществляющих в РФ валютные операции, вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям предусмотрена п.2 ч.2 ст.24 ФЗ от 10.12.2003 N173-ФЗ. В силу ч.4 ст.5 названного Федерального закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный Банк РФ.
Пунктом 2 части 3 статьи 23 ФЗ от 10.12.2003 N173-ФЗ предусмотрено, что Центральным Банком РФ также устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентами валютного контроля (для представления уполномоченным банкам).
Порядок представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и соответствующей информации установлен названным Положением и Инструкцией Центрального Банка РФ от 15.06.2004 N117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (зарегистрирована в Минюсте России 17.06.2004 N 5859).
Формы учета по валютным операциям для резидентов установлены указанием Центрального Банка РФ от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" (зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2007 N 10804), согласно которым справка о подтверждающих документах отнесена к формам учета.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.2 ст.24 ФЗ от 10.12.2003 N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона, а также вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Положением Центрального Банка РФ от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банк подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществлении уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение) определен порядок представления резидентом подтверждающих документов и информации в уполномоченные банки.
Согласно пункту 2.4 названного Положения резидент представляет в банк паспорта сделки подтверждающие документы одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах в установленном банком паспорта сделки порядке и в согласованный с банком паспорта сделки срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, определяемой по отметкам таможенных органов о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления ГТД на бланке установленной формы - графа "D". Несоблюдение установленных сроков представления форм учетов, к которым указанием Центрального Банка РФ от 10.12.2007 N 1950-У отнесена справка о подтверждающих документах, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Согласно п.2.2 Положения справка о подтверждающих документах оформляется резидентом в порядке, установленном в приложении N 2 к данному Положению, согласно которому в графе 1 справки указывается дата зачисления денежных средств в валюте РФ, указанная в выписке по счету.
В соответствии с п.2.10 Положения банк паспорта сделки проверяет соответствие информации, указанной резидентом в справке о подтверждающих документах, сведениям, содержащимся в подтверждающих документах, а также соблюдение резидентом порядка оформления указанных в настоящем пункте справок, установленного пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Положения.
В соответствии с приведенной нормой в настоящем случае общество должно было представить в уполномоченный банк подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах не позднее 30.06.2010. Однако обществом выполнена обязанность по предоставлению указанных документов 07.07.2010, что не отрицается заявителем.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.71 АПК РФ арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В настоящем случае апелляционный суд исходит из того, что факт совершения обществом вмененного правонарушения, выразившегося в несоблюдении срока представления справки о подтверждающих документах, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.
Мнение общества о нарушении административным органом требований ч.5 ст.4.1, ст.ст.3.1,2.9 КоАП РФ является ошибочным, поскольку основано на неправильном толковании норм материального права.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч.1 ст.3.1 КоАП РФ).
Согласно ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Поскольку по указанной ГТД товары выпущены таможенным органом в один день, данное правонарушение образует самостоятельный состав правонарушения, за которое правомерно обществу назначено наказание, отвечающее названным целям.
Суд апелляционной инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела и разъяснений, данных в пунктах 18,18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 (в редакции от 20.11.2008), считает, что оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется в связи с пренебрежительным отношением резидента к своим публично-правовым обязанностям.
Ссылка общества на письмо банка паспорта сделки от 28.10.2010 исх.N 1408/ОС (л.д.17) в обоснование малозначительности правонарушения не опровергает выводы суда, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям состоит в несоблюдении заявителем без каких-либо уважительных причин возложенных на него публично-правовых обязанностей в рассматриваемой сфере правоотношений. При этом состав вмененного административного правонарушения является формальным, то есть не предусматривает в качестве обязательного признака наступление каких-либо последствий.
В связи с изложенным суд первой инстанции сделал правомерный и обоснованный вывод о наличии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения. Порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен. Срок давности привлечения к ответственности на момент вынесения оспариваемого постановления не истек. Наказание назначено обществу с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ в минимальном пределе санкции, установленной ч.6 ст.15.25 КоАП РФ.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения.
Иное толкование заявителем норм права и отличная от данной судом оценка имеющих значение для дела обстоятельств не свидетельствуют о судебной ошибке.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч.4 ст.270 АПК РФ, не допущено.
Судебные расходы распределены судом в соответствии с требованиями ст.104 АПК РФ и ст.333.40 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.51 ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 30.03.2011 по делу N А40-153094/10-106-1058 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
В.Я. Гончаров |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-153094/10-106-1058
Истец: ЗАО "Фэнш Интернешнл"
Ответчик: Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Территориальное управление в г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
25.05.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-10370/11