г. Киров
24 мая 2011 г. |
Дело N А31-539/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 мая 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Караваевой А.В.,
судей Лысовой Т.В., Перминовой Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ермошиной С.Г.
без участия в судебном заседании представителей сторон,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области
на решение Арбитражного суда Костромской области от 31.03.2011 по делу N А31-539/2011, принятое судом в составе судьи Беляевой Т.Ю.
по заявлению открытого акционерного общества "Красносельский Ювелирпром" (ИНН: 4415000012 ОГРН 1024402237991)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Красносельский Ювелирпром" (далее - заявитель, общество, ОАО "Красносельский Ювелирпром") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области (далее - ответчик, административный орган, ТУ Росфиннадзора в Костромской области) о назначении административного наказания по делу N 02-139/2010 на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Костромской области от 31.03.2011 заявленные требования ОАО "Красносельский Ювелирпром" удовлетворены. Суд первой инстанции исходил из того, что привлечение ОАО "Красносельский Ювелирпром" к административной ответственности постановлением от 27.01.2011 N 02-139/2010 на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за нарушение срока представления справки о поступлении валюты при наличии постановления о назначении административного наказания N 02-133/2010 (вынесено раньше по времени) за нарушение срока представления справки о поступлении валюты в тот же отчетный период (июнь 2010 года) на тот же расчетный счет, но во исполнение условий другого контракта, является повторным.
ТУ Росфиннадзора в Костромской области с принятым решением суда не согласно, обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Костромской области от 31.03.2011 отменить.
Административный орган в апелляционной жалобе указывает, что суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание, что справки о поступлении валюты были оформлены по различным контрактам, заключенным с различными нерезидентами в разное время. Соответственно, каждый случай несвоевременного исполнения обязанности по представлению справки о поступлении валюты Российской Федерации по отдельно взятому контракту представляет собой оконченное административное правонарушение. По мнению ТУ Росфиннадзора в Костромской области, привлечение общества к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за нарушение сроков представления справок о поступлении валюты по нескольким контрактам на один и тот же расчетный счет не является обстоятельством, исключающим привлечение общества к административной ответственности. Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
ОАО "Красносельский Ювелирпром" в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своих представителей.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей сторон.
Законность решения Арбитражного суда Костромской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
27.11.2006 ОАО "Красносельский Ювелирпром" (продавец) и республиканское торговое унитарное предприятие "БЕЛЮВЕЛИРТОРГ", Беларусь (покупатель) заключили контракт N 14/06 на поставку изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней стоимостью 100 000 000 рублей (т.1 л.11-13).
15.01.2007 общество оформило паспорт сделки N 07010009/1481/0824/1/0 в Филиале акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) Мещанском отделении N 7811 (т.2 л.21-22).
01.06.2010, 04.06.2010, 30.06.2010 во исполнение условий контракта от 27.11.2006 N 14/06 на счет общества N 40702810338090111542, открытый Мещанском отделении Сберегательного банка N 7811, поступили денежные средства в суммах 755 000 рублей, 894 000 рублей, 2 562 630 рублей 63 копейки по платежным поручениям от 31.05.2010 N 38 (т.2 л.24), от 03.06.2010 N 127 (т.2 л.26), от 30.06.2010 N 572 (т.2 л.28), что также подтверждается ведомостью банковского контроля (т.2 л.30-34).
Справка о поступлении валюты была представлена ОАО "Красносельский Ювелирпром" в уполномоченный банк 23.07.2010 (т.1 л.14) с нарушением установленного законом срока (15.07.2010).
27.01.2011 Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области, установив в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 20.12.2010 N 9 (т.1 л.10) вынесло в отношении общества постановление о назначении административного наказания. Указанным постановлением общество привлечено к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в сумме 40 000 рублей (т.1 л.5-7).
Не согласившись с вынесенным постановлением, ОАО "Красносельский Ювелирпром" обратилось с заявлением в Арбитражный суд Костромской области.
Решением Арбитражного суда Костромской области заявленные требования общества удовлетворены. При этом суд первой инстанции исходил из того, что привлечение резидента к административной ответственности за несоблюдение установленных порядка и сроков представления справки о поступлении валюты на банковский счет в уполномоченном банке по валютной операции, осуществленной в отчетном месяце, исключает привлечение резидента к ответственности за несоблюдение порядка и сроков представления справки о поступлении валюты на тот же банковский счет в уполномоченном банке по другой валютной операции, осуществленной в том же месяце.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Согласно части 4 статьи 5 и части 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" единые формы учета и отчетности по валютным операциям, а также порядок и сроки их представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Указанием Банка России от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о поступлении валюты Российской Федерации отнесена к формам учета по валютным операциям для резидентов.
В соответствии с пунктом 2.6 Положения о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций (утв. Банком России 01.06.2004 N 258-П) (далее - Положение N 258-П) в случае проведения валютных операций по контракту, связанных с зачислением валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента на счет резидента в банке ПС, резидент наряду с документами, указанными в пункте 2.2 настоящего Положения, представляет в банк ПС два экземпляра справки, содержащей информацию об идентификации по паспортам сделок поступивших за отчетный месяц денежных средств (далее - справка о поступлении валюты Российской Федерации).
Справка о поступлении валюты Российской Федерации составляется и заполняется в соответствии с требованиями, изложенными в приложении 2 к настоящему Положению, на основании документов, в соответствии с которыми совершены записи по счету.
В соответствии с пунктом 2.7 Положения N 258-П справка о поступлении валюты Российской Федерации представляется резидентом в уполномоченный банк в срок, не превышающий 15 календарных дней, следующих за месяцем, в течение которого были осуществлены валютные операции по контракту, указанные в пункте 2.6 Положения.
Из формы справки, требований к ее составлению, предусмотренных в названном приложении, пунктов 2.6 и 2.7 Положения N 258-П следует, что в данной справке может быть отражено несколько валютных операций по зачислению денежных средств, осуществленных на основании различных расчетных документов по нескольким паспортам сделок, с разными датами зачисления денежных средств, однако должен быть указан один банковский счет, на который зачислены денежные средства, уполномоченный банк, в котором этот счет открыт, а также резидент, его открывший.
В связи с этим несоблюдение резидентом установленных порядка и сроков представления справки о поступлении валюты с подтверждающими документами в отношении нескольких валютных операций, осуществленных в течение отчетного месяца, по зачислению денежных средств на банковский счет, открытый резидентом в уполномоченном банке, образует одно событие правонарушения.
Суд первой инстанции установил и материалами дела подтверждается, что постановлением ТУ Росфиннадзора в Костромской области от 27.01.2011 N 02-133/2010 ОАО "Красносельский Ювелирпром" было привлечено к административной ответственности на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за несоблюдение порядка и сроков представления справки о поступлении валюты при получении 15.06.2010 на расчетный счет 40702810338090111542, открытый Мещанском отделении Сберегательного банка N 7811, денежных средств во исполнение условий контракта от 02.11.2006 N 07/06, что подтверждается актом проверки от 20.12.2010 (т.1 л.133-146), постановлением о назначении административного наказания от 27.01.2011 N 02-133/2010 (т.1 л.116-118).
При таких обстоятельствах Арбитражный суд Костромской области правильно указал, что 27.01.2011 общество необоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, постановлением N 02-139/2010 за несоблюдение установленных порядка и сроков представления справки о поступлении валюты при получении 01.06.2010, 04.06.2010, 30.06.2010 на тот же расчетный счет (40702810338090111542), открытый в Мещанском отделении Сберегательного банка N 7811, денежных средств во исполнение условий контракта от 27.11.2006 N 14/06.
Довод апелляционной жалобы о том, что справки о поступлении валюты были оформлены по различным контрактам с различными нерезидентами, не принимается судом апелляционной инстанции. Валютное законодательство Российской Федерации предусматривает одну обязанность по представлению справки о поступлении валюты в отношении валютных операций по зачислению денежных средств, поступивших в течение отчетного месяца на один и тот же банковский счет в уполномоченном банке. В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Привлечение ОАО "Красносельский Ювелирпром" к административной ответственности постановлением от 27.01.2011 N 02-139/2010 на основании части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за нарушение срока представления справки о поступлении валюты по платежным поручениям от 31.05.2010 N 38, от 03.06.2010 N 127, от 30.06.2010 N 572 при наличии постановления о назначении административного наказания N 02-133/2010 (вынесено раньше по времени) за нарушение срока представления справки о поступлении валюты на тот же расчетный счет, но во исполнение условий другого контракта, является повторным.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции находит доводы апелляционной жалобы несостоятельными, а обжалуемое решение суда законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства, и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 30.2 КоАП РФ и статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Костромской области от 31.03.2011 по делу N А31-539/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
В случаях и порядке, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
А.В. Караваева |
Судьи |
Т.В. Лысова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А31-539/2011
Истец: ОАО "Красносельский ювелирпром"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Костромской области
Третье лицо: Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора Костромской области
Хронология рассмотрения дела:
24.05.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-2402/11