г. Санкт-Петербург
26 мая 2011 г. |
Дело N А56-4643/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-6425/2011) ООО "Жилкомсервис N 3 Красногвардейского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2011 по делу N А56-4643/2011 (судья Буткевич Л.Ю.), принятое
по заявлению ООО "Жилкомсервис N 3 Красногвардейского района"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: Арутюнян М.В. по доверенности от 16.05.2011,
от ответчика: Давыдова О.А. по доверенности от 31.12.2010 N 73
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис N 3 Красногвардейского района" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах (далее - Территориальный отдел) от 19.01.2011 N Ю 78-03-03-14 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и представления Территориального отдела от 19.01.2011 N 78-03-03-6/ПС-11.
Решением суда от 14.03.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права, просит отменить решение от 14.03.2011.
Податель жалобы ссылается на пункт 57 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307), которым Обществу предоставлено право проверять полноту и достоверность сведений содержащихся в представленных для перерасчета документах, а также на письмо Минрегионразвития от 15.05.2009 N 14762-СК/14 и письмо Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 03.06.2009 N 16-106/09-1-1.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе, представитель Территориального отдела против ее удовлетворения возражал, просил оставить решение суда без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, гражданин Данилевич А.А. и гражданка Данилевич Е.А., проживающие по адресу: город Санкт-Петербург, проспект Энергетиков, дом 48, квартира 171, обратились 05.10.2010 в Общество с письменными заявлениями о перерасчете платы за коммунальные услуги за период их временного отсутствия в занимаемом жилом помещении.
В подтверждение продолжительности периода временного отсутствия представлены: справка от 02.10.2010 N 33, справка от 03.10.2010 N 34, из которых следует, что Данилевич Анатолий Абрамович и Данилевич Елена Анатольевна в период с 01.05.2010 по 30.09.2010 (всего 153 календарных дня) пребывали в садоводстве "Заря-3" на участке N 309 по VI линии в массиве Белоостров Всеволожского района Санкт-Петербурга.
Письмом от 08.10.2010 N 08-10-2010-Ю Общество, ссылаясь на несоответствие указанных выше справок требованиям Правил N 307, сообщило об отсутствии оснований для перерасчета.
Посчитав отказ Общества в произведении пересчета незаконным, Данилевич А.А. обратился с жалобой в Территориальный отдел, который 13.01.2011 на основании распоряжения от 30.12.2010 N 78-03-03-1958/В-10 провел выездную внеплановую проверку в отношении Общества.
По результатам проверки составлен акт от 13.01.2011 N 78-03-03-1958/В-10, в котором отражено, что Обществом не произведен перерасчет платы за коммунальные услуги гражданину Данилевичу А.А. за период его временного отсутствия (более 5 полных календарных дней), в занимаемом жилом помещении по адресу: город Санкт-Петербург, проспект Энергетиков, дом 48, квартира 171.
14.01.2011 в присутствии законного представителя Общества Территориальным отделом составлен протокол об административном правонарушении N Ю 78-03-03-1958/В-10, в котором установлено, что отказ Общества в произведении пересчета платы за коммунальные услуги противоречит требованиям части 11 стати 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и пунктам 54 - 56 Правил N 307, и в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ.
Постановлением Территориального отдела от 19.01.2011 N Ю 78-03-03-14 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.7 КоАП РФ, в виде взыскания 10 000 руб. штрафа.
В тот же день Территориальным отделом вынесено представление N 78-03-03-6/ПС-11 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Общество оспорило постановление административного органа и представление в судебном порядке.
Суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования, и апелляционный суд находит обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
Статьей 14.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению.
Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 54 Правил N 307 при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд осуществляется перерасчет платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение.
Согласно пункту 56 Правил N 307 перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя.
В силу пункта 3 Правил исполнителем услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что ООО "Жилкомсервис N 3 Красногвардейского района" обладает статусом исполнителя услуги по отношению к гражданам, проживающим по указанному выше адресу.
При этом суд первой инстанции правильно исходил из того, что пункт 56 Правил содержит не исчерпывающий список необходимых, а перечень возможных к представлению исполнителю документов.
Письмом Министерства Регионального развития РФ от 15.05.2009 N 14762-СК/14 даны разъяснения по применению справок садоводческих организаций для подтверждения временного отсутствия граждан и указано, что справки, выданные органами управления садоводческих некоммерческих организаций, могут приниматься исполнителями в качестве основания для перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг.
В письме Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 03.06.2009 N 16-106/09-1-1 разъяснено, что "Жилищная организация вправе проверить достоверность представленной в справке информации в соответствии с пунктом 57 Правил N 307. В случае если справка содержит недостоверную информацию, либо не содержит реквизитов (адрес, номер телефона и т.п.) садоводства для возможности проверки ее достоверности, может быть отказано в проведении перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг".
Пункт 57 Правил предоставляет ООО "Жилкомсервис N 3 Красногвардейского района" право самостоятельно снимать и заверять копии представленных документов в целях перерасчета коммунальных платежей, а также проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела усматривается, что заявления поданы в Общество 05.10.2010, то есть в установленный месячный срок после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Исследовав и оценив материалы дела с учетом требований статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в качестве подтверждения временного отсутствия к заявлениям приложены справки от 02.10.2010 N 33 и от 03.10.2010 N 34 (листы дела 44, 45), содержащие все необходимые сведения, в том числе, наименование садоводства, адрес и телефон садоводства, период пребывания в садоводстве, реквизиты и т.п., также имеются отметки о согласовании с Председателем Жилищного комитета Санкт-Петербурга и Начальником Управления садоводства и огородничества Санкт-Петербурга.
Следовательно, оснований сомневаться в достоверности представленных справок и направления запроса в садоводство у Общества не имелось.
Вместе с тем, письмом от 08.10.2010 N 08-10-2010 Общество отказало в произведении перерасчета, в связи с непредставлением выписки из протокола об избрании председателя и доказательств отсутствия расхода коммунальных услуг иными лицами (лист дела 22).
В обоснование отказа Общество ссылается на предоставленное ему пунктом 57 Правил N 307 право проверять полноту и достоверность сведений содержащихся в представленных для перерасчета документах.
Между тем, доказательств отправления Председателю садоводства Заря-3 запроса от 01.11.2010 N 131, не представлено.
При этом судом установлено и Обществом в судебном заседании подтверждено, что запрос направлен в СНТ "Заря -3" лишь 25.01.2011, то есть через 2,5 месяца с момента подачи заявления о перерасчете, о чем свидетельствует почтовая квитанция от 25.01.2011 N 29654 (лист дела 61).
Суд сделал правомерный вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.7 КоАП РФ, выразившегося в нарушении прав потребителей на пересчет платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия по месту жительства (отказ в осуществлении пересчета, прямо предусмотренного нормами действующего законодательства, мотивированный нормами, не относящимися к осуществлению пересчета), что квалифицируется как иной обман потребителей, а, следовательно, оспариваемые постановление и представление Территориального отдела законны и обоснованны.
Апелляционная инстанция не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Общества.
Процессуальных нарушений, допущенных административным органом при привлечении Общества к административной ответственности, судом не установлено.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.03.2011 по делу N А56-4643/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЖКС N 3 Красногвардейского района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-4643/2011
Истец: ООО "Жилкомсервис N3 Крансогвардейского района", ООО "Жилкомсервис N3 Красногвардейского района"
Ответчик: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Невском и Красногвардейском районах
Хронология рассмотрения дела:
26.05.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6425/11