г. Санкт-Петербург
26 мая 2011 г. |
Дело N А21-9695/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Зотеевой Л.В., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-5895/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.02.2011 по делу N А21-9695/2010 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по заявлению Конкурсного Агентства Калининградской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
о признании незаконным решения (пункт 2)
при участии:
от заявителя: Норвилас Р.Г. по доверенности от 03.05.2011 N 35-00/1991-ЕД
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Конкурсное агентство Калининградской области (далее - Конкурсное агентство, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением, предмет которого уточнен в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Управление, антимонопольный орган) от 03 сентября 2010 года N ГЗ-94/2010 в части пункта 2 указанного решения о признании аукционной комиссии Конкурсного Агентства нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решением суда от 14.02.2011 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение, указывая, что выводы суда первой инстанции не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам. По мнению подателя жалобы, судом также неправильно применены нормы материального права, в том числе части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Представитель Управления, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие обстоятельства.
20 июля 2010 года на официальном сайте Правительства Калининградской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.39.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона N оа-10028-у на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания воспитанников ОГОУ кадетской школы-интерната "Андрея Первозванного Кадетский морской корпус" и документация об аукционе.
Уполномоченным органом является Конкурсное агентство Калининградской области.
Подавшее заявку ООО "ОП Калининград" не было допущено к участию в аукционе из-за несоответствия его заявки требованиям документации об аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13.08.2010 N оа-10028-у/1 (Приложение N 2) в качестве обоснования принятого решения указано на пункт 4 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ, пункт 20 Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению, подпункт 2.11 пункта 2 раздела 5 "Определения, используемые в конкурсной документации (документации об аукционе), общие условия и порядок проведения конкурса (аукциона). В протоколе указано также следующее: "все листы представленной данным участником размещения заявки на участие в аукционе не подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа".
ООО "ОП Калининград", считая отклонение заявки на участие в аукционе необоснованным, обратилось в Управление с жалобой на действия аукционной комиссии Конкурсного агентства при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации питания воспитанников ОГОУ кадетской школы - интерната "Андрея Первозванного Кадетский морской корпус".
По результатам рассмотрения жалобы и проведения, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона N 135-ФЗ внеплановой проверки, комиссия Управления установила, что заявка, поданная ООО "ОП Калининград" от участия в аукционе была отклонена на законных основаниях и доводы жалобы являются необоснованными, в связи с чем комиссией Управления принято решение от 03 сентября 2010 года NГЗ-94/2010 (далее - Решение):
1. Признать жалобу ООО "ОП Калининград" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа - Конкурсного агентства Калининградской области нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части невнесения в Протокол N оа-10028- у/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.08.2010 сведений о положениях заявки на участие в аукционе, которые, не соответствуют требованиям документации об аукционе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Конкурсное агентство, не согласившись с пунктом 2 Решения, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Решением Управления заявителю вменяется нарушение требований части 3 статьи 36 Закона N 135-ФЗ, регламентирующей содержание протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе. По мнению Управления, в протоколе от 13.08.2010 Nоа-10028-у/1 аукционной комиссией неправильно указано обоснование причин отклонения заявки, т.е. указано на отсутствие подписи участника размещения заказа на всех листах заявки на участие в аукционе, тогда как следовало указать на отсутствие подписи лица на прошивке заявки, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Порядок размещения заказа путем проведения аукциона определен главой 3 Закона. При этом рассмотрение заявок на участие в аукционе регламентировано положениями статьи 36 Закона.
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона (часть 1 статьи 36 Закона).
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона N 94-ФЗ решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе принимается аукционной комиссией в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона N 94-ФЗ.
Часть 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе (пункт 4 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ). Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ случаев, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона N 94-ФЗ).
Согласно подпункту "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее - руководитель)). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа (для юридических лиц), и подписанную руководителем участника размещения заказа или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В соответствии с частью 2.2 статьи 35 Закона все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе должна содержать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Согласно приложению N 2 к протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 13 августа 2010 года N oa-10028-y/l "Сведения об участнике размещения заказа, подавшем заявку на участие в аукционе, не допущенном к участию в аукционе, и о соответствующем решении членов аукционной комиссии" ООО "ОП Калининград" не допущено к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе, а именно п. 20 "Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Информационная карта" и п.п. 2.11 п. 2 раздела 5 "Определения, используемые в конкурсной документации (документации об аукционе), общие условия и порядок проведения конкурса (аукциона)" документации об аукционе (все листы представленной данным участником размещения заказа заявки на участие в аукционе не подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа)".
В пункте 20 "Требования к форме, оформлению, содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению" раздела 1 "Информационная карта" документации об аукционе указано, что заявка на участие в аукционе должна быть скреплена печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписана участником размещения заказа (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, непосредственно являющимся участником размещения заказа; для юридических лиц - Руководителем участника размещения заказа) или лицом, уполномоченным участником размещения заказа в установленном порядке.
Подпунктом 2.11 пункта 2 раздела 5 "Определения, используемые в конкурсной документации (документации об аукционе), общие условия и порядок проведения конкурса (аукциона)" документации об аукционе предусмотрено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки должны быть подписаны участником размещения заказа (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей - физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, непосредственно являющимся участником размещения заказа; для юридических лиц - Руководителем участника размещения заказа) или лицом, уполномоченным участником размещения заказа в установленном порядке.
Как правильно указал суд первой инстанции, данное требование документации соответствует части 2.2 статьи 35 Закона N 94-ФЗ.
Аукционной комиссией Конкурсного агентства установлено и не оспаривается Управлением, что часть листов заявки подписаны директором ОООО "ОП Калининград" В.Г. Солоимским, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, другая часть - финансовым директором ООО "ОП Калининград" И.В. Петровой. Документ, подтверждающий полномочия И.В. Петровой подписывать заявку на участие в аукционе, в составе заявки не представлен.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции правомерно оценены действия аукционной комиссии Конкурсного агентства, как не нарушающие требований части 3 статьи 36 Закона N 94-ФЗ.
Доводы антимонопольного органа о неправильной формулировке аукционной комиссией в протоколе от 13.08.2010 причины отказа в допуске к участию в аукционе противоречат положениям статьи 35 Закона N 94-ФЗ. Названная норма не содержит требования о наличии подписи на "прошивке заявки". Более того, такого понятия как "прошивка заявки" Закон не содержит.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.02.2011 по делу N А21-9695/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-9695/2010
Истец: Конкурсное агентство Калининградской области, Конкурсное Агентство Калининградской области
Ответчик: Калининградское УФАС России, Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Калининградской области