г. Москва |
Дело N А40-131565/10-144-835 |
25 мая 2011 г. |
N 09АП-7670/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 мая 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей:
Румянцева П.В., Лепихина Д.Е.,
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Торопченковым К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ГУК г. Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей заповедник "Царицыно"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2011, по делу N А40-131565/10-144-835 принятое судьей Папелишвили Г.Н.
по заявлению ГУК г. Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей заповедник "Царицыно" (ОГРН 1027739564792)
к Контрольному комитету г. Москвы
3-и лица: 1)ООО "Строй Интегратор" 2)ООО НПП "УКА"
о признании незаконным решения от 09.08.2010 N 01-09-14-472/10, 473/10 и предписания от 12.08.2010 N 01-09-14-472/10, 473/10
при участии:
от заявителя:
Ахметова Э.О.по дов. от 28.04.2011, паспорт 20 07 909074;
от ответчиков:
Хайрутдинов Д.А. по дов. от 28.02.2011;
от третьего лица:
1) не явился, извещен;
2) не явился, извещен;
УСТАНОВИЛ
решением Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2011 отказано в удовлетворении требований Государственного учреждения культуры г. Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей заповедник "Царицыно" (далее - заявитель, ГУК "ГМЗ "Царицыно"), заявленных к Контрольному комитету г.Москвы, о признании незаконными и отмене решения Контрольного комитета города Москвы от 09.08.2010 N 01-09-14-472/10, 473/10 и предписания Контрольного комитета города Москвы от 12.08.2010 N 01-09-14-472/10, 473/10.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на соответствие оспариваемых решения и предписания нормам действующего законодательства и на отсутствие нарушения ими прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также неверное применение судом норм материального права. Указал на причинение оспариваемыми ненормативными актами вреда его деловой репутации и возбуждение дела об административном правонарушении.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО НПП "УКА" поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебное заседание не явились представители третьих лиц. Располагая сведениями о надлежащем извещении ООО "Строй Интегратор", ООО НПП "УКА" о месте и времени рассмотрения дела, апелляционный суд счел возможным рассмотреть дело в порядке т.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие их представителей.
Представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Суд приобщил к материалам дела письменные пояснения представителя заявителя.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, выслушав представителей заявителя и ответчика, с учетом исследованных по делу доказательств и доводов апелляционной жалобы полагает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 29.07.2010 Единой комиссией государственного заказчика - ГУК "ГМЗ "Царицыно" организована и проведена процедура рассмотрения заявок участников открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке кровель и вывозу снега с территории ГУК "ГМЗ "Царицыно" реестровый номер торгов 12-0207668-10.
На основании требований Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту также - Закон о размещении заказов) членами Единой комиссии госзаказчика принято единогласное решение об отклонении заявок ООО НПП "УКА" и ООО "Строй Интегратор".
Заявка ООО НПП "УКА" отклонена, в связи представлением в составе заявки недостоверных сведений: почтовый адрес, указанный в заявке участника и в Уставе ООО НПП "УКА" различаются, установить реальный почтовый адрес не представляется возможным, что является нарушением ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов, а также ООО НПП "УКА" в нарушение п.3.1.2 части II Аукционной документации в Приложении N 1 к заявке на участие в аукционе не указан объем работ.
Заявка ООО "Строй Интегратор" отклонена, в связи с тем, что не содержит документ, подтверждающий полномочия генерального директора ООО "Строй Интегратор": представлено Решение N 1 учредителя общества Дьякова М.А. о назначении генерального директора ООО "Строй Интегратор", при этом в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ учредителями общества являются Дьяков М.А. и Кулаков А.А., что является нарушением требований п.1 ч.1 ст.12, п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов и требований п.3.3.1.1.3 части II Аукционной документации.
Не согласившись с результатами рассмотрения заявок участников (ООО НПП "УКА" и ООО и "Строй Интегратор") открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке кровель и вывозу снега с территории ГУК "ГМЗ "Царицыно" реестровый номер торгов 12-0207668-10 обратились к ответчику с жалобами соответственно ООО НПП "УКА" от 30.07.2010 N 26 и ООО "Строй Интегратор" от 30.07.2010 N 171 на действия (бездействия) государственного заказчика - ГУК "ГМЗ "Царицыно", аукционной комиссии при размещении государственного заказа на выполнение работ по очистке кровель и вывозу снега с территории (открытый аукцион N 12-0207668-10).
На основании поступивших жалоб ООО НПП "УКА" и ООО "Строй Интегратор" Комиссией Контрольного комитета города Москвы (далее - Москонтроль) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы, утвержденной Приказом Председателя Контрольного комитета города Москвы от 23.12.2008 N 48 в соответствии со ст.ст.17 и 60 Закона о размещении заказов жалобы ООО "Строй Интегратор" и ООО НПП "УКА" проведена внеплановая проверка достоверности содержащейся в жалобах информации и соблюдения госзаказчиком законодательства о размещении заказов при организации и проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по очистке кровель и вывозу снега с территории ГУК "ГМЗ "Царицыно" реестровый номер торгов 12-0207668-10.
Решением от 09.08.2010 N 01-09-14-472/10, 473/10 Контрольный комитет города Москвы признал жалобы соответственно ООО НПП "УКА" от 30.07.2010 N 26 и ООО "Строй Интегратор" от 30.07.2010 N 171 на действия (бездействия) государственного заказчика - ГУК "ГМЗ "Царицыно", аукционной комиссии при размещении государственного заказа на выполнение работ по очистке кровель и вывозу снега с территории (открытый аукцион N 12-0207668-10) обоснованными и выдал аукционной комиссии и государственному заказчику предписание от 12.08.2010 N 01-09-14-472/10, 473/10 об устранении нарушений ч.2 ст.12 и ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов путем отмены результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2010 N 12-0207668-10-1, протокол открытого аукциона от 30.07.2010 N 12-0207668-10-2); проведения по указанным торгам повторных процедур рассмотрения заявок на участие в аукционе и аукциона в соответствии с требованиями законодательства, разместив информацию о дате, времени и месте проведения повторных процедур на официальном сайте в сети Интернет, уведомив в установленном порядке участников размещения заказа, а так же не допускать нарушений законодательства в дальнейшем.
Полагая, что решение и предписание Контрольного комитета города Москвы не соответствуют действующему законодательству, нарушают права и законные интересы заявителя, как государственного заказчика, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов по результатам рассмотрения жалобы федеральный орган исполнительной власти орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местной самоуправления принимают решение о выдаче предписаний, предусмотренные частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, о совершении иных действий, предусмотренных статьей 17 Закона о размещении заказов или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной. Государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до момента исполнения выданных предписаний об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Положением о Контрольном комитете города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 18.12.2007 г. N 1097-ПП установлено, что ответчик - Контрольный комитет по осуществлению контроля в сфере размещения государственных заказов города Москвы имеет статус органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в сфере размещения государственного заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о размещении заказов контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченным на ведение официального сайта федеральным органом исполнительной власти, организацией, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченными на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных или муниципальных контрактов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 указанной статьи. При этом рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Закона о размещении заказов.
Таким образом, оспариваемые решение и предписание принято Москонтролем в соответствии с полномочиями, предусмотренными Законом о размещении заказов в рамках компетенции органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Статьей 35 Закона о размещении заказов определен порядок подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно п.2 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, а в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается (ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов).
В соответствии с подпунктом "в" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
В качестве документов, подтверждающих полномочия генерального директора ООО "Строй Интегратор" Дьякова М.А., в составе заявки ООО "Строй Интегратор" представлены решение учредителя ООО "Строй Интегратор" от 17.09.2010 N 1 о назначении на должность генерального директора ООО "Строй Интегратор" Дьякова М.А.
Согласно ст.53 ГК РФ порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Согласно п.12.1 Устава ООО "Строй Интегратор" генеральный директор избирается общим собранием Общества сроком на 5 лет.
Федеральным законом от 08.02.2010 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" не определены последствия истечения срока полномочий руководителя общества, следовательно, истечение этого срока не влечет прекращение полномочий генерального директора, и он продолжает выполнять функции единоличного исполнительного органа до момента избрания нового руководителя.
Из п.3 ст.52 ГК РФ следует, что изменения в учредительные документы приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
Согласно ст.5 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" на юридическом лице лежит обязанность по сообщению в 3-дневный срок в регистрирующий орган об изменении сведений (в том числе о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица).
В соответствии с подпунктом "л" п.1 ст.5 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в государственных реестрах содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе, фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 п.1 ст.4 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, следовательно, для всех третьих лиц, руководителем организации является лицо, указанное в реестре. В противном случае теряется смысл ведения государственного реестра, содержащиеся в котором сведения в силу абзаца 1 п.4 ст.5 Федерального закона РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
В составе заявки ООО "Строй Интегратор" представлена выписка из ЕГРЮЛ от 06.05.2010 N 184685А/2010, согласно которой Дьяков М.А. является генеральным директором ООО "Строй Интегратор" и имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица. Полномочий генерального директора ООО "Строй Интегратор" Дьяков М.А. с себя не слагал.
Таким образом, судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что Дьяков М.А. является лицом, уполномоченным на осуществление действий от имени ООО "Строй Интегратор". В этой связи, решение об отказе в допуске ООО "Строй Интегратор" к участию в данном аукционе принято аукционной комиссией необоснованно, и аукционной комиссией допущено нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов в части отказа в допуске к участию в торгах по основаниям, не предусмотренным законодательством.
ООО "НПП "УКА" отказе в допуске к участию в аукционе, согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29.07.2010 N 12-0207668-10-1 (л.д.127,т.1), в том числе за представление в составе заявки недостоверных сведений: почтовый адрес, указанный в заявке участника и в Уставе ООО НПП "УКА" различаются, установить реальный почтовый адрес не представляется возможным, в связи с чем аукционной комиссией заявка ООО НПП "УКА" отклонена на основании требований ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов, предусматривающей отказ в допуске в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Заявка ООО НПП "УКА" заполнена в соответствии с требованиями Формы 2 "Заявка на участие в аукционе" раздела IV "Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа" документации об аукционе" и содержит в п.1 сведения о почтовом адресе. Так же, в п.16 заявки указан адрес, на который следует направлять корреспонденцию, совпадающий с адресом, указанным в п.1 Аукционной комиссией государственного заказчика недостоверность сведений, указанных в заявке ООО НПП "УКА" не установлена.
При этом адрес места нахождения ООО НПП "УКА", указанный в заявке (л.д. 24,т.1) совпадает с указанным в Уставе (л.д.39,т.1), где этот же адрес указан и как почтовый.
Судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что заявка ООО НПП "УКА" содержит сведения о почтовом адресе, и решение об отклонении заявки ООО НПП "УКА" по указанному основанию принято аукционной комиссией необоснованно. Аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО НПП "УКА" к участию в аукционе в том числе за нарушение требований п.3.1.2 части II Аукционной документации ввиду отсутствия в составе заявки ООО НПП "УКА" объемов выполнения работ, заявка ООО НПП "УКА" отклонена на основании положений п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
Судебная коллегия поддерживает вывод о том, что исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе, определен в ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов.
В таблице "Сведения о качестве выполняемых работ" Формы 3 "Предложение на выполнение работ" государственным заказчиком установлены требования к качеству работ, вместе с тем данная форма содержит требования к участникам размещения заказа указать: предложение по организации и проведению работ; технологию (методы, способы) выполнения работ с указанием перечня государственных стандартов, правил производства работ, технических регламентов, санитарных и других норм и правил; организационно-технологическую схему производства работ; сведения о функциональных характеристиках используемой техники, оборудования; мероприятия по охране труда и технике безопасности; мероприятия по экологической безопасности.
В соответствии с ч.3 ст.35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов сведений, не допускается.
Судом первой инстанции обосновано отмечено, что аукционной комиссией допущено нарушение ч.2 ст.12 Закона о размещении заказов в части отказа в допуске к участию ООО НПП "УКА" в торгах по основаниям, не предусмотренным законодательством.
Доводы заявителя, касающиеся вреда его деловой репутации и возбуждения дела об административном правонарушении, отклоняются как не относящиеся к предмету рассматриваемого спора.
Судом первой инстанции верно указано, что поскольку оспариваемое решение Контрольного комитета города Москвы от 09.08.2010 N 01-09-14-472/10, 473/10 и предписание Контрольного комитета города Москвы от 12.08.2010 N 01-09-14-472/10, 473/10 вынесено в соответствии с действующим законодательством, полномочным органом, следовательно, не нарушает законных прав и интересов заявителя, а ограничения, обусловленные исполнением предписания, мотивированы устранением нарушений закона, выявленных заинтересованным лицом, что не создает заявителю незаконных препятствий при осуществлении им предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не усматривается, поскольку приведенные в них доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его отмену или изменение.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 14.02.2011, по делу N А40-131565/10-144-835 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Ж.В. Поташова |
Судьи |
Д.Е. Лепихин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-131565/2010
Истец: ГУ культуры г. Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей заповедник "Царицыно", ГУ культуры г. Москвы "Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник "Царицыно"
Ответчик: Контрольный комитет г. Москвы, Контрольный комитет города Москвы
Третье лицо: ООО "Строй Интеграт", ООО "СтройИнтегратор", ООО НПК "УКА", ООО НПП "УКА"
Хронология рассмотрения дела:
25.05.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7670/11